муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
К О Н С П Е К Т
непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»
для детей подготовительной к школе группы № 2
Воспитатель: Зуева Т.М
г. Смоленск, 2017-2018
«Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»
Цели:
1. Образовательные цели:
1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;
1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
1.3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.
2. Развивающие цели:
2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса;
2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);
2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности;
3. Воспитательные цели:
3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности;
3.2 способствовать воспитанию культуры труда;
3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;
3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.
Методическое оснащение:
Материально-техническая база:
- компьютер, экран,
- видеопректор.
Методы обучения:
1. словесный, наглядный;
2. объяснительно-иллюстративный;
3. объяснительно-побуждающий, проектно - исследовательский;
Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы
Ход занятия:
1. Организационный этап.
-Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста!
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в необычную страну. А называется она Страна Конструкторная.
Закрыли на минутку все глазки и представили эту необычную страну! Какой вы видите эту страну? Что в ней особенного?
У меня - одна стрела,Строю новые дома,Я здесь главный великан,И зовусь (подъёмный кран!)
Это что за великанТащит груз тяжелый,Помогает строить намИ дома и школы?
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе ответов учащихся, уточняет и дополняет ответы учащихся.
Правильно ребята! Это подъёмный кран! И сегодня на уроке мы с вами смастерим подъёмный кран!
Цель урока:
Научиться собирать подъёмный кран из металлоконструктора.
4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.
А как называют людей, которые собирают подъёмные краны?
Скажите, а какие бывают подъёмные краны?
Давайте подумаем, а из каких основных частей состоит подъёмный кран?
Дети отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы детей:
Конструкторы, слесари-сборщики.
5. Подготовка к практической работе.
Критерии оценки:
Соблюдение Т.Б.
Организация рабочего места.
Правильность сборки.
Оригинальность.
6. Практическая работа.
Практическая деятельность:
а) Организация выполнения практического задания.
б) Индивидуальный инструктаж
Отработка общепрофессиональных умений:
- организация рабочего места;
- планирование работы
- правильность и точность выполнения приемов работы
- соблюдение правил ТБ
- качество выполненных работ
В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз.
Правила безопасной работы дети проговаривают сами:
соблюдать порядок на рабочем месте
на парту положить мягкую ткань
при работе пользоваться инструментами
не брать мелкие детали конструктора в рот
Работают парами.
7. Заключительный этап занятия
1) Вопросы для обсуждения:
- Какие мы ставили перед собой цели?
- Что нового мы узнали?
- Чему научились?
-Какие трудности возникли во время работы?
- Над чем предстоит еще работать?
Организую обсуждение итогов, выясняю степень достижения поставленной цели, оцениваю деятельность детей по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.