Речевой кубик

Леженко Елена Александровна, Воспитатель
Новосибирская область, город Куйбышев


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


1-й слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В своём мастер-классе хочу рассказать о дидактическом пособии «Чудо-кубик», который имеет развивающее и обучающее значение.

2, 3, 4 слайд. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Этому условию соответствует игровое пособие «Чудо-кубики» 5 слайд

Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи. «Чудо-кубик» можно использовать в любых видах игровой деятельности детей. Пособие может дополняться новыми играми.

Цель использования дидактического пособия: Формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

6-й слайд (задачи). Задачи представлены на слайде.

Основные достоинства пособия:

- такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании при организованной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности;

- можно использовать в разных возрастных группах;

- кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков;

- тематика картинок может быть предметная (предметы быта, мебель, посуда, животные и т. п.) и сюжетная (профессии, времена года, праздники, режимные моменты в доу и т. п.).

Разновидности тематических кубиков в зависимости от дидактической задачи могут быть такие:

7-й слайд Куб «Овощи», «Фрукты»

С их помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Поворачивая кубик, ребенок перечисляет изображенные предметы, а затем объединяет их одним понятием (например, овощи).

8-й слайд Куб «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Это усложненный вариант предыдущих кубиков. Здесь на каждой грани куба подобраны картинки на классификацию предметов. Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и объединяет их одним понятием.

9-й слайд Куб «Круглый год»

Устроен по принципу «от простого к сложному». Внутри него находится серия кубиков «Времена года», рассматривая которые дети закрепляют приметы каждого времени года.

А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.

10-й слайд «Куб со сказками»

На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок.

Поворачивая кубик, ребенок может пересказать сказку.

А теперь я хочу предложить вам вместе попробовать создать свой «Чудо-кубик».

11-й слайд Для этого нам понадобится:

- кубик,

- полотно, разделённое на 6 ячеек, на которых изображены предметные картинки,

- ножницы,

- клей-момент.

Для того, чтобы это смотрелось эстетичнее и никогда не портилось, лучше картинки заламинировать, а вместо клея также можно использовать и двусторонний скотч.

Приступаем к работе:

12-й слайд Вам необходимо разрезать картинки и приклеить их клеем-моментом на каждую грань кубика.

13-й слайд Молодцы!!! У вас получился замечательный «Чудо-кубик», который теперь вы можете использовать в своей работе и добавлять новые кубики.

14-й слайд Спасибо за внимание!!!

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

На гранях кубика изображены животные: корова, кошка, собака, лиса, заяц, еж. (картинки можно менять по желанию).

Вопросы:

1. Кто это? Какое животное? (домашнее или дикое и почему) .

2. Назови ласково. (например, если выпала картинка с лисой, то ласково – лисичка)

3. Назови детеныша (например, детеныш – лисенок.То же самое с другими животными).

4. Кто где живёт?

5. Чем питаются?

6. Какое это животное? (описать внешние качества, повадки).

7. «Что делают животные? »

Собака - Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит; Кошка (Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается) ; лиса – бежит, охотится, отдыхает; корова – мычит, пасется на лугу, жует траву, дает молоко; заяц – прячется, прыгает, скачет, ест, боится; и т.д.

Вы можете придумать свои варианты дидактических игр.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection