Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Тезисы о речи»

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Сообщение «Тезисы о речи»

Подготовила: Козловская О.В., воспитатель

Сургут

«Дивишься драгоценностью нашего языка - что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи». (Н.В. Гоголь).

Под речью понимают процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Речь – форма общения, опосредованная языком.

Выделяют три основные функции речи:

обозначения

сообщения

воздействия

Речь является полиморфной деятельностью – в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах:

внешняя – средство общения

внутренняя – средство мышления

письменная – один из способов запоминания информации

диалог – двусторонний обмен информации

монолог – процесс рассуждения

Проблемами развития речи дошкольников занимались: О.С.Ушакова, Е.М. Струнина, Е.И. Тихеева, В.В. Гербова, Р.Е. Левина, А.П. Усова, А.М. Бородич, Ф.А. Сохин, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, с.Л. Рубенштейн, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев и др.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

«…не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи» (Л.С. Выготский).

Широко известные положения Л.С. Выготского о «зонах ближайшего развития» и «актуального» развития объясняют взаимосвязь обучения и развития речи. Обучение речи должно «забегать вперед» и вести за собой развитие. Детей следует обучать тому, что они не могут усвоить сами, без помощи взрослых.

Задачи по развитию речи детей дошкольного возраста:

Развитие словаря.

Формирование грамматического строя речи.

Воспитание ЗКР.

Формирование разговорной (диалогической речи).

Обучение рассказыванию (монологическая речь).

Ознакомление с художественной литературой.

Обучение грамоте.

Формы работы:

занятие

повседневная жизнь ребенка

индивидуальная работа с ребенком по развитию речи

Принципы работы по развитию речи:

Научность

Учет психических, индивидуальных особенностей детей

Учет деятельности детей (игра, занятие, быт)

Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи

Доступность, конкретность

Концентричность.

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)

Связной речи (диалогической, монологической) в различных формах и видах детской деятельности

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

В области «Художественная литература»:

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Для этого необходимо создать условия для целостного речевого развития воспитанников, а именно:

развитие речевых способностей, эмоционально-чувственной сферы, наглядно-образного мышления ребенка как основа развития речи

экспраполяция практического опыта коммуникации, полученного ребенком на занятиях, в повседневной жизни

разработка интегрированных занятий для каждой возрастной группы

пополнение в группах центров коммуникации и литературных центров

внедрение новых форм работы с родителями по речевому развитию дошкольников

Важной составляющей в развитии речи дошкольников – создание предметно-развивающей среды:

оформление речевых центров с многофункциональными пособиями для развития речи(чудо-дерево, дидактические домики)

пособия «В мире слов», «Учимся говорить правильно»

копилки слов, картотеки загадок, чистоговорок, потешек

комплексы артикуляционных и пальчиковых игр и др.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области