Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Стимуляция обонятельных ощущений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету: стимуляция обонятельной чувствительности

с учащимся 5б класса Подрезовым Пашей

ТЕМА: Стимуляция обонятельных ощущений.

Автор-составитель:

Мимякова Ю.О.

2017/18уч.г

ТЕМА: Стимуляция обонятельных ощущений.

ЦЕЛЬ: Формировать умение сосредотачивать внимание на источниках запахов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

учить реагировать на различные запахи;

учить определять место, откуда распространяется запах;

учить соотносить запах с предметом;

учить дифференцировать запахи.

Коррекционно-развивающие:

расширить спектр обонятельных ощущений;

развивать обонятельную чувствительность;

коррегировать мелкую моторику на основе упражнений с хлебными крошками.

Воспитательные:

стимулировать активность в выполнении заданий;

вызывать интерес к окружающему миру;

воспитывать интерес к живой природе.

СЛОВАРЬ: запах, мяч, лимон, булка, зимующие птицы, кормушка, снегири.

ОБОРУДОВАНИЕ: теннисные мячики, эфирные масла (лимон, ваниль, мята, хвойное), кормушка из картона, игрушка «птичка», шарф, булочка на тарелке, блюдце с лимоном; иллюстрации (кормушка, снегири, зимующие и перелетные птицы, булка, лимон, семечки).

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Учитель поёт:

Кто здесь?

Кто с нами?

Кто здесь?

Кто пришёл?

Это Паша, Паша, Паша.

Привет, привет, привет!

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

Установление контакта с ребёнком

Учитель разговаривает с учеником ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку:

Ах, ты мой, мальчик.

Золотой бельчонок,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

2. Основная часть.

Актуализация ранее полученных знаний.

У: На прошлом занятии мы играли с тобой с ароматными мячиками. Давай повторим эту игру.

Игровое упражнение «Ароматные мячи».

Используются теннисные мячики (4 шт.), пропитанные различными эфирными маслами (2 мяча – хвойным, два мяча – ванильным). Педагог поочередно дает ученику 2 мяча с различным запахом, привлекает внимание к их запаху.

У: Паша, возьми мячик. Понюхай. Он пахнет хвоёй, это резкий запах. Понюхай второй мяч, он пахнет ванилью, это сладкий запах.

Выполняются игровые действия с мячами (катание) под ритмичные стихи, в процессе которых педагог акцентирует внимание на запахах мячей.

Сообщение темы занятия.

У: Молодец, Паша, ты правильно выполнил задание. Сегодня на уроке ты будешь продолжать учиться определять источник запаха. Мы с тобой поиграем в интересные и веселые игры.

Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное».

У: Паша, осень заканчивается, скоро наступит зима. На улице становится холодно. Некоторые животные впадают в спячку, перелетные птицы улетают в теплые края. А зимующим птицам, которые не улетели в теплые края, не хватает корма. Мы можем им помочь и покормить их. Но что же едят птицы? Они едят хлеб, булку, семена.

Учитель показывает иллюстрации: перелетные и зимующие птицы, продукты питания, кормушка. Затем предлагает ученику понюхать емкости с различным наполнителем (булка, семена, духи, мыло) и выбрать то, чем можно кормить птиц.

У: Давай определим по запаху, чем мы будем кормить птиц.

У: Молодец, ты правильно выбрал. Птиц можно кормить булкой и семенами.

Игровое упражнение «Кормушка».

У: Теперь надо наполнить кормушку крошками от булочки и покормить птичку.

Учитель показывает кормушку и фигурку птички.

У: Найди на столе тарелку с булочкой.

На столе стоит тарелка с булочкой и тарелка с лимоном. Ученику необходимо выбрать тарелку с булочкой. Учитель поочередно предлагает ему понюхать тарелки, называет то, что ученик нюхает и рассматривает. Затем завязывает глаза ребенка шарфом и снова подносит тарелки.

У: Молодец, Паша, ты правильно выбрал. Теперь покроши булочку в кормушку.

У: Мы покормили птичек, они сыты и рады.

3. Динамическая пауза.

У: Паша, посмотри, к нам прилетели снегири (педагог показывает иллюстрацию). Давай вместе с ними поиграем. Слушай внимательно.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

                Н. Нищева                            

4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

выполнение движение руками, как крыльями.

4. Закрепление материала.

У: Сегодня мы продолжали знакомиться с разными запахами. Давай вспомним их запахи, ребенок нюхает запахи.

У: А теперь положи предметы на подходящие картинки.

У: Паша, ты молодец, у тебя сегодня всё получилось, ты хорошо покормил птичек, правильно выполнил упражнение и мы весело поиграли с птичками.

5. Итог

Цель заключительной части занятия — снятие у ребенка усталости, напряжения после занятия, поощрение за успехи.

Учитель включает спокойную музыку. Успокаивающая музыка вызывают у ребенка ощущение покоя. Учитель обращается к мальчику ласковым тихим голосом, поглаживая его, хвалит:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Пашенька хороший!

Пашенька пригожий!

6. Окончание урока.

Ритуал прощания.

Учитель поёт песню:

До свиданья, Паша

Пока, пока, пока!

(учитель звонит в колокольчик, символизирующем конец урока.)

Самоанализ урока.

ТЕМА: Стимуляция обонятельных ощущений.

ЦЕЛЬ: Формировать умение сосредотачивать внимание на источниках запахов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

учить реагировать на различные запахи;

учить определять место, откуда распространяется запах;

учить соотносить запах с предметом;

учить дифференцировать запахи.

Коррекционно-развивающие:

расширить спектр обонятельных ощущений;

развивать обонятельную чувствительность;

коррегировать мелкую моторику на основе упражнений с хлебными крошками.

Воспитательные:

стимулировать активность в выполнении заданий;

вызывать интерес к окружающему миру;

воспитывать интерес к живой природе.

СЛОВАРЬ: запах, мяч, лимон, булка, зимующие птицы, кормушка, снегири.

ОБОРУДОВАНИЕ: теннисные мячики, эфирные масла (лимон, ваниль, мята, хвойное), кормушка из картона, игрушка «птичка», шарф, булочка на тарелке, блюдце с лимоном; иллюстрации (кормушка, снегири, зимующие и перелетные птицы, булка, лимон, семечки).

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Форма обучения: индивидуальная.

Методы обучения: практический; наглядный (наблюдение); словесный (беседа).

Формы: комбинированный.

При проведении уроков с Пашей включая этого, начинаются и заканчиваются одинаково (ритуал приветствия и прощания). На звук колокольчика ребенок радостно поднимает руки вверх и издает несколько звуков.

При проведении игрового упражнения «Ароматные мячи» Паша брал со стола по очереди ароматизированные мячики, подносил их к носу, нюхал, пытался попробовать на вкус, а затем подносил к уху, рукой потряхивал его, пытаясь услышать звук. Нюхая мячи с запахам хвои Паша отворачивал лицо, давая понять, что запах не нравится, а нюхая мячи с запахам ванили Паше нравился. Он пытался сразу этот мяч попробовать на вкус.

При проведении игрового упражнения «Съедобное – несъедобное», я показывала иллюстрации: перелетные и зимующие птицы, продукты питания, кормушка. Затем предлагала ребенку понюхать емкости с различным наполнителем (булка, семена, духи, мыло) и выбрать то, чем можно кормить птиц. Паша понюхов емкости с различным наполнителем, выбрал булку, которую пытался съесть. Из этого я могу сделать вывод, что Паша выбрал по запаху то, что ему понравилось, не соотнося с заданием накормить птиц.

С упражнением «Кормушка» Паша справился лучше, сразу выбрал тарелочку с булкой, на запах от лимона морщился и отталкивал тарелку. В кормушку булку крошил с удовольствием.

Динамическую паузу выполнял вместе со мною, я держала Пашины руки, выполняя упражнения. Повороты головы, Паша осуществлял следя глазами за игрушкой (птичкой).

При закреплении материала Паше было предложено заново понюхать предметы (булка, лимон, семечки) и положить их на подходящие картинки (кормушка, снегири). С этим заданием он справился при небольшой моей помощи. Тут я могу сделать вывод, что Паше еще трудно соотносить предметы с картинками.

При окончании урока, на похвалу мальчик громко смеялся и издавал восторженные звуки.

На мой взгляд, цель урока была достигнута, а задачи реализованы частично, нужно продолжать работать над такими задачами как:

учить соотносить запах с предметом;

учить дифференцировать запахи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области