Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Из опыта реализации программы внеурочной деятельности "Как сбываются и разбиваются мечты"

Поделиться с коллегами своим опытом работы. Познакомить с курсом, который направлен на профилактику пагубных привычек.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Масько Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Гимназия №14

Краснооктябрьского района

Волгограда»

Из опыта реализации программы внеурочной деятельности

«Как сбываются и разбиваются мечты».

В новом тысячелетии новые информационные технологии, реформы в обществе и сознании людей привели к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ представителями всех национальностей и возрастов, специалисты в разных странах и на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения профилактической работы. Как свидетельствуют результаты многочисленных исследований профилактикой необходимо заниматься, начиная с дошкольного возраста, так как все чаще встречаются случаи злоупотребления ПАВ – алкоголя, табака, наркотиков уже в начальных классах.

В 2005 году я познакомилась с программой курса «Как сбываются и разбиваются мечты» коллектива авторов Международной школьной программы, который и направлен на решение данных проблем. Я обратила внимание на то, что занятия основаны не на угрозах или запугивании, но на поддержке лучших устремлений подростков при выборе ими достойной жизненной цели.

Почему программа имеет такое название? Она учит мечтать. Многие дети не умеют мечтать. А ведь это очень важно. Вспомним известное выражение «природа не терпит пустоты». Когда у молодого человека нет мечты, планов, конкретных целей на будущее, его «пустая» жизнь становится благодатной почвой для тех, кому выгодно навязать ему деструктивные модели поведения. Надо учить детей мечтать. Многие известные люди писали об этом. «Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее.» (Михаил Михайлович Пришвин). «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (Константин Георгиевич Паустовский). «Жизнь человеческая замерзла бы на одной точке, если бы юность не мечтала. (Константин Дмитриевич Ушинский). Вот такая получается цепочка: мечта — цель — результат.

Идеи программы совпадали с целями и задачи моей педагогической деятельности, поэтому я частично стала применять её в своей практике. Несмотря на то, что программа рассчитана на подростков, я успешно использовала её в начальной школе, адаптировав материал для младшего школьного возраста.

Очень важно то, что уже в этом возрасте ребята задумались о своих целях и путях их достижения. Этого достичь помогла игра «Полоса препятствий»., когда ребята преодолевают её легко и просто с открытыми глазами, и трудно с завязанными. Окружающие могут дать и верный совет, и заведомо ложный. Понять, что свобода – это не вседозволенность, а возможность выбора, что свобода неотделима от ответственности наглядно помогает упражнение с самолётиком. Дети делают обыкновенный самолётик из бумаги, пишут на одном его крыле слово «свобода», а на другом «ответственность». Все становятся в ряд в конце классной комнаты, запускают свои самолётики и смотрят, чей улетел дальше всех. Потом собирают самолётики, отрывают крыло со словом «ответственность» и вновь запускают самолётики. Они не летят, падают рядом. Не может самолёт лететь с одним крылом. Так и полноценная жизнь включает и свободу, и ответственность.

Влияние вредных привычек на жизнь человека тоже показывается наглядно. Возьмём кусок лески и завяжем на нём несколько узлов, которые будут символизировать плохие привычки: курение, алкоголь, наркотики и прочие. Что происходит с леской? Она становится короче. Так и жизнь человека сокращается, если у него есть вредные привычки. А можно ли исправить? Дети пробуют развязать узлы. Одни узлы развязать получается, а другие – нет. Потом я обращаю внимание ребят на леску. Она осталась прежней? Нет, она вся изломана, и сделать её прямой, как раньше, уже невозможно. И в жизни что-то можно исправить, а что-то нет. Поэтому не стоит экспериментировать и пробовать то плохое, о чём ты уже знаешь.

Опыт с кока-колой позволяет продемонстрировать, что даже разовое применение наркотиков влияет на организм человека, а в дальнейшем дозу приходится увеличивать. В стакан с колой добавить несколько крупинок соли. Появится пена и будет слышно шипение. Желающий ученик пробует. На вкус соль не чувствуется, но ВСЕ видели, что соль была добавлена. В жизни часто говорят, что от одного приёма наркотика ничего не будет. Будет, только человек это сразу не определит. Потом добавить ещё несколько крупинок соли. Прежняя реакция уже не происходит, надо добавить соли БОЛЬШЕ. Добавляем. Желающих попробовать уже нет. Наркоман уже тоже НЕ ХОЧЕТ, ему плохо, у него всё болит, но остановиться НЕ МОЖЕТ. Чтобы не попасть в эту ловушку, не стоит пробовать наркотики НИКОГДА.

Воздействию СМИ на сознание человека и его выбор посвящен урок «СМИ без прикрас», на который дети приносят из дома образцы рекламы и совместно анализируют их, определяя, что в них правда, а что вымысел. Данная программа внеурочной деятельности помогла моим ученикам определить свою мечту и спланировать пути её достижения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области