Родительское собрание. Мастер – класс: «Нарциссы» в старшей группе
Цель: вызвать у детей уважительное отношение и любовь к самому близкому человеку - маме ; желание сделать ей подарок своими руками.
Задачи:
ОО «Х-Э Р» Уметь пользоваться шаблонами, обводить их простым карандашом. Закреплять примеры вырезание и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.
ОО «П.Р.» Уточнить знания детей из каких частей состоит цветок.
ОО «С-К Р» Формировать у детей уважительное отношение, любовь к самому близкому человеку - маме. Вызвать желание сделать ей подарок своими руками.
ОО «Р Р» Нарциссы, магазин цветов, гофрированная чашечка, шаблоны.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, загадок о цветах; наблюдение за цветами на клумбе, рассматривание иллюстраций: «Цветы и пчёлы», рисование: «Цветы в вазе»; д/и «Лото», п/и «Цветы и пчёлы», «Ищи»; слушание П. Чайковского «Вальс цветов», разучивание песни Е. Александровой «Про маму».
Материал: шаблоны, цветная бумага, цветной картон, ножницы, простые карандаши, маркеры красного цвета, салфетки, клей, кисти, иллюстрации цветов, цветы в вазе, образец, аудиозапись.
Ход:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в цветочный магазин. Под музыку Е.Александровой «Про маму» дети вместе с мамами, бабушками заходят в цветочный магазин. Я читаю стихотворение «Букет цветов»
Пойдем в цветочный магазин.
Здесь красота и блеск витрин.
Расправляют листья розы,
Желтоглазые мимозы ,
Ароматы лепестков,
Море праздничных цветов.
Покупать букет мы станем
В самый лучший праздник мамин.
(Мамы и дети садятся за столы)
Скоро праздник 8 марта. Ребята, я предлагаю вам для своих любимых, дорогих мам сделать букет из нарциссов: из цветной бумаги, с помощью шаблонов. Показываю детям красивый цветок. Из каких частей состоит цветок? (Дети называют.) Ребята, у вас в тарелках лежат трафареты цветов, листьев и цветная бумага. Сначала берём трафареты цветов, рисуем и вырезаем цветки разного цвета с пятью лепестками (Показываю, напоминаю, что необходимо правильно держать ножницы.)
Берем круги разного цвета, обводим их простым карандашом и вырезаем. Круги желтого цвета обводим красным маркером по кругу. Из всех кругов делаем гофрированные чашечки: обжимаем бумагу вокруг карандаша и наклеиваем на основании цветка. Рисуем на бумаге зелёного цвета листья и вырезаем их.
Делаем композицию из цветов и листьев: наклеиваем листья на золотистый фон бумаги; приклеиваем цветки нарциссов на композицию из листьев. Под музыку П.Чайковского «Вальс цветов» дети с помощью своих мам приступают к работе. Наблюдаю за работой, по необходимости оказываю помощь. Ребята, полюбуйтесь, какие красивые, чудесные у вас получились букеты из нарциссов. А сейчас подойдите к своим мамам, бабушкам и скажите им на ушко самые добрые, нежные, ласковые слова и подарите своим букетики.
Ребенок читает стихотворение:
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимаю ласково.
Дети дарят мамам букетики из нарциссов.