План самообразования педагога Мустаевой Ольги Федоровны
Тема: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель:повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту
через оптимизацию взаимодействия с детьми и родителями на основе использования современных педагогических технологий, творческого подхода к организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды;
- повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
- разработать перспективный план работы с детьми
- оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.
Актуальность:
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования
Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности.Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях. В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоначальной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья и сохранение жизни ребёнка.
Формы работы | |||
Самореализация | С детьми | С родителями | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме самообразования | Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно» | Анкетирование «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» |
Октябрь | Консультация для педагогов «Что читать детям о безопасности» | Чтение художественной литературы : сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака | Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях» |
Ноябрь | Оформление уголка безопасности в группе, размещение д/и, сюжетных иллюстраций | Составление рассказа по серии картинок « Если ты попал в беду» | Папка – передвижка «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице» |
Декабрь | Подбор загадок о безопасности по разделам «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», Безопасность на улице» | Отгадывание загадок « Мы - знатоки безопасности» | Семинар «Безопасность детей в быту в наших руках» |
Январь | Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» | Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» | Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» |
Февраль | Разработка картотеки д/и : «Безопасность в быту», «Безопасность на улице», улице», «Пожарная безопасность» | Драматизация сказки «Кошкин дом» | Совместное развлечение с родителями «Бережем свое здоровье» |
Март | Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». | Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Бывает – не бывает?» | Консультация для родителей «Правила безопасности у водоёма весной» |
Апрель | Разработка технологических карт к д/и «Угадай, какой знак?», «Дорожные знаки» | Экскурсия к перекрестку пр. Автостроителей с ул. Победы, наблюдение за работой светофора. | Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения» |
Май | Самоанализ о проделанной работе | Конкурс чтецов «Безопасность и дети» | Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей" |