Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект урока "Технология изготовления деталей мебели" (7 класс)

Цель: У обучающихся сформируются основные БУД по технологии изготовления отдельных видов мебели в пределах школьной учебной программы по «Столярному делу». Задачи: Образовательная. Развитие практических навыков и умений по технологии изготовления мебели. Коррекционная. Активизация сохранных двигательных возможностей учащихся, установления новых условных связей между кинестетическим восприятием и различными анализаторами через выполнение обучающимися разнообразных типов заданий: практических и теоретических, двигательных и интеллектуальных. Воспитательная. Воспитание экономно-бережного отношения к пиломатериалу и мебели, уважительного отношения к результатам труда других людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат КГКОУ ШИ №16»

Открытый урок

Тип урока: комбинированный

Класс: 7б. Предмет: профессионально-трудовое обучение (столярное дело).

Учитель профессионально-трудового обучения: Жекотов Ю.В.

Тема по самообразованию: Создание условий для реализации сохранных двигательных возможностей у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения.

Тема занятия: Технология изготовления деталей мебели

Цель: У обучающихся сформируются основные БУД по технологии изготовления отдельных видов мебели в пределах школьной учебной программы по «Столярному делу».

Задачи:

Образовательная. Развитие практических навыков и умений по технологии изготовления мебели.

Коррекционная. Активизация сохранных двигательных возможностей учащихся, установления новых условных связей между кинестетическим восприятием и различными анализаторами через выполнение обучающимися разнообразных типов заданий: практических и теоретических, двигательных и интеллектуальных.

Воспитательная. Воспитание экономно-бережного отношения к пиломатериалу и мебели, уважительного отношения к результатам труда других людей.

Ресурсное обеспечение: образцы мебели, стенд «Виды мебели», презентация «Виды мебели», индивидуальные технологические карты, столярный инструмент, ножовка, рубанок, образцы древесных пород.

Технологии: Марии Монтессори (сопровождающая), ЗапорожцаА.В.(перцептивных действий), Мирского Л.В. (дифференциация и индивидуализация обучения согласно сохранности сторон деятельности), Выготского Л.С.(культурно-исторического развития, первичности дефекта и вторичности псевдообразований(отклонений), ближайшей и актуальных зон развития) и др.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Групповаяи

индивидуальная деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая

направленность урока

I.Организационно-мотивационный

Цель: Мотивация на учебную деятельность, устранение возможных раздражающих факторов. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности

1.Доклад бригадира.

2. Кто взял сухарь? (импровизация)

3.Объяснение учителя с демонстрацией: сухарь – деталь мебели, для крепления сидения стула к каркасу(царге).

Импровизация. Возможно,учащиеся свяжут вопрос учителя с сухарём, как продуктом питания. Отсюда и последует ответ(возможны другие варианты). В итоге, с помощью учителя, учащиеся узнают о названии одной из деталей мебели.

Неосознанное для обучающихся включение их в учебную деятельность. Устранение раздражающих и отвлекающих факторов.

II.Активизация различных сторон деятельности

Цель: Формирование образовательного пространства на предельных возможностях актуальной зоны развития учащихся

1.Показать и назвать детали у стула

2.Назвать общее количество деталей(убираю стул).

3.Сравните эти два стула?

4.Как делится мебель по назначению, по мягкости, по используемому материалу?

5.Игра: кто больше знает видов мебели?

6.Выбрать породы, которые применяются при изготовлении мебели.

7.Записать на доске породы и детали мебели в нужном порядке

Клён, ясень, дуб, орех.

Царга, ножка, проножка, спинка.

А. Расставь по размеру: большее вверху.

Б.Расставить по расположению: верхняя деталь вверху.

В. Назвать детали в алфавитном порядке.

Определяют название деталей по предлагаемым образцам и называют.

Подсчитывают количество деталей у мебели, которая находится вне их поля зрения.

Анализируют конструкции двух стульев, и предлагают сравнительные характеристики.

