Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы»

Программное содержание: 1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине; 2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов; 3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения; 4) закреплять представление о геометрических фигурах; 5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление; 6) активизировать словарь по лексической теме; 7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы»

Программное содержание:

1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;4) закреплять представление о геометрических фигурах;5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление; 6) активизировать словарь по лексической теме;7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.

Материалы:

1) 5 плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги;2) набор раздаточного материала - круг и треугольник.3) набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.

Ход:1.Дети заходят в группу и встают в круг.Воспитатель:Какое время года наступилоВсем известно, что весной птицы возвращаются домой.Назовите птиц, которые прилетают к нам весной!Этих птиц сейчас сравните,Все отличья назовите!

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)Грач большой, а соловей? – Клюв у грача длинный, а у соловья? – У утки клюв широкий, а у скворца? – Туловище у грача толстое, а у жаворонка? – Хвост у грача длинный, а у грачонка? – Журавль высокий, а стриж? – У грача крылья широкие, а у ласточки? – 2. Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы – Весны долгожданной гонцы.Вот такие!На магнитной доске выставляются фигурки 5 птиц.

Дети выстраиваются полукругом.Для скворцов и их птенцов люди строят домики.Как они называются?

Для наших скворцов мы приготовили вот такие скворечники (под каждым скворцом помещаются скворечники, всего 4).Как вы думаете, хватит ли скворечников всем скворцам?Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?Посчитайте сколько скворцов? Посчитайте сколько скворечников?Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник) Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик!3. Работа с раздаточным материалом за столами.Воспитатель: Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов к нам прилетело.Ниже - столько треугольников;, сколько скворечников мы приготовили.Сколько скворечников мы приготовили?5 кругов, Сколько положили кругов? треугольников? Что вы можете сказать о круге; и треугольнике?5 треугольников, Уберите один треугольник;. Больше или меньше их стало? На сколько меньше?

Физминутка:Раз, два, три, четыре, пять, - шагаютБудем как скворцы летать.по кругуМы по кругу всё летали,Дружно крыльями махали. имитируют полёт птицОчень долго мы леталиИ конечно же, устали.Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.

4. Воспитатель: Наши птички наблюдали,Как по кругу мы «летали»,Они тоже полетели и … вдругПолучился такой круг.(воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)(рисунок, птицы)

Посчитайте птиц, расположенных по кругу!Саша, сколько птиц «летает» по кругу? Лена, сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц? (Вывод). Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. (Дети считают хором: одна, две, три …). А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?Вывод: количество предметов не зависит от направления при счёте.5. Воспитатель: Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? …(стаей).Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю выложить их из геометрических фигур.(работа детей за столами)

Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат). А ты? (круг). Какой формы голова у ваших птиц? (круглой). Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга? Сколько больших треугольников? Маленьких? Каких треугольников больше, больших или маленьких?Воспитатель: Ну что ж, молодцы!Перелётных птиц назвали,Правильно их посчитали,Птиц между собой сравнили,Из геометрических фигур сложили.А вас, ребята, призываю яЗаботиться о наших маленьких друзьях.Так, формируя у детей элементарные математические представления, мы уточняем, закрепляем и расширяем познания детей по лексической теме недели.

Тема «Перелётные птицы».

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендуем вам по возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц весной, за их поведением.

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной – ласточка, грач, скворец, журавль, утки. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, отличительные признаки. Уточнить, почему их называют перелетными. Расскажите, куда и когда они улетают, какую пользу приносят.

Поиграйте с детьми

Игровое упражнение "Улетает - не улетает".

Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач...), а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.

Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.

Игровое упражнение "Назови ласково"

на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек,

скворец – скворушка,

соловей - соловушка,

журавль - журавушка.

Игровое упражнение "Кто у кого"

на образование супплетивных форм существительных.

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

И так далее.

Игровое упражнение "Один - много"

на употребление родительного падежа мн. числа.

Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д.

Игровое упражнение "Посчитай"

на согласование числительных с существительным.

1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.

Игровое упражнение "Подбирай, называй"

на подбор признаков и действий к предметам.

Кукушка (какая?) пестрая, ...

Аист (какой?) важный, ...

Ласточка (какая?) быстрокрылая, ...

И т.д.

Игровое упражнение "Кто что делает?"

на подбор глаголов к существительным.

Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.

Игровое упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Аист большой, а соловей - ...

У аиста длинная шея, а у кукушки - ...

Аист белый, а грач - ...

У скворца чёрная грудка, а у ласточки - ...

Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).

Грач вылетел (из) гнезда.

Грач прилетел ... гнездо.

Грач подлетел ... гнезду.

Грач кружит ... гнездом.

Грач сел ... гнездо.

Грач ходит ... пашне.

Игровое упражнение "Скажи одним словом"

на образование сложных слов.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым)

У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостой)

Игровое упражнение "Закончи предложение"

на развитие связной речи.

На дереве гнездо, а на деревьях - ... (гнезда)

На ветке сук, а на ветках - ...

В гнезде птенец, а в гнездах - ...

Загадайте детям загадки

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко... (ласточка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец... (скворец)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (грач)

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе"Осенние листья"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».

Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому». Познакомить детей с понятием «основные цвета» и научить получать из них путем смешивания оранжевый и зеленый. Закрепить знания детей о деревьях и их особенностях(листья). Обобщить знания детей об осени. Закреплять технические приемы рисования красками: хорошо промывать кисть, прежде, чем брать другую краску, правильно держать кисть, мыть кисть после работы, аккуратно рисовать, не выступая за контур, соблюдать чистоту на рабочем месте. Воспитывать умение наблюдать, удивляться. Формировать самостоятельность, инициативу.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие гостей).

А теперь посмотрите на меня, я научу вас показывать фокус. На столах у вас лежат ленты. Возьмите их двумя руками, попробуйте завязать на ленте узел, не перехватывая рук. Не получается? Повторяйте за мной, и у вас все получится!(показ). Вот вы и стали фокусниками.

А теперь, раз у нас занятие "рисование", давайте научимся фокусу с красками. В природе существует три основных цвета, а все остальные цвета получаются из основных при их смешиваниии. Вы знаете основные цвета? Посмотрите на ленты, они вам подскажут...(красный, желтый, синий). Попробуем смешать эти краски между собой, чтобы получить другие цвета.

Вот вам по листу бумаги, на них по два кружка. Начинаем рисовать в левом круге. Чтобы краски лучше смешивались, давайте намочим водой с помощью губки левый круг, а затем быстро наносим желтый цвет и добавляем немного красного цвета. Что у вас получается? Вот так фокус, получился оранжевый цвет. Затем смешиваем желтый и синий, получается... зеленый! Да вы настоящие фокусники! Чудеса!

(Обращаю внимание детей на красивую коробку.)

Что это? Откуда? Посылка? Посмотрим? (в коробке лежит перчаточная кукла Чебурашка, воспитатель одевает её на руку и говорит от лица Чебурашки).

-Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть!

А какое сейчас время года?(зима) Как я долго спал! Заснул летом, а проснулся зимой. Я ничего не пропустил? Я никогда не видел осени! Что же бывает осенью? (Холодает, солнце греет меньше, день становится короче, листья желтеют и опадают, дожди, сильный холодный ветер, перелетные птицы улетают в теплые края, люди убирают урожай, одеваются теплее, природа готовится к зиме.)

Ребята, а у меня в коробке какая-то книжка лежит, я чувствовал, когда спал. Посмотрим? «Загадки». Поиграем, вы умеете разгадывать загадки? (после отгадывания загадки, воспитатель показывает изображение дерева)

Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево)

Что же за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год? (ель)

Не загадка это даже,Сразу назовем,Если только кто-то скажет -Желуди на нём! (дуб)

Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки.(березки)Малы и неказистыИ скромно зеленеют,Но осенью их листьяИ ягоды краснеют. ( Рябины)

Сучки рогатые,Плоды крылатые,А лист - ладошкой,С длинной ножкой. (Клен)

Какие вы молодцы! А теперь давайте немного погуляем между деревьев.

Физкультминутка

По тропинке лесной

Шли мы дружно все домой.

Вдруг лисичку увидали,

За лисичкой побежали…

Мы лисичку не догнали,

Вновь домой мы зашагали.

По тропинке по лесной

Наконец, пришли домой!

Давайте решим еще одну нетрудную задачку, листья с какого дерева перед нами? (рябина, береза, дуб, клен).

(Раздача детям листов для рисования с контуром кленового листа.)

Ребята, а какого цвета осенью листья, неужели белые? (желтые, красные или оранжевые, бочок может быть красный или зеленый) Давайте их раскрасим, чтобы были как настоящие, для Чебурашки, чтобы он увидел, какая у нас была красивая осень, какие яркие и нарядные были листья на деревьях..

А как же нам быть, ведь красок-то у нас только три: красная, желтая и синяя? (оражевый цвет можно получить из красного и желтого). Синяя краска нам, наверное, совсем не пригодится? (можно сделать зеленую).

Закройте глаза и представьте, какой лист вы сейчас нарисуете красивый, где будет оранжевое пятно или зеленое или весь лист будет оранжевый...

(Раскрашивание листьев, фоном звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.)

Чтобы лист получился как настоящий, давайте его сначала намочим губочкой, обмакнем её в чистую воду, а потом быстро, пока вода не высохла, нанесем на него желтую краску, а потом добавим синий или красный, по вашему желанию. Смотрите, как краски плывут и смешиваются прямо на бумаге!

Пока листочки сохнут, раскажите о них, какие цвета красок вы использовали? Как их сделали?

Чебурашка, тебе нравятся листочки ребят? Давайте подарим их Чебурашке. А теперь давайте попрощаемся с Чебурашкой и с осенью, ведь к нам уже идет в гости Зима.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Тема: «Птицы нашего города»

Цель:

Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.

Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо».

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы, голубя и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания птиц; конверт.

Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кормушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.

Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, планшет, герой - Сорока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, открывается занавес, пение птиц прекращается).

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Воспитатель: Наверно это…(поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?

Дети: да.

Воспитатель: Сорока, а ты нас не обманула? Ты видела сегодня здесь птиц?

Сорока: ну конечно, конечно!

Воспитатель: ну тогда где они?

Сорока: а-а-а, вспомнила, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.

Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.

Сорока: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?

Воспитатель: ребята, мы согласны?

Дети: да.

Сорока: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.

Игра «Узнай по голосу».

( Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.

Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Сорока, мы всех нашли птиц?

Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.

Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?

А вот сорока, наверни-ка, не знает, чем отличается ворона от сороки. А вы знаете?

Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Расскажите ей: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).

А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)

А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)

А отличаются чем? (окраской)

Воспитатель: Ребята, а сорока ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ей, почему одни птицы улетели, а другие остались.

Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)

Сорока: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима холодная, морозная.

Воспитатель: Верно, ты говоришь, Сорока. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.

А ты, Сорока, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.

Девочки с Сорокой играют в лото «Кто, чем питается», а мальчики с воспитателем играют в игру «накорми птицу»

Воспитатель: молодцы, ребята. Сорока, тебе понравилась игра, ты всё запомнила?.

А хочешь мы тебя научим ещё в одну игру играть?

Сорока: конечно, хочу!

Воспитатель: один раз, я подсмотрела, как играют вороны.

Физкультминутка

Вот под ёлкою зелёной

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Сорока: ой, пока мы играли, посмотрите, что я нашла под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)

Странно, почему их так много?

Воспитатель: наверно, Сорока, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вон, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.

Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Сорокой?

Дети: да.

Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.

Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Сорока, тебе понравились работа детей.

Сорока: конечно, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам, ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?

Правильно.

Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Анализ занятия.

Конспект НОД по рельефной лепке во второй младшей группе по теме: «Космос»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Программное содержание:

Продолжать освоние техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Наблюдение звёзного неба. Экскурсия в планетарий. Просмотр спектакля «Маленький принц». БЕСЕДА О НОЧНОМ НЕБЕ, о звёздах, созвездиях , кометах, их внешнего вида. Рисование звёздного неба. Рассматривание образцов и других релефных изображений. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе и космонавтах.

Для будущих рельефных картин нужно заранее подготовить основу – ночное небо (в нашем случае – это картон тёмно – фиолетового цвета прямоугольной формы, на котором дети заранее нарисовали звёзды белого и жёлтого цветов), чтобы из них можно было составить коллективную панораму.

Материалы, оборудование, инструменты.

Размягчённый пластилин разных цветов, композиционная основа для лепки, стеки, панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки, силуэты созвездий, вырезанные из картона.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей полюбоваться ночным небом, которое они изобразили сами , достаёт подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирует: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета – хвост по небу разметала…» одновременно с комментарием размещает на небе вылепленные из пластилина 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов разной длины и толщины, свитых между собой жгутиков и т.д. Дети сворачивают в трубочку листы бумаги и тоже рассматривают небо.

Воспитатель спрашивает , что детям удалось увидеть на ночном небе, и предлагает создать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы».

Спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показывает и поясняет некоторые варианты (от простого – к сложному):

Готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый), раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка – получается трёхцветная комета, которая светит нам из далёкого – далёкого космоса;

Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так , будто это лучики моей звезды; таких лучей может быть разное количество – три, четыре, пять…, даже один – единственный или вообще ни одного;

Соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону;

Размещаем рядом несколько звёздочек, чтобы получилось созвездие.

Затем воспитатель показывает на пластилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы – это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показывает волан для игры в бадминтон). Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.

Педагог ещё раз обращает внимание детей на кометы в космической панораме и предлагает определить , как они сделаны:

«голова» - одноцветный шар, «хвост» - шлейф из разноцветных «лент» - сплющенных валиков или конусов;

«голова» - пластилиновая звезда, «хвост» - сплющенная лепёшка, которую «размазали» пальцем;

«голова» - бусина (пуговица); «хвост» - скрученные и перевитые жгутики разного цвета.

Воспитатель предлагает детям передохнуть – физкульминутка.

В тёмном небе звёзды светят (сжимать и разжимать кулаки)

Космонавт летит в ракете. (потирать ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит, (сжимать и разжимать кулаки)

И на землю вниз глядит. (изобразить бинокль)

Видит сверху он поля, (развести руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря. (руки поднять вверх, изображать высоту гор. ладони соединить и выполнить волнообразные движения – «течение реки». Развести руки в стороны ладонями вверх)

Видит он весь шар земной (соединить руки над головой)

Шар земной – наш дом родной. (попеременно пожимать руки. Помахать рукой)

Далее дети садятся за свои столы, берут необходимый материал, продумывают ход работы и начинают лепить. Вылепив отдельные изображения, раскладывают их на картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют – прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т.д.

После занятия:

Оформление выставки «Звёзды и кометы». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материале). Рисование звёзд и комет разными художественными материалами.

Наши любимые книжки

К.И.Чуковский

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «

Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.

Цели: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Материалы: игрушки зайчика и ёжика, корзинка с 5 картонными грибами, магнитная доска с магнитами, предварительно нарисованные детьми грибы, оранжевая гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.

Предварительная работа: аппликация белых грибов на листе формата А4, рядом нарисованный красками мухомор.

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Напротив них стоит магнитная доска, по краям которой на стульчиках сидят игрушки зайчика и ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами, можно привлечь к этому процессу детей. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика). А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика). А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же). Молодцы, ребята, все правильно. Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли,

(Шаги на месте)

По дороге гриб нашли.

(Наклон вперед)

А за ним то, посмотри,

(Руки вверх, вниз)

Показались еще три.

(Руки в стороны)

И пока грибы срывали

(Наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали.

(Качаем головой)

Побежали, поспешили

(Бег на месте)

И грибы все уронили.

(Присели)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись. А теперь давайте сядем за наши столы и немножко порисуем. Посмотрите на свои листочки: на них уже есть два грибочка, которые мы с вами приклеивали и рисовали. Давайте скажем, как они называются. (Воспитатель помогает детям вспомнить названия грибов, а также какой гриб съедобный, а какой нет). Ребята, скажите, каких грибочков у нас больше – съедобных или несъедобных. (Дети отвечают никаких не больше, съедобных или несъедобных грибочков одинаково). Правильно, но я вам предлагаю нарисовать еще один съедобный гриб, чтобы съедобных грибов стало больше. Давайте нарисуем гриб, который называется «лисичка», потому что он так же как и лиса рыжего, оранжевого цвета. (Воспитатель помогает детям при необходимости разукрашивать нарисованный карандашом гриб).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, каких грибов на ваших листочках меньше? Каких больше? Молодцы. Ну, а теперь нашим лесным гостям пора в лес. Давайте попрощаемся с ними и отпустим их в лес. (Прощаемся с ежиком и зайчиком).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области