Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Необычное путешествие к самому себе»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей № 111»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Необычное путешествие к самому себе»

Подготовил:

воспитатель 1 кв.категории

Чигак Оксана Александровна

Оренбург 2018 г

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Необычное путешествие к самому себе»

Цель: систематизировать знания детей по теме «Наше тело»

Задачи:

Обучающие:

- повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;

- закрепить названия частей тела человека;

- обобщать имеющиеся знания у детей о функции отдельных органов (глаза, уши, нос, язык, кожа);

- уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств;

- тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования и наблюдения, формировать умение объяснять полученные знания;

- сформировать у детей анатомо- физиологические представления о строении глаз, уха, носа, языка, кожи.

Развивающие:

- развивать разговорную речь;

- пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган осязания», «орган обоняния», «орган вкуса»;

- расширить кругозор детей в области анатомии;

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые ощущения;

- закреплять гигиенические навыки, здоровьесбережение органов чувств.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, логическое мышление, умение внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя;

- воспитывать умение работать сообща небольшими подгруппами, в парах.

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, к своему здоровью.

Словарная работа: лаборатория, экскурсия, институт, глазное яблоко, радужная оболочка, ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, обоняние, осязание, фильтр.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, магнитофон, видеописьмо, аудиозапись «Звуки окружающего мира», халаты детские и медицинские шапочки (по 12 штук), халат взрослый, очки, плакаты на тему: «Наше тело», «Орган зрения», «Орган слуха», «Строение носа человека», «Руки и кожа», «Язык»; лазерная указка, колокольчик, 3 флажка на подставке с изображением цвета глаз: зеленые, голубые, карие; бумажные стаканчики (6 штук), контейнер с продуктами на шпажках для игры «Узнай по вкусу»: банан, яблоко, хлеб, апельсин, шоколад, морковь, лимон, колбаса, сыр; одноразовые тарелочки с изображением продуктов для определения вкуса, продукты к игре «Узнай по запаху»: апельсин, груша, кофе, чеснок, банан, колбаса; лепбук на тему «Здоровые уши», лепбук на тему «Больные уши», тактильные коробки (2 шт), предметы к игре «Узнай на ощупь»: ракушка, шишка, камень, вата, губка, ластик, резиновая игрушка, металлическая машинка, смятая бумага, стеклянный пузырек, кора дерева, бумажная коробочка; трафареты листочков для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.

Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Полезная и вредная еда», «О пользе витаминов», «Валеология. Кожа.Зрение.Слух.Глаза.Зубы», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь».

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин продуктов».

Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций на тему «Наше тело», «Внутренние органы человека», плакатов «Дыхательная система человека», «Пищеварительная система человека», «Наши помощники – органы чувств».

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, на электронную почту пришло очень странное видеописьмо. Посмотрите его.

(включается запись видеоролика на мультимедийной доске, воспитатель надевает халат, очки и медицинскую шапочку).

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнаев. Я знаю, что вы очень любознательные, очень умные ребята. А знаете ли вы о строении своего тела и работе некоторых его органов. Чтобы ответить на все эти вопросы, я приглашаю вас на экскурсию в необычное место, которое называется Институт Здоровья Человека. Но, к сожалению я не могу провести вам эту экскурсию, и в этом мне поможет моя помощница лаборант Оксана Александровна . Желаю вам удачи, ребята! До свидания!»

Заходит Лаборант.

Лаборант: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Меня зовут Оксана Александровна. Сегодня я проведу вам экскурсию по лабораториям в Институте Здоровья человека.

2. Основная часть

- Итак, мы с вами попали в Институт Здоровья Человека. Именно здесь изучается строение организма человека. Чтобы проводить опыты в лабораториях вы должны переодеться. Как вы думаете, что нам понадобится? (халаты).

- Первая лаборатория куда мы отправимся называется «Мое тело». Все вы знаете, что наше тело состоит из частей. Посмотрите на плакат, назовите и покажите части тела человека, начиная сверху вниз.

(дети по очереди показывают указкой и называют части тела человека: голова, глаза, уши, нос, рот, шея, плечо и т.д)

- Молодцы, ребята! Ну а теперь предлагаю поиграть в игру на внимательность. Вы будете быстро-быстро перебирать руками, как будто «заводим моторы» и как только я назову часть тела вы должны будете двумя руками дотронуться до этой части тела. Но нужно быть очень внимательными, я могу вас запутать. Ну что, готовы? Тогда начинаем! (проводится игра)

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. Отправляемся в следующую лабораторию. И она называется «Зоркая». А что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Загадка

На ночь два оконца сами открываются,

А с восходом солнца сами закрываются

(глаза)

Лаборант: Правильно, это глаза – орган зрения. Как вы думаете для чего нужны глаза?

Дети: для того чтобы видеть, смотреть и различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении.

Лаборант: Дети, посмотрите внимательно на изображение глаза. Какую форму имеет глаз? (круглую). Природа заботливо оберегает наши глаза: они расположены в углублениях глазницах-домиках. Закрывают это «дом» специальная дверца под названием веко. Что еще есть на веках? (ресницы). Для чего нужны ресницы? (для защиты глаза). Правильно, ребята, они защищают наши глаза от пыли и мусора, который может попасть в глаза.

- Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что это? (смотрят друг другу в глаза)

- Это зрачок. Он всегда черного цвета. Если света много, то он маленький, а в темноте он становится большим. Большой круг вокруг зрачка – это радужная оболочка (показ воспитателя), она бывает разного цвета. А вот глазное яблоко, в котором находится радужная оболочка и зрачок всегда белого цвета.

- Я предлагаю вам определить свой цвет глаз. Подойдите к зеркалу, посмотрите у какого кокой цвет глаз. И как только вы определитесь с цветом глаз, подойдите к нужным флажкам. (дети определяют цвет глаз, подходят к одному из четырех флажков: глаза зеленые, коричневые (карие), серые и голубые. Проводится взаимопроверка.)

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и определили свой цвет глаз. Глаза нужно беречь, и обязательно проводить для них гимнастику . Вот и мы сейчас проведем гимнастику для глаз. Следите за светящимся шариком, он будет бегать в разные стороны. (воспитатель проводит гимнастику для глаз с помощью лазерной указки).

- Отдохнули. Немножко. А теперь продолжим нашу экскурсию по институту. Следующая лаборатория называется «Лаборатория слуха».

(Включается запись разных звуков: пение птиц, шум моря, езда машин и т.д).

Лаборант: Дети, что вы слышали? (ответы детей). Я вижу, что у вас всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот, ребята, здесь находится лаборатория, в которой изучают органы слуха. А что же относится к органам слуха? (уши)

- Правильно. Уши – это важный орган слуха для всех живых существ. Рассмотрим как же устроено наше ухо. (воспитатель обращает внимание на плакат).

- Посмотрите на уши друг друга. Потрогайте их. То, что вы видите называется ушная раковина, она находится по бокам головы. Повторите это слово (дети повторяют). Ушная раковина собирает звуки направляет его в слуховой проход. (показ воспитателем на плакате). На что похож слуховой проход? (на узкий коридорчик).Дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую пленочку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка. Звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.

(воспитатель звенит колокольчиком)

Лаборант: Вот например, послушайте что это звучит? (колокольчик).

- Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?(да)

- А сейчас закройте уши ладошкой.

(звучит колокольчик)

- Вам хорошо слышно звук? (нет)

- Почему? (уши закрыты)

- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствия на пути и не может пройти к барабанной перепонке. Так вот, когда человек теряет слух, то становится глухим.

Лаборант: Ребята, а вы знаете что уши надо беречь? (да). Вот сейчас и проверим ваши знания. Перед вами 2 изображения: «Что вредит ушам», «Что сбережет уши». Вам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда отбирает и выкладывает вокруг изображения те карточки, которые могут нанести вред ушам, а вторая команда наоборот, отбирает те карточки, которые будут полезны и безвредны для ушей.

(дети выполняют задание, по окончанию проводится взаимопроверка, опрос 2-3 детей обосновать выбор той или иной вид карточки)

- Ну, что ребята, вы не устали? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше.

- Следующая лаборатория называется «Лаборатория запахов». И здесь изучается орган обоняния, как вы догадались это….(нос). Правильно. Для чего же нужен нос? (чтобы дышать, определять запахи).

- Все правильно, ребята. Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет главную роль. Давайте с вами рассмотри схему носа.

(дети обращают внимание на плакат, воспитатель, сопровождает свой рассказ показом)

- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора – это ноздри, стенки их покрыты волосами. Вы можете спросить, зачем они в носу? Волосы выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт – носовые ходы. Лабиринт согревает воздух, как батарея, и попадает в наши легкие уже теплым. Стенки этого лабиринта покрыты липкой жидкостью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм, поэтому нос называют еще и «фильтром». Чтобы освобождать нос от пыли и микробов, его надо чаще промывать.

- В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание.

- Ну что, все готовы к прохождению испытания? (да) Тогда начинаем.

Разделитесь по парам. Каждой паре нужно взять один стаканчик, и только по запаху определить что там находится. (дети выполняют, по окончании раскрывают стаканчики и проверяют, правильность выполнения задания)

- Молодцы! Все справились с заданием!

- А следующая лаборатория называется «Море вкусов». Ребята, а как еще можно определить, что это за продукт, не видя его, кроме запаха? (на вкус). А что нам помогает определить вкус продукта? (язык) Правильно. И мы с вами попали в лабораторию, где изучают органы вкуса. Скажите, а какие вкусы бывают? (соленый, кислый, сладкий, горький). Так вот, поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Посмотрите на изображение. (воспитатель обращает внимание на плакат).

- Например на этом участке языка (показ воспитателя), мы воспринимаем соленый вкус, например это что? (ответы детей). На этом участке сладкий, например? и т.д

- Язык человека будет правильно воспринимать вкус, только тогда, если зубы будут тоже здоровы. А как вы ухаживаете за своими зубами? (чистим 2 раза в день, не едим много сладкого, поласкаем рот после еды и т.д)

- Очень хорошо, что вы бережете свои зубы и правильно за ними ухаживаете.

- Ребята за время нашей экскурсии, вы наверное проголодались. И я вам предлагаю поиграть во «вкусную игру». Вы закроете глаза и на вкус определите, что это за продукт.

(Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках и рассказывают о своих вкусовых ощущениях)

- Ну что, подкрепились. Продолжаем нашу экскурсию.

- Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами осязания , повторите это слово. (дети повторяют слово «осязание»). И это, ребята, кожа. Самая чувствительная кожа находится у нас на руках. Без рук мы не узнаем гладкое или шершавое, мягкое или твердое, теплое или холодное, не нарисуем, не напишем, не оденем и не обуем. Кожу на наших руках, как и все другие органы нужно беречь и ухаживать за ней. Обязательно содержать ее в чистоте. В холодное время защищать от мороза, например как? (надевать варежки или перчатки) А в жаркое время? (мазать солнцезащитным кремом). Молодцы, ребята.

- Ребята, давайте немного отдохнем и потренируем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Две сестрички»

Две сестрички, две руки (встряхивать кистями)

Рубят, стоят, роют (изображают движения)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто в 2 руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

- Руки мы потренировали, теперь проверим. Сможете ли вы, используя пальцы ваших рук, узнать, что находится в этих необычных коробках.

- Игра очень простая. Вы разделитесь на 2 команды по 6 человек. Засунете руку в один из рукавов, который выходит из коробки, нащупаете там предмет, потрогаете его, и расскажите какой он? Самое главное условие – это предмет доставать нельзя. Потом мы проверим, правильно ли вы на ощупь опознали данный предмет или нет.

(Дети выполняют, если возникают трудности в определении предмета, воспитатель наводящими вопросами спрашивает качество предмета)

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы успешно справились.

3. Заключительная часть

- Ребята, наша экскурсия по Институту Здоровья Человека подошла к концу и мне хотелось бы узнать: понравилась ли вам эта экскурсия? В каких лабораториях вам больше всего понравилось? Почему?

- Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и умения. Теперь вы знаете , что у человека есть 5 органов чувств, назовите их (глаза, уши, нос, язык и кожа).

- Для человека самое ценное – это здоровье. Я вам желаю всегда быть здоровым и обязательно следить за всеми частями тела своего организма. И на прощанье я хочу вас угостить витаминами для вашего здоровья. (вручается баночка «витаминок»). До свидания, ребята!!! Всего вам доброго! (дети возвращаются в группу)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области