Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Путешествие по материкам: 7 новых чудес света"

Проект по окружающему миру для учащихся 2 класса, направленный на развитие информационной и творческой деятельности. Предполагает чтение и анализ литературы, использование материала из Интернета. Цели данной работы: ⦁ Узнать какие исторические памятники причислены к Чудесам Света ⦁ изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения. ⦁ изучить расположение новых чудес света. Задачи: ⦁ Изучить литературу по данной теме. ⦁ Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры. ⦁ Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо. . Уметь ориентироваться в расположении Чудес Света по странам и городам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Ерзовская СШ им. Героя Советского Союза

Гончарова П. А.»

ПРОЕКТ

Путешествие по материкам

Новые «7 Чудес света»

2 класс

окружающий мир

Работу выполнили: учащиеся 2 «Г» класса

Руководитель проекта: Холошенко И. А.

Учитель нач. классов

2018 г.

Содержание.

1.Введение.

2.Основной этап.

Подготовительный этап:

Практический этап:

Обобщающий этап:

Введение.

Краткая аннотация проекта:

Проект для учащихся 2 класса, направленный на развитие информационной и творческой деятельности. Предполагает чтение и анализ литературы, использование материала из Интернета.

Описание проекта.

Цели данной работы:

Узнать какие исторические памятники причислены к Чудесам Света

изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения.

изучить расположение новых чудес света.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме.

Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.

Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо.

. Уметь ориентироваться в расположении Чудес Света по странам и городам.

Вид проекта: информационный

Срок реализации: 2 часа

Методы:

- работа с источником информации ;

- анализ полученной информации

- синтез идей

-аргументированные выводы

Актуальность:

Мы считаем, что без прошлого нет настоящего и будущего. Поэтому данный проект актуальный, так как этой темой интересуются люди из поколения в поколение. Нам нужно больше знать об исторических достопримечательностях и учитывать исторический опыт в современных условиях.

Проблемные вопросы:

1. Откуда происходит выражение «7 чудес света»?

2.Что входит в понятие 7 чудес света?

3. Современный список чудес света?

Этапы работы:

Подготовительный этап:

- выбор темы и уточнение названия.

- сбор информации.

Практический этап:

- проведение социологического опроса

- определение места (город, страна) и времени данного чуда света.

Обобщающий этап:

- подготовка выступления..

- защита проекта;

- оформление выставки.

Результат информационного поиска: доклад, презентация.

Результат творческой работы:карта «7 чудес света».

На уроке истории мы услышали выражение «Чудеса света». Мы задумались, что означает это выражение? Почему было выбрано 7 Чудес света? Сохранились ли они до наших дней?

2. Основная часть.

Из энциклопедии мы узнали, что Чудесами света называют то, творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира В Древнем мире насчитывалось 7 чудес света.

Следующим шагом работы была разработка и запуск анкеты «Чудеса света», в которой присутствовали такие вопросы как:

1. Что такое чудо света?

2. Как появляются чудеса света?

3. Какие чудеса света вы знаете?

Были опрошены учащиеся 2-х классов. По результатам анкетирования 14 опрошенных, мы выяснили, что на ответ на первый вопрос знает только четыре человека, на второй – пятеро, на третий – один.

По итогам анкетирования мы пришли к выводу, что современные школьники недостаточно осведомлены о Чудесах света. Не все школьники знают, какие Чудеса света существовали в Древнем мире.

Много веков назад в Греции был создан список самых великолепных, поразительных и грандиозных построек и памятников искусств. За неповторимость и уникальность этих творений человека их назвали Чудесами Света.

Время быстротечно. Сменяются цивилизации, оставляя за собой грандиозное архитектурное наследие. К сожалению, все подвержено разрушению, особенно то, что было построено человеческими руками. Именно поэтому древние семь чудес света, описание которых известно каждому культурно просвещенному человеку, в большинстве своем не сохранились до нашего времени. Им на смену пришли другие, еще существующие. Семь чудес света нашего времени избирались достаточно долго и скрупулезно. Итогом данной работы стали семь грандиозных архитектурных сооружений, прославившиеся на весь мир. 2007 году одна из организаций ООН организовала голосование, чтобы утвердить новый список современных чудес света. Голосовали по телефону, Интернету и смс-сообщениями. И вот какой список получился в итоге:

• Колизей в Италии;• Великая Китайская Стена;• Тадж-Махал в Индии – великолепный мавзолей-мечеть в Индии;• Петра – древний город, столица Набатейского царства, находится в современной Иордании;• статуя Христа Искупителя, летящая над Рио-де-Жанейро в Бразилии;• пирамиды Гизы в Египте;• Чичен-Ица в Мексике, древний город цивилизации майя.

