Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Столовый этикет

• формирование знаний о культуре поведения за столом; • развитие познавательного интереса; • развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления; • воспитание культуры ведения диалога, умения внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

НОД для детей подготовительной к школе № 2 группы на тему: «Столовый этикет»

Воспитатель подготовительной к школе группы № 2 Зуева Т.М.

г. Смоленск, 2017 – 2018 учебный год

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели:

формирование знаний о культуре поведения за столом;

развитие познавательного интереса;

развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления;

воспитание культуры ведения диалога, умения внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Задачи:

учить подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

воспитывать общую культуру, развивать интерес к культуре приема пищи;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

совершенствовать навыки связной речи;

формировать умение работать и играть в коллективе;

Наглядные пособия: предметы сервировки стола (скатерть, салфетки в салфетнице, приборы, посуда, цветы в вазе).

Методы обучения: беседа, игра, практическая работа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада видеть вас! Послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чем сегодня пойдет речь.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами;

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда;

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты….

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут.

Дети: Мы будем говорить о посуде, о том как правильно нужно есть.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами коснемся вопросов поведения, т.е. этикета за столом, и проверим, знаете ли вы правила поведения за столом. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

Великий русский ученый Иван Петрович Павлов говорил, что «нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой, создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

Вопрос детям: Что значит сервировать стол?

Ответ: Это значит - подготовить его для приема пищи.

Вопрос детям: Какая основная цель сервировки стола?

Ответ: Создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

Порядок сервировки стола – не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить всем, кто садится за стол наибольшее удобство.

Воспитатель:

А сейчас ребята отгадайте загадку, которая подскажет вам в какую комнату мы сейчас войдем.

В этой комнате бывает чаще мама наша,

Иногда здесь убегает из кастрюли каша (Кухня).

А сейчас я прошу вас отгадать загадки о посуде, которой пользуются на кухне:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….. (Тарелкою).

****************************

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек…..(Чашку).

****************************

Будет вкусная еда

С золотою коркой,

Если пользуешься ты…..(Сковородкою).

Он круглый, но не шар,

Медный – не монета,

В нем пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомним даром!

Ведь зовут его в веках

Люди ………………(Самоваром).

На плите кастрюль начальник.

Толстый длинноносый …..(Чайник).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее ……….(Кастрюлей).

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткой.

Инструмент я отпускаю

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это….. (Ложка).

У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам! (Вилка).

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не тронь

Ну, конечно, это ….(Нож).

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Пазлы»

Дети:

Собирают пазл из сегментов посуды.

Физкультминутка.

- А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

- Молодцы, продолжаем занятие.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру: «Кто правильно сервирует стол»

Два человека выходят и сервируют стол.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру, которая поможет нам развить внимание. Игра называется : «Поможем маме»

Воспитатель раздает карточки-задания и карандаши.

Дети выполняют практическое задание.

Заключительная часть

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и закрепили свои знания о том, как правильно сервировать стол!

Релаксация.

В заключении я хочу угостить вас конфетами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области