Пересказ
Русская народная сказка «Лиса и рак»
Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать сказку с опорой на схему. Развивать диалогическую речь детей, память, внимание. Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение импровизировать. Осмысливать характер и поступки персонажей. Активизация словаря: перегоняться, обернулась,
Ход занятия.
-Ребята вы знаете немало сказок о животных. Вы многих сказках главная героиня или одна из героинь - лиса.
Какими словами можно сказать о лисе, о ее внешности? Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе. (Высказывания детей).
Сегодня я расскажу вам еще одну сказку о лисе. Слушайте внимательно , а потом скажите, какими вам показались главные герои сказки?
(После рассказа воспитателя опросы детям)
расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как говорится о раке в сказке.
Рассмотреть иллюстрации к сказке.
Понравилась вам сказка? Давайте составим схему и перескажем эту сказку.
Воспитатель читает повторно и зарисовывает схему ( с помощью детей).
Вот какую мы с вами зарисовали схему?
Скажите, каким голосом лиса предложила раку перегоняться. (Дети повторяют несколько раз. Воспитатель следит за выразительностью интонации)
Как ответил рак лисе? (работа над выразительностью)
А теперь кто будет пересказывать? Дети пересказывают по частям.
Далее проводится драматизация.
Важно не только произносить соответствующий текст, но и играть роль
II ч. «Кто смел тот и цел»
«Где смелость там победа»
«Лисичка от своего хвостика плачет»
Вот какие пословицы, о чем они, как вы понимаете?
Высказывания детей.
эти пословицы подходят, когда мы говорим о раке, и о лисе.
Итог занятия. Чем занимались?
Перескажите дома эту сказку. И постарайтесь запомнить пословицы.