Дают краткий обзор видов мебели по изучаемому ранее материалу. Классификация групп.

Соревнуются в знании видов мебели.

Выделяют породы по карточкам и записывают на доске.

Работа по индивидуальным заданиям. Записывают названия пород или деталей в заданной последовательности.

Коррекция опосредствованной памяти и наглядно-образного мышления у обучающихся для более целостного восприятия ими образов предметов.

Формирование простейших приёмов анализа, классификации, объединения и выделение предметов по отдельным признакам. Развитие способностей самостоятельно принимать решения в инновационной социальной среде.

III .Основная часть

Цель: отработка и совершенствование учащимися отдельных элементов технологических знаний изготовления деталей мебели. Расширение интеллектуальной зоны развития учащихся.

А.Из каких пород делали мебель? Почему?

Б.Расставляю стулья, изготовленные детьми ранее. Сопровождаю действия вопросом: «Мы сейчас делаем новый вид мебели. Расскажите: какие вы допустили ошибки при изготовлении мебели и теперь постараетесь их избежать?»

В. Сколько должно быть царг(проножек), ножек у стула? Задать «неправильный» вопрос.

Г.Что такое технологическая карта?

Д.Собрать тех кату на изготовление ножки(индивидуальные карты). Кто выполнит задание первый - поднять руку.

Какая операция первая? Какие виды разметки вы знаете? Какие единицы измерения вы знаете? Какие единицы измерения указаны на чертеже?

Участвуют в индивидуально-фронтальном опросе. При необходимости отвечают на дополнительные (уточняющие) вопросы.

Анализируют свои действия.

Собирают индивидуальные технологические карты.

Развитие самоконтроля и самоанализа. Умений видеть и исправлять свой ошибки. Отработка приёмов по технологии изготовления мебели.

Коррекция мыслительных операций. Одновременное «включение» кинестетического, зрительного и слухового анализаторов.

Развитие контрольно-измерительных навыков, установление межпредметных связей с уроками математики.

IV. Моторно-охранительный этап (динамическая пауза)

Цели: соблюдение охранительного режима. Переключение учащихся с интеллектуально-развивающей деятельности на активную двигательную(или включение «моторных» элементов).

Чтобы правильно разметить, нужна верная рука и точный глазомер. Давайте потренируемся.

А.общие рука -нога- ухо,

Б. крутим рукой и рукой,

В. ногой и рукой ассиметрично,

А теперь у доски.

Берём мел в левую и правую руку. А.Левой рукой палочку, а правой рукой ноль.

Б. А теперь показываю новое упражнение. Прямая линия и волнистая двумя руками (наоборот)

Учащиеся в определенной развлекательно-соревновательной атмосфере выполняют задания, согласно инструкциям учителя.

Психологическая разгрузка за счёт временного переключения на другой тип задания. Развитие кинестетического восприятия обучающихся.

Коррекция исполнительной и энергетической сторон деятельности.

V. Практическая работа.

V.I.Формирование практических умений и навыков.

Цель: выработка у обучающихся новых компетенций, прочных умений и навыков работы столярным инструментом при изготовлении мебели

А. Сейчас будут сражаться левши и правши. Посмотрим кто из них более ловкий и умелый. Разворачиваем доску.

Задание:

Б. Разметить деталь с экономией материала(больше деталей расположить). Разметить деталь с криволинейной кромкой на древесине с завитком. Линии на заготовке не просто так начерчены – это волокна древесины. Нужно не попасть на сучок.

Выполняют у доски. Сначала соревнуются кто больше расположит(по 2 человека за отворотами доски)

Левши и правши в разных командах.

Левши работают только правыми руками, а правши левыми.

В команде левшей Волков Гриша, Забелин Семён Правши – Петухов Хаджимурат, Гончаров Миша.

Совершенствуется двигательная сфера учащихся, развивается общая координация, моторика, исполнительная сторона деятельности.

V.II.