Развлечение «Кошкин дом!» для детей 2-ой младшей группы.
Тема: «Моя семья».
Автор: Жидунова З. И.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: знакомство с понятием «Семья».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие".
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
чтение потешек о коте, кошке, котятах;
заучивание потешек "Тра-та-та! Тра-та-та!"; «Киска, брысь!»;
попевки «У кота -воркота»;
разучивание песен «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Цап-царап» С. Гаврилова;
Разучивание танца- «Котята»
пальчиковые игры «Кот на печи»;
разучивание подвижной игры "Кот и мыши";
рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Д/материал: игрушки- кот, кошка, котята (белый, рыжий, полосатый, серый, чёрный), мышка; миска; домик; коврик-дорожка; платок; колыбель.
Ход развлечения
Воспитатель заводит детей в зал. Дети садятся на стульчики перед декорацией.
Воспитатель Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости? Ответы детей.
Воспитатель (показывает кошку и кота и обыгрывает стихотворение)
Котя -котенька -коток !
Котя –серенький хвосток!
Как у котика усы-
Удивительной красы!
Глазки смелые,
Зубки –белые!
Понравился котик кошке и стали они свадьбу играть.
Русская народная потешка "Тра-та-та! Тра-та-та!"
"Тра-та-та! Тра-та-та!" дети хлопают в ладоши
Вышла кошка за кота!
За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя руками одновременно.
За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя руками поочередно.
Воспитатель: Любуется кот кошечкой. Посмотрите, дети, какая кошка красивая, пушистая.
У меня есть Мурка –кошка.
Говорит она немножко.
Только слов так мало знает:
«Мур» да «мяу» напевает.
Ребята как кошка напевает - ответы детей.
Воспитатель (усаживает кошку на коврик). Посмотрите, дети, кошка опять села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошку отойти.
Русская народная потешка «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска - брысь!
На дорожку не садись!
Наша девочка пойдёт,
Через киску упадёт!
Воспитатель: А у кота и кошки тоже есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как зовут их малыша.
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто весёлый как ребенок?
Это маленький котёнок…(котёнок).
Воспитатель: (Показывает кошку, кота, и котят.) Посмотрите, вот какая кошачья семья: папа-кот, мама-кошка, дети - котята. (Дети повторяют) Давайте посчитаем, сколько котят у кота –папы и кошки – мамы.(Дети пересчитывают котят)
Дети.
Пять котят у мамы – кошки.
Кошка села на окошко.
Мама - кошка ждёт котят,
Ведь котята есть хотят!
Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина
Серенькая кошечка Кошка сидит на окошке
Села на окошечко, и помахивает хвостиком.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки, Воспитатель подносит
Серые котятки? кошку к детям. Кошка
Спать пора ребяткам, поет
Сереньким котяткам.
Воспитатель: Не идут котята к маме. А кошка им уже и завтрак приготовила.
Молоко и каша ждут.
Почему же не идут?
А котята, оказывается, на печке сидят, да на папу - кота глядят.
Пальчиковая игра «Кот на печи»
Кот на печи Дети стучат кулачок о кулачок.
Сухари толчёт,
Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.
Полотенце шьёт.
Маленькие котята Показывают согнутые в локтях
На печке сидят, руки на уровне груди, опустив кисти вниз,
На печке сидят, и качают головой вправо-влево.
Да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные и большие
Все на котика глядят пальцы (очки).
И сухарики едят. Щёлкают зубками.
Наелись котята сухариков и стали играть.
У котят соревнованье,
Начинаем с умыванья.
Кто умылся самый первый?..
Победил котёнок серый.
Серый к маме подбежал,
С мамой-кошкою играл.
Воспитатель: (сажает в домик кошку).Котята дальше играют.(Усаживает на крышу домика рыжего котёнка.)
А теперь посмотрим, кто же
Первым влезть на крышу сможет,
Кто же первым был на крыше?..
Победил котёнок рыжий.
Сидит рыжий котёнок на крыше, смотрит по сторонам.
Смотрит котик на дорожку-
Там танцуют дети крошки.
Выходите ребятки поскорее, покажите котёнку как вы танцевать умеете.
Общий танец: «Котята» Бондарчук В.К.
Воспитатель: (после танца берёт зеркало и подносит к нему полосатого котёнка)
Смотрит в зеркало котёнок:
Почему я не тигрёнок?
Те же лапы, уши, хвост…
Правда, чуть поменьше рост.
Показал полосатый котёнок свои коготки. Они у него очень острые, как у тигра. Давайте и мы с вами покажем, какие когти у котёнка.
Песня «Цап-царап» С. Гаврилова.
У котёнка лапки- Дети поворачивают кулачки из стороны в
Мягкие подушки, сторону.
А внутри царапки, Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики,
Острые игрушки. Показывают ручки ладонями вверх-вниз.
Цап, цап, цап-царап, Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Острые игрушки.
Учит сына кошка: Грозят пальцем.
Не зевай сынишка!
Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху
Там, наверно, мышка. (прислушиваются)
Цап, цап, цап-царап, Сжимают и разжимают пальцы
Там, наверно, мышка.
Учит сына мышка: Повторяют движения 2-ого куплета
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, кошка!
Воспитатель: (Показывает белого котёнка). А этот котёнок, какого цвета? (Дети отвечают.) Ребята, белый котёнок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.
Не боится котёнок потёмок,
Это страшно отважный котёнок-
Он фонарики включит зелёные
И забудет про слёзы солёные.
В темноте у котёнка начинают светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелёными глазами всё-всё видит и всё может найти.
Воспитатель: (прячет в норку, под платок-мышку и берёт в руки чёрного котёнка).
Интересно, кто из котят умеет быстрее всех ловить мышей?
Ну, а кто же всех вперёд
В мышкин домик вход найдёт?
Вот он, вот он вход укромный…
Победил котёнок чёрный.
Ребятки, какого цвета котёнок нашёл мышку? (Дети отвечают.) Сейчас чёрный котёнок будет ловить мышек-малышек. Вот он лёг поспать. А мы, мышки-малышки, встанем вокруг него в хоровод.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод, Дети, взявшись за руки, идут по кругу
На лежанке дремлет кот. Вокруг кота.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька - кот-
И исчезнет хоровод.
Шевельнул ушами кот - Убегают на места, Воспитатель берёт
И исчез весь хоровод! чёрного котёнка и догоняет детей.
Дети: (садятся на стульчики)
Воспитатель: Все котята мамы-кошки и папы-кота хороши – ловкие, смелые, ласковые, пушистые.(ставит на пол миску.)
Молодцы! А кто же, киски,
Первым будет возле миски?
Опоздавших, мяу, нет…
Заслужили все обед.
Воспитатель около миски располагает всех котят. Наелись котята, а папа-кот их спать стал укладывать.
А теперь всем спать пора,
Мяу-мяу, до утра.
Мама- кошка положила малышей в колыбельку, а папа-кот стал их укачивать и песню колыбельную петь.(воспитатель укладывает котят в колыбельку, сажает рядом кота)
Дети: (по желанию дети подходят и сами качают колыбельку)
У кота-воркота
Колыбелька хороша.
Я коту-воркоту
Тихо песенку спою.
Воспитатель: Детки посмотрите, кошка приготовила для вас угощение. Вкусные конфетки – угощайтесь детки!
Воспитатель: Ребята! К кому мы приходили, сегодня в гости? (ответы детей)
А у кота и кошки есть детки? (ответы детей)
А вместе они кто? Семья.