Первое Чудо Света – пирамида Хеопса в Египте

Африка, берега великой реки Нил, Древний Египет.

Единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Высота пирамиды, когда она строилась, была 146 метров, примерно, высота соответствует пятидесяти-этажному небоскрёбу

Больше четырёх тысяч лет назад фараоны строили для себя такие огромные гробницы. В пирамидах находились узкие коридоры и запутанные лабиринты. Единственный вход в пирамиду равен по высоте 16 метрам. Внутри пирамиды находится погребальная камера, где стоят саркофаги фараонов.

Сейчас, из-за землетрясений, она на 9 метров ниже. Стены пирамиды были покрыты яркой краской, а внутри она была украшена красивыми камнями.

Великая Китайская Стена в Китае

В 3 веке до нашей эры император китайской империи Цинь Шихуанди отдал приказ о строительстве самого большого оборонного сооружения, какое видело человечество- Великой Китайской стены для защиты от кочевников. Император считался страшным деспотом, для него не имело значения сколько сил и времени нужно потратить на строительство. По приказу императора была набрана армия из солдат, крестьян, преступников. Около 3 миллионов человек строили стену 10 лет. Строилась стена на любой поверхности, на равнине на холмах, в лесу и даже в воде в любую погоду.

Великая Китайская стена Стена сохранилась и по сегодняшний день, несмотря на то, что ей уже больше чем тысяча лет. Стену видно даже из космоса. Длина всей китайской стены около 6000 км. Ширина стены — 6 метров, в ряд по ней могут идти 6 человек, или маленький автомобиль. Высота стены 8 метров, а некоторые дозорные башни достигают высоты 20 метров.

Город Петра в Иордании

В глубине скалистой пустыни Иордании спрятан город розовых скал -Петра, который создали руки древнего народа набатеев тысячи лет назад. Этот город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал, на месте бывшем в древности руслом реки. Вытесанные в скалах ступени ведут к огромному количеству сооружений и памятников, водохранилищ города.

Шли годы , проходили века, менялся мир и вот в 6 веке нашей эры город покинули его жители. Историки и археологи не могут объяснить почему это случилось. Жители собрали все ценности и ушли. С того момента Цветущий город Петра оказался «городом мертвых», затерянным в пустыне. Город розовых скал стал известен современной цивилизации лишь в 1812 году, когда швейцарский «искатель приключений» нашел тайный путь к нему.

Чичен -Ица заброшенный город в Мексике

Древний город индейцев майя Чичен-Ица, расположенный в Мексике, овеян зловещей славой. Именно здесь, в 300 метрах от города находился Священный Сенот, или «Колодец смерти» глубиной 50 метров, на дне которого согласно преданиям майя, жил бог дождя Чак. Чтобы задобрить бога и вызвать дождь, майя совершали человеческие жертвоприношения, бросая самых красивых девушек на дно колодца. Следом кидали богатые дары- золото, изделия из драгоценных камней.

И хотя сейчас жертв не бросают, многие верят, что если бросить монетку в этот колодец, любое желание сбудется.Главный храм Цичен-Ицы посвящен божеству Кукулькану «Пернатому змею». На этой 30 метровой пирамиде Кукулькана с 4 лестницами со всех сторон древние индейцы майя приносили свои жертвоприношения

Колизей в Италии

Грандиозное сооружение, сохранившее архитектурную прелесть и историческую амбициозность, и по сей день изумляет людей со всего мира. Воздвигнутый всего за 10 лет – Колизей остался на страже истории вовек. Его арена видела сотни тысяч смертей и подвигов. Целых 100 дней в году там устраивались развлечения для римлян. Более чем 50 тысяч зрителей ежедневно смотрели гладиаторские бои, жестокие казни, разные представления и даже морские сражения, ради которых арену наполняли водой.

Колизей построен на месте искусственного озера и изумляет своими размерами. Два полукольца из камня и цемента соединяются воедино, принимая вид овала внушительных размеров – 524 метров. Свою славу Колизей торжествовал до прихода в Рим христианской веры.

Уже в 5 веке императором Гонорием Августом были запрещены гладиаторские бои, а позднее, с приходом вестготов, Колизей был оставлен на произвол судьбы и постепенно разрушался. В наши же дни Колизей продолжает оставаться визитной карточкой Рима, привлекая горы туристов.

Пизанская башня в Италии

Родина падающей башни — итальянский городок Пиза. Его прозвали «магнитом для туристов».В наши дни существует множество версий, почему же башня отклонилась от первоначальной оси. Одни говорят, что это потому, что строители сэкономили на фундаменте. Другие отмечают, что это может быть из-за того, что одну часть фундамента заложили в твердом грунте, а другую в мягком. Третьи считают, что при строительстве использовались насосы для откачки воды, что не допускается, так как приводит к стеканию другой части воды в сторону.

Изучение феномена продолжается, однако окончательно причина возникновения крена не определена. Пизанская башня на сегодняшний день достигает высоты 55 метров. Она имеет цилиндрическую форму. Изъян архитектуры сейчас воспринимается, как настоящее чудо. Каждый год огромное число туристов съезжается к Пизанской башне. Каждый год наклон увеличивается на 6-7 мм. Средневековые архитекторы предполагали, что когда отклонение составит 3 метра, башня непременно рухнет, однако этот рубеж уже давно пройден, а колокольня все продолжает стоять.

Тадж Махал в Индии

Что для нас Индия? Конечно, это, в первую очередь, Тадж-Махал — неофициальный символ Индии. Находится на берегу реки Джамна, недалеко от города Агра.

Этот мавзолей возвигнут в знак вечной любви правителя из династии Великих Моголов к своей супруге, обворожительной Мумтаз Махал. Имя этой красавицы было окружено загадками и легендами. В 1612 году она стала любимой женой принца Кхуррама, ставшего впоследствии падишахом Шах-Джаханом.

После смерти обожаемой супруги по решению Шах-Джахана было начато строительство сооружения, равного которому не было в Индии. Тадж-Махал должен был стать вечным символом красоты. Величественный божественный и сияющий и несмотря на свою 74 метровую высоту, легкий и воздушный он словно сказочное сновидение парит над землей.

Статуя Христа-Спасителя в Рио-де-Жанейро

Статуя Христа была воздвигнута в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро в 19 веке в честь независимости Бразилии. Со стороны статуя Христа-Искупителя выглядит как огромный крест: его образуют его воздетые в благословляющем жесте руки. Статуя одновременно выражает как сострадание, так и гордость. Внушительный вид статуе придает холм Корковадо, на котором она расположена.

Любопытно, что в настоящее время статуя Христа-Искупителя часто сравнивается со многими аналогичными монументальными сооружениями: статуя Родины-Матери, статуя Свободы. С подножья статуи Христа-Искупителя открывается чудесный вид как на панораму города Рио-де-Жанейро и гору Сахарная голова, так и на пляж Копакабана и стадион «Маракана».

Практическая часть

На основе изученных материалов, мы решили составить карту путешественника по материкам и странам, где расположены новые «7 чудес света».

Обобщающий этап.

Подведение итогов работы

Мы узнали:

Чудесами света называют творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира

2007 году одна из организаций ООН организовала голосование, чтобы утвердить новый список современных чудес света. Голосовали по телефону, Интернету и смс-сообщениями. И вот какой список получился в итоге:

• Колизей в Италии;• Великая Китайская Стена;• Тадж-Махал в Индии – великолепный мавзолей-мечеть в Индии;• Петра – древний город, столица Набатейского царства, находится в современной Иордании;• статуя Христа Искупителя, летящая над Рио-де-Жанейро в Бразилии;• пирамиды Гизы в Египте;• Чичен-Ица в Мексике, древний город цивилизации майя..

творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира

куда нужно ехать, чтобы увидеть новые чудеса.

Значимость проекта: данный материал можно использовать на уроке окружающего мира, а в последствии на уроках географии и истории.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области