Сентябрь 1 неделя «День знаний» 2 неделя «День города» 3 неделя «История транспорта» 4 неделя «Моя дорожная азбука» Октябрь 1 неделя «Времена года» 2неделя «Золотая осень» 3 неделя «Подарки осени» 4 неделя «Растения, которые нас кормят» 5 неделя «Растения, которые нас кормят» Ноябрь 1 неделя «Красная книга Брянской области» 2 неделя «Дикие и домашние животные Севера» 3 неделя «Дикие и домашние животные жарких стран» 4 неделя «Морские обитатели» Декабрь 1 неделя «Ах, ты зимушка – Зима- снежная красавица» 2 неделя «Зимние забавы» 3 неделя «Встречи на кормушке» 4 неделя «Новогодние обычаи» Январь 1 неделя «Традиции и обряды русского народа» 2 неделя «Гостеприимство и вежливость» 3 неделя «Народно – прикладное искусство России» 4 неделя «Народно – прикладное искусство России» Февраль 1 неделя «Профессии» 2 неделя «Спорт" 3 неделя «Защитники Отечества» 4 неделя «Защитники Отечества» Март 1 неделя «Моя семья» 2 неделя «Моя семья» 3 неделя «Секреты бабушкиного сундука (одежда, головные уборы)» 4 неделя «Бытовые приборы» Апрель 1 неделя «Как природа встречает весну» 2 неделя «День космонавтики» 3 неделя «Земля – наш дом» 4 неделя «Великие открытия» Май 2 неделя «Москва – столица моей Родины» 3 неделя «До свидания, детский сад. Здравствуй школа» 4 неделя «Лето пришло» | №1 Лето. Программные задачи: Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке (передавая содержание песни), располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приёмы работы с кистью, красками; умению составлять нужные оттенки на палитре/ №2 Декоративное рисование на квадрате. Программные задачи: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя); воспитывать инициативность, самостоятельность, активность. №3 Мой любимый город Брянск. Программные задачи: Учить детей передавать картину вечернего города, его цветов, колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать узор на листе бумаги; развивать эстетические чувства. №4 Родители гуляют со своим ребенком на улице. Программные задачи: Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. №5 Поезд. Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке форму и строение поезда; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка равномерно раскрашивать цветными карандашами такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей. №6 На чём люди ездят. Программные задачи: Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение пропорции (отношение частей по величине); располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок дополнительными деталями; доводить свой замысел до конца. №7 Регулировщик. Программные задачи: Закреплять умение изображать фигуру человека, дополнять рисунок деталями, воплощать задуманное. №8 По замыслу. Программные задачи: Закрепить умение слушать воспитателя, рисовать карандашами или красками по выбору; развивать воображение память внимание. №9 Придумай, чем может стать красивый осенний цветок. Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить различать цвет и оттенки красок, рисовать акварелью на листе, передавать мягкие переходы одного цвета в другой. №10 Ветка рябины. (с натуры) Программные задачи: Учить изображать Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. №11 Рисование плакатов. Не рубите деревья. Программные задачи: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью. №12 Золотая осень. Программные задачи: Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать с карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе. №13 Натюрморт. Дары осени. Программные задачи: Закреплять знания о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью всем ворсом и его концом. №14 Машины везут урожай овощей. Программные задачи: Учить рисовать на память овощи, передавая отчетливо форму, цвет, расположение; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги; развивать воображение. №15 Пейзаж И. Левитана. Программные задачи: Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развивать стремление развивать свои знания в рисунке, воображение; формировать умение выражать свои мысли средствами рисунка, доводить начатое до конца. №16 Узор из осенних листьев, цветов, ягод.. Программные задачи: Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. №17 Завиток Программные задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки знакомые элементы. №18 Поздняя осень. Программные задачи: Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. №19 Портрет. Красавица осень. Программные задачи: Знакомить с новым жанром живописи-портрет. Учить рисовать женское лицо, соблюдая все пропорции. Закреплять умение работать с акварельными красками. №20 Звери. Программные задачи: Развивать умение выполнять рисунок зверей опираясь на схемы; закреплять умение работать со схемой. №21 Белый медведь-житель Севера. Программные задачи: Учить рисовать фигуру животного в движении; правильно предавая пропорции тела. Развивать эстетический вкус (чувство цвета, композицию). №22 Северный олень-житель Севера. Программные задачи: познакомить детей с животными севера. Закреплять умение работать с акварельными красками, кистью ( рисовать всем ворсом, концом) Учить правильно, предавать форму тела, головы, других частей тела. №23 Животные жарких стран. Программные задачи: Закрепить умение выполнять рисунок животного, передавать форму, пропорции частей тела. Познакомиться с животными жарких стран. №24 Африка! Вот так Африка! Программные задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура; зрительный контроль при движении; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. №25 Это мамочкин портрет. Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать Маму по памяти; работать поочередно с толстой и тонкой кистью, учитывая пропорции тела человека; развивать воображение память, эстетический вкус. №26 Работа художников в детских книгах. Иллюстрации к сказкам. Программные задачи: Познакомить с творчеством Ю.Васнецова и Е. Чарушина. Показать работы художников. Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. №27 Комнатные растения (с натуры). Программные задачи: Замечать красоту растений и отображать её в рисунках. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. №28 Зимний пейзаж. Программные задачи: Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. №29 Белая береза. Программные задачи: Учить передавать в рисунке картину природы, строение березы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. №30 Дети играют зимой. Программные задачи: Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Учитывая пропорции тела человека. Дополнять в рисунок деревья, кусты. №31 Птица. Программные задачи: Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. №32 По замыслу. Программные задачи: Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. №33 Украсим группу к празднику елки. Программные задачи: Закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе бумаги, развивать воображение. Учить работать в коллективе, рисовать симметрично елку, зимний лес. №34 Пригласительный билет на елку. Программные задачи: Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Развивать воображение, создавать праздничное настроение. №35 Новогодний праздник в детском саду. Программные задачи: Закреплять умение отображать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигуры детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересный и объяснять свой выбор. №36 Букет цветов. Программные задачи: Учить изображать цветы, передавать в рисунке их строение, рисовать угольным карандашом, развивать эстетический вкус. Закреплять знания теплых и холодных тонов. № 37 Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится. Программные задачи: Закреплять умение рисовать свое любимое дерево. Передавать красоту зимних деревьев, используя их снежный узор, использовать все приемы рисования кистью. №38 Салфетки для кукол. Программные задачи: Развивать у детей эстетическое воспитание, уметь располагать узор в квадрате. №39 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Программные задачи: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. №40 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Программные задачи: Продолжать знакомить с городецкой росписью, закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре. № 41 Цветы. Программные задачи: Оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного результат; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. №42 Жостовская живопись. Программные задачи: Расширить знания о разнообразии народного искусства, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гаму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. № 43 По замыслу. Кем ты хочешь быть. Программные задачи: Учить изображать труд взрослых, изображать детей в характерной профессиональной форме. Воспитывать уважение ко всем профессиям. №44 Сказочный дворец. Программные задачи: Учить создавать сказочные образы с помощью, волнистых линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. №45 Наша любимая подвижная игра. Программные задачи: Учить передавать в рисунке различные виды игр, закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека, движения характерные особенности; рисунок выполнять цветными карандашами. №46 Олимпийская символика. Программные задачи: Учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом; подбирать красивые сочетания. №47 Богатыри России. Программные задачи: Воспитывать гордость и благодарность к защитникам страны; учить рисовать богатыря, передавая все пропорции человека. №48 Моряки. Программные задачи: Воспитывать гордость за армию страны; учить рисовать моряков, морские судна передавая их назначение; составлять общую композицию рисунка. №49 Зима. Программные задачи: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. №50 Наша армия родная. Программные задачи: Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, развивать чувство композиции, воображения; №51 Наша дружная семья. Программные задачи: Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивать цветными; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. №52 Ваза с ветками. Программные задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво изображать на листе бумаги. №53 Роспись стаканчика хохломской росписью. Программные задачи: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. №54 Бытовая техника в наших домах. Программные задачи: Учить рисовать бытовую технику, передавая её назначение; участвовать в организации «выставки», её презентации; закрепить навык закрашивания. №55 Украшение свитера. Программные задачи: Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять в рисовании фигуры свитера, в передаче особенностей форм. №56 Картина А.К Саврасова «Грачи прилетели» Рисование птиц грачей. Программные задачи: Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц грачей, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. №57 Мой любимый сказочный герой. Программные задачи: Учить передавать образы сказочных героев, их характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками. №58 Обложка для книжки сказок. Программные задачи: Учить располагать узор на квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям); № 59 Весна. Программные задачи: Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. № 60 Составь узор из листьев цветов. Программные задачи: Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном. № 61 Полет на луну. Программные задачи: Продолжать знакомить детей с космосом, звездами, луной, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению. Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фотом. №62 Звездный ковер. Программные задачи: Знакомить детей со звездами, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению №63 Декоративное рисование по мотивам дымковских историй «Барышня» Программные задачи: Учить рисовать фигуру человека, используя волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; №64 Великие открытия. Программные задачи: Воспитывать гордость за нашу страну, расширять представления о новых открытиях. Учить рисовать предметы, которые открыли люди, изобрели. №65 Круглый год. Программные задачи: Учить передавать в рисунке впечатления о знаниях, о жизни природы; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, работать всей кистью и её концом. №66 Субботник. Программные задачи: Учить отображать в рисунке труд людей, отображение фигур в той или иной работе, орудия труда. Воспитывать трудолюбие. №67 Праздничный город. Программные задачи: Закрепить умение рисовать город во время праздника, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к городу Брянску. №68 Праздничный салют над городом. Программные задачи: Учить изображать дома внизу листа, над ними салют, делать карандашный набросок. №69 Рисование по замыслу. Родная страна. Программные задачи: Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине. №70 Красная площадь. Программные задачи: Закреплять навыки рисования зданий, необычной формы. Воспитывать эстетическое восприятие детей к явлениям окружающего мира. №71 Моя школа. Программные задачи: Закрепить умение рисовать здания. Развивать технические навыки, воспитывать желание учиться. №72 Карта. Дорога в школу. Программные задачи: Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности дороги домой. Развивать технические навыки. №73 Цветущий сад. Программные задачи: Закреплять знание и последовательность цветов радуги, учить самостоятельно изображать цветущий сад на листе бумаги, смешивая нужные основные цвета для получения дополнительных. №74 Скоро лето. Программные задачи: Расширять представления о лете как времени года. Закреплять приемы работы с кистью и красками. №75 По замыслу. Программные задачи: Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. №76 Мой любимый детский сад. Программные задачи: Закрепить представление детей о конце учебного года, предложить нарисовать самое запоминающее событие в саду. Выставка работ. |