Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план по рисованию в подготовительной группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

2 неделя

«День города»

3 неделя

«История транспорта»

4 неделя

«Моя дорожная азбука»

Октябрь

1 неделя

«Времена года»

2неделя

«Золотая осень»

3 неделя

«Подарки осени»

4 неделя

«Растения, которые нас кормят»

5 неделя

«Растения, которые нас кормят»

Ноябрь

1 неделя

«Красная книга Брянской области»

2 неделя

«Дикие и домашние животные Севера»

3 неделя

«Дикие и домашние животные жарких стран»

4 неделя

«Морские обитатели»

Декабрь

1 неделя

«Ах, ты зимушка – Зима- снежная красавица»

2 неделя

«Зимние забавы»

3 неделя

«Встречи на кормушке»

4 неделя

«Новогодние обычаи»

Январь

1 неделя

«Традиции и обряды русского народа»

2 неделя

«Гостеприимство и вежливость»

3 неделя

«Народно – прикладное искусство России»

4 неделя

«Народно – прикладное искусство России»

Февраль

1 неделя

«Профессии»

2 неделя

«Спорт"

3 неделя

«Защитники Отечества»

4 неделя

«Защитники Отечества»

Март

1 неделя

«Моя семья»

2 неделя

«Моя семья»

3 неделя

«Секреты бабушкиного сундука (одежда, головные уборы)»

4 неделя

«Бытовые приборы»

Апрель

1 неделя

«Как природа встречает весну»

2 неделя

«День космонавтики»

3 неделя

«Земля – наш дом»

4 неделя

«Великие открытия»

Май

2 неделя

«Москва – столица моей Родины»

3 неделя

«До свидания, детский сад. Здравствуй школа»

4 неделя

«Лето пришло»

№1

Лето.

Программные задачи:

Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке (передавая содержание песни), располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приёмы работы с кистью, красками; умению составлять нужные оттенки на палитре/

№2

Декоративное рисование на квадрате.

Программные задачи:

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя); воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.

№3

Мой любимый город Брянск.

Программные задачи:

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветов, колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать узор на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

№4

Родители гуляют со своим ребенком на улице.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

№5

Поезд.

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке форму и строение поезда; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка равномерно раскрашивать цветными карандашами такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

№6

На чём люди ездят.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение пропорции (отношение частей по величине); располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок дополнительными деталями; доводить свой замысел до конца.

№7

Регулировщик.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать фигуру человека, дополнять рисунок деталями, воплощать задуманное.

№8

По замыслу.

Программные задачи:

Закрепить умение слушать воспитателя, рисовать карандашами или красками по выбору; развивать воображение память внимание.

№9

Придумай, чем может стать красивый осенний цветок.

Программные задачи:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить различать цвет и оттенки красок, рисовать акварелью на листе, передавать мягкие переходы одного цвета в другой.

№10

Ветка рябины. (с натуры)

Программные задачи:

Учить изображать Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

№11

Рисование плакатов. Не рубите деревья.

Программные задачи:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

№12

Золотая осень.

Программные задачи:

Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать с карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

№13

Натюрморт. Дары осени.

Программные задачи:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью всем ворсом и его концом.

№14

Машины везут урожай овощей.

Программные задачи:

Учить рисовать на память овощи, передавая отчетливо форму, цвет, расположение; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги; развивать воображение.

№15

Пейзаж И. Левитана.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развивать стремление развивать свои знания в рисунке, воображение; формировать умение выражать свои мысли средствами рисунка, доводить начатое до конца.

№16

Узор из осенних листьев, цветов, ягод..

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№17

Завиток

Программные задачи:

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки знакомые элементы.

№18

Поздняя осень.

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№19

Портрет. Красавица осень.

Программные задачи:

Знакомить с новым жанром живописи-портрет. Учить рисовать женское лицо, соблюдая все пропорции. Закреплять умение работать с акварельными красками.

№20

Звери.

Программные задачи:

Развивать умение выполнять рисунок зверей опираясь на схемы; закреплять умение работать со схемой.

№21

Белый медведь-житель Севера.

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру животного в движении; правильно предавая пропорции тела. Развивать эстетический вкус (чувство цвета, композицию).

№22

Северный олень-житель Севера.

Программные задачи:

познакомить детей с животными севера. Закреплять умение работать с акварельными красками, кистью

( рисовать всем ворсом, концом) Учить правильно, предавать форму тела, головы, других частей тела.

№23

Животные жарких стран.

Программные задачи:

Закрепить умение выполнять рисунок животного, передавать форму, пропорции частей тела. Познакомиться с животными жарких стран.

№24

Африка! Вот так Африка!

Программные задачи:

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура; зрительный контроль при движении; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

№25

Это мамочкин портрет.

Программные задачи:

Закреплять умение детей рисовать

Маму по памяти; работать поочередно с толстой и тонкой кистью, учитывая пропорции тела человека; развивать воображение память, эстетический вкус.

№26

Работа художников в детских книгах. Иллюстрации к сказкам.

Программные задачи:

Познакомить с творчеством Ю.Васнецова и Е. Чарушина. Показать работы художников. Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

№27

Комнатные растения (с натуры).

Программные задачи:

Замечать красоту растений и отображать её в рисунках. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

№28

Зимний пейзаж.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

№29

Белая береза.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке картину природы, строение березы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

№30

Дети играют зимой.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Учитывая пропорции тела человека. Дополнять в рисунок деревья, кусты.

№31

Птица.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№32

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№33

Украсим группу к празднику елки.

Программные задачи:

Закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе бумаги, развивать воображение. Учить работать в коллективе, рисовать симметрично елку, зимний лес.

№34

Пригласительный билет на елку.

Программные задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Развивать воображение, создавать праздничное настроение.

№35

Новогодний праздник в детском саду.

Программные задачи:

Закреплять умение отображать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигуры детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересный и объяснять свой выбор.

№36

Букет цветов.

Программные задачи:

Учить изображать цветы, передавать в рисунке их строение, рисовать угольным карандашом, развивать эстетический вкус. Закреплять знания теплых и холодных тонов.

№ 37

Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать свое любимое дерево. Передавать красоту зимних деревьев, используя их снежный узор, использовать все приемы рисования кистью.

№38

Салфетки для кукол.

Программные задачи:

Развивать у детей эстетическое воспитание, уметь располагать узор в квадрате.

№39

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№40

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с городецкой росписью, закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре.

№ 41

Цветы.

Программные задачи:

Оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного результат; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

№42

Жостовская живопись.

Программные задачи:

Расширить знания о разнообразии народного искусства, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гаму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

№ 43

По замыслу. Кем ты хочешь быть.

Программные задачи:

Учить изображать труд взрослых, изображать детей в характерной профессиональной форме. Воспитывать уважение ко всем профессиям.

№44

Сказочный дворец.

Программные задачи:

Учить создавать сказочные образы с помощью, волнистых линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№45

Наша любимая подвижная игра.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке различные виды игр, закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека, движения характерные особенности; рисунок выполнять цветными карандашами.

№46

Олимпийская символика.

Программные задачи:

Учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом; подбирать красивые сочетания.

№47

Богатыри России.

Программные задачи:

Воспитывать гордость и благодарность к защитникам страны; учить рисовать богатыря, передавая все пропорции человека.

№48

Моряки.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за армию страны; учить рисовать моряков, морские судна передавая их назначение; составлять общую композицию рисунка.

№49

Зима.

Программные задачи:

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

№50

Наша армия родная.

Программные задачи:

Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, развивать чувство композиции, воображения;

№51

Наша дружная семья.

Программные задачи:

Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивать цветными; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№52

Ваза с ветками.

Программные задачи:

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво изображать на листе бумаги.

№53

Роспись стаканчика хохломской росписью.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№54

Бытовая техника в наших домах.

Программные задачи:

Учить рисовать бытовую технику, передавая её назначение; участвовать в организации «выставки», её презентации; закрепить навык закрашивания.

№55

Украшение свитера.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять в рисовании фигуры свитера, в передаче особенностей форм.

№56

Картина А.К Саврасова «Грачи прилетели» Рисование птиц грачей.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц грачей, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№57

Мой любимый сказочный герой.

Программные задачи:

Учить передавать образы сказочных героев, их характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

№58

Обложка для книжки сказок.

Программные задачи:

Учить располагать узор на квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям);

№ 59

Весна.

Программные задачи:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги.

№ 60

Составь узор из листьев цветов.

Программные задачи:

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном.

№ 61

Полет на луну.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с космосом, звездами, луной, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению.

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фотом.

№62

Звездный ковер.

Программные задачи:

Знакомить детей со звездами, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению

№63

Декоративное рисование по мотивам дымковских историй «Барышня»

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру человека, используя волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;

№64

Великие открытия.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за нашу страну, расширять представления о новых открытиях. Учить рисовать предметы, которые открыли люди, изобрели.

№65

Круглый год.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке впечатления о знаниях, о жизни природы; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, работать всей кистью и её концом.

№66

Субботник.

Программные задачи:

Учить отображать в рисунке труд людей, отображение фигур в той или иной работе, орудия труда. Воспитывать трудолюбие.

№67

Праздничный город.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать город во время праздника, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к городу Брянску.

№68

Праздничный салют над городом.

Программные задачи:

Учить изображать дома внизу листа, над ними салют, делать карандашный набросок.

№69

Рисование по замыслу. Родная страна.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине.

№70

Красная площадь.

Программные задачи:

Закреплять навыки рисования зданий, необычной формы. Воспитывать эстетическое восприятие детей к явлениям окружающего мира.

№71

Моя школа.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать здания. Развивать технические навыки, воспитывать желание учиться.

№72

Карта. Дорога в школу.

Программные задачи:

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности дороги домой. Развивать технические навыки.

№73

Цветущий сад.

Программные задачи:

Закреплять знание и последовательность цветов радуги, учить самостоятельно изображать цветущий сад на листе бумаги, смешивая нужные основные цвета для получения дополнительных.

№74

Скоро лето.

Программные задачи:

Расширять представления о лете как времени года. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

№75

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№76

Мой любимый детский сад.

Программные задачи:

Закрепить представление детей о конце учебного года, предложить нарисовать самое запоминающее событие в саду. Выставка работ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области