Самонализ внеклассного мероприятия творческого часа (аппликация) «Скворцы прилетели».
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизации творческого начала у учащихся путем приобщения к природе родного края, любви и заботе к птицам.
Мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам.
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами через художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
Пополнять знания учащихся о жизни перелетных птиц.
Развивать мелкую моторику и умение пользоваться шаблонами, составлять аппликацию по плану.
Повторить правила безопасной работы с ножницами
Пополнять словарный запас.
Коррекционная
Коррегировать внимание и память.
Воспитательная
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
К этому мероприятию была проведена большая подготовительная работа на прогулках, экскурсиях, беседах.
Дети искали загадки и поговорки о весне, учили стихи, песни, рисовали рисунки, инсценировали сказку, в которой были задействованы учащиеся моего класса
Были изготовлены сопутствующие атрибуты, подбирала фонограммы для озвучивания..
Реализация воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей учащихся.
Данное занятие имеет большую воспитательную ценность. Оно создаёт условия для формирования социально значимых личностных качеств и ценностных ориентиров у учащихся. Во время проведения наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.
На первом этапе занятия с целью получения оптимальных условий для эффективной работы на занятии я создала положительную эмоциональную атмосферу и подготовила учащихся для выполнения учебной задачи.
Процесс взаимодействия на данном этапе способствовал развитию БУД:
Личностные БУД:
Подготовить учащихся для выполнения учебной задачи.
Коммуникативные БУД:
Развивать умение взаимодействовать в коллективе.
Регулятивные БУД:
Сформировать способность к мобилизации сил и энергии.
Инсценировка детского произведения «С юга птицы прилетели» показала умение учащихся заучивать наизусть, выразительно и эмоцинально выступать перед зрительской аудиторией. На этом этапе я формировала у детей БУД:
Личностные БУД: Создать доброжелательную атмосферу на занятии.
Коммуникативные БУД:
Научить строить в группе сверстников продуктивное взаимодействие.
Регулятивные БУД:
Выполнять самостоятельно последовательность действий.
На следуюещем этапе занятия моя работа была направлена на пополнение и обогощения словарного запаса. В ходе которого у учащихся формировались следующие БУД:
Коммуникативные БУД:
Способствовать взаимодействию ребенка с учителем. Отвечать на вопросы полным ответом.
Познавательные БУД:
Научить выделять необходимую информацию, пользоваться полученными знаниями.
В ходе основной части занятия я замотивировала учащихся на выполнение учебной задачи. Формировала БУД:
Личностные БУД:
Мотивация учащихся на личностное и эмоциональное отношение к проблеме.
Познавательные БУД:
Ориентироваться в изучаемой теме, оценивать ситуацию.
Коммуникативные БУД:
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
При Ппанировании работы по пооперационной карте дети знакомились с поэтапным выполнением работы. Формировались БУД:
Коммуникативные БУД:
Создавать условия для диалога учителя и ученика.
Личностные БУД:
Создваать личностное эмоциональное отношение к выполняемой работе.
Регулятивные БУД:
Определять последовательность выполнения задания.
Для безопасного выполнения действий на занятии мной были закреплены правила работы с ножницами с использованием алгоритма действий. Решались БУД:
Личностные БУД:
Соблюдение правил личной безопасности, для улучшения качества выполняемых действий.
Коммуникативные БУД:
Создать условия для успешного сотрудничества педагога и детей.
Познавательные БУД:
Находить и определять нужную информацию на основе существенных признаков.
Следующий этап занятия начался с проведения элементов здоровьесберегающих технологий ( пальчиковой гимнастики) и выполнения действий предложенных мной. Формировала следующие БУД:
Личностные БУД:
Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные БУД:
Создать условия для учебного сотрудничества педагога и детей.
Познавательные БУД:
Помочь ребенку найти наиболее эффективные способы решения поставленных перед ним задач.
Регулятивные БУД:
Соотносить выполненную работу с образцом.
Заключительная часть занятия была направлена на подведение итогов, оценки выполнения качества работыи и ее значимости. Формировала БУД:
Познавательные БУД:
Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Личностные БУД:
Определять значимость выполнения своей работы
Коммуникативные БУД:
Оценивать свои действия и действия сверстников
Умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Регулятивные БУД:
Находить отличия от образца. Сравнивать с образцом.
Считаю, что цель занятия были достигнута. Этапы занятия соблюдены. Время использовалось рационально. Дети были организованы. Работали активно.
Мероприятие получилось доступным и посильным для учащихся данного возраста. А как результат – детский коллектив стал сплоченным. Ведь каждый из воспитанников оказал помощь пернатым, проявил заботу. Все это пособствовало развитию положительных личностных качеств.