Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение «Кошкин дом!»

Цель: знакомство с понятием «Семья».Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие". Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных; знакомство с русским народным фольклором. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитание заботливого отношения к живой природе. Образовательная область «Физическое развитие». Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение «Кошкин дом!» для детей 2-ой младшей группы.

Тема: «Моя семья».

Автор: Жидунова З. И.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: знакомство с понятием «Семья».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие".

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

чтение потешек о коте, кошке, котятах;

заучивание потешек "Тра-та-та! Тра-та-та!"; «Киска, брысь!»;

попевки «У кота -воркота»;

разучивание песен «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Цап-царап» С. Гаврилова;

Разучивание танца- «Котята»

пальчиковые игры «Кот на печи»;

разучивание подвижной игры "Кот и мыши";

рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Д/материал: игрушки- кот, кошка, котята (белый, рыжий, полосатый, серый, чёрный), мышка; миска; домик; коврик-дорожка; платок; колыбель.

Ход развлечения

Воспитатель заводит детей в зал. Дети садятся на стульчики перед декорацией.

Воспитатель Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости? Ответы детей.

Воспитатель (показывает кошку и кота и обыгрывает стихотворение)

Котя -котенька -коток !

Котя –серенький хвосток!

Как у котика усы-

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки –белые!

Понравился котик кошке и стали они свадьбу играть.

Русская народная потешка "Тра-та-та! Тра-та-та!"

"Тра-та-та! Тра-та-та!" дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя руками одновременно.

За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя руками поочередно.

Воспитатель: Любуется кот кошечкой. Посмотрите, дети, какая кошка красивая, пушистая.

У меня есть Мурка –кошка.

Говорит она немножко.

Только слов так мало знает:

«Мур» да «мяу» напевает.

Ребята как кошка напевает - ответы детей.

Воспитатель (усаживает кошку на коврик). Посмотрите, дети, кошка опять села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошку отойти.

Русская народная потешка «Киска, брысь!»

Киска, киска, киска - брысь!

На дорожку не садись!

Наша девочка пойдёт,

Через киску упадёт!

Воспитатель: А у кота и кошки тоже есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как зовут их малыша.

Кто мяукнул, кто мурлычет?

В молоко кто носом тычет?

Кто весёлый как ребенок?

Это маленький котёнок…(котёнок).

Воспитатель: (Показывает кошку, кота, и котят.) Посмотрите, вот какая кошачья семья: папа-кот, мама-кошка, дети - котята. (Дети повторяют) Давайте посчитаем, сколько котят у кота –папы и кошки – мамы.(Дети пересчитывают котят)

Дети.

Пять котят у мамы – кошки.

Кошка села на окошко.

Мама - кошка ждёт котят,

Ведь котята есть хотят!

Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина

Серенькая кошечка Кошка сидит на окошке

Села на окошечко, и помахивает хвостиком.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, Воспитатель подносит

Серые котятки? кошку к детям. Кошка

Спать пора ребяткам, поет

Сереньким котяткам.

Воспитатель: Не идут котята к маме. А кошка им уже и завтрак приготовила.

Молоко и каша ждут.

Почему же не идут?

А котята, оказывается, на печке сидят, да на папу - кота глядят.

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Кот на печи Дети стучат кулачок о кулачок.

Сухари толчёт,

Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.

Полотенце шьёт.

Маленькие котята Показывают согнутые в локтях

На печке сидят, руки на уровне груди, опустив кисти вниз,

На печке сидят, и качают головой вправо-влево.

Да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные и большие

Все на котика глядят пальцы (очки).

И сухарики едят. Щёлкают зубками.

Наелись котята сухариков и стали играть.

У котят соревнованье,

Начинаем с умыванья.

Кто умылся самый первый?..

Победил котёнок серый.

Серый к маме подбежал,

С мамой-кошкою играл.

Воспитатель: (сажает в домик кошку).Котята дальше играют.(Усаживает на крышу домика рыжего котёнка.)

А теперь посмотрим, кто же

Первым влезть на крышу сможет,

Кто же первым был на крыше?..

Победил котёнок рыжий.

Сидит рыжий котёнок на крыше, смотрит по сторонам.

Смотрит котик на дорожку-

Там танцуют дети крошки.

Выходите ребятки поскорее, покажите котёнку как вы танцевать умеете.

Общий танец: «Котята» Бондарчук В.К.

Воспитатель: (после танца берёт зеркало и подносит к нему полосатого котёнка)

Смотрит в зеркало котёнок:

Почему я не тигрёнок?

Те же лапы, уши, хвост…

Правда, чуть поменьше рост.

Показал полосатый котёнок свои коготки. Они у него очень острые, как у тигра. Давайте и мы с вами покажем, какие когти у котёнка.

Песня «Цап-царап» С. Гаврилова.

У котёнка лапки- Дети поворачивают кулачки из стороны в

Мягкие подушки, сторону.

А внутри царапки, Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики,

Острые игрушки. Показывают ручки ладонями вверх-вниз.

Цап, цап, цап-царап, Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Острые игрушки.

Учит сына кошка: Грозят пальцем.

Не зевай сынишка!

Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху

Там, наверно, мышка. (прислушиваются)

Цап, цап, цап-царап, Сжимают и разжимают пальцы

Там, наверно, мышка.

Учит сына мышка: Повторяют движения 2-ого куплета

Берегись, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, кошка!

Воспитатель: (Показывает белого котёнка). А этот котёнок, какого цвета? (Дети отвечают.) Ребята, белый котёнок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.

Не боится котёнок потёмок,

Это страшно отважный котёнок-

Он фонарики включит зелёные

И забудет про слёзы солёные.

В темноте у котёнка начинают светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелёными глазами всё-всё видит и всё может найти.

Воспитатель: (прячет в норку, под платок-мышку и берёт в руки чёрного котёнка).

Интересно, кто из котят умеет быстрее всех ловить мышей?

Ну, а кто же всех вперёд

В мышкин домик вход найдёт?

Вот он, вот он вход укромный…

Победил котёнок чёрный.

Ребятки, какого цвета котёнок нашёл мышку? (Дети отвечают.) Сейчас чёрный котёнок будет ловить мышек-малышек. Вот он лёг поспать. А мы, мышки-малышки, встанем вокруг него в хоровод.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод, Дети, взявшись за руки, идут по кругу

На лежанке дремлет кот. Вокруг кота.

- Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька - кот-

И исчезнет хоровод.

Шевельнул ушами кот - Убегают на места, Воспитатель берёт

И исчез весь хоровод! чёрного котёнка и догоняет детей.

Дети: (садятся на стульчики)

Воспитатель: Все котята мамы-кошки и папы-кота хороши – ловкие, смелые, ласковые, пушистые.(ставит на пол миску.)

Молодцы! А кто же, киски,

Первым будет возле миски?

Опоздавших, мяу, нет…

Заслужили все обед.

Воспитатель около миски располагает всех котят. Наелись котята, а папа-кот их спать стал укладывать.

А теперь всем спать пора,

Мяу-мяу, до утра.

Мама- кошка положила малышей в колыбельку, а папа-кот стал их укачивать и песню колыбельную петь.(воспитатель укладывает котят в колыбельку, сажает рядом кота)

Дети: (по желанию дети подходят и сами качают колыбельку)

У кота-воркота

Колыбелька хороша.

Я коту-воркоту

Тихо песенку спою.

Воспитатель: Детки посмотрите, кошка приготовила для вас угощение. Вкусные конфетки – угощайтесь детки!

Воспитатель: Ребята! К кому мы приходили, сегодня в гости? (ответы детей)

А у кота и кошки есть детки? (ответы детей)

А вместе они кто? Семья.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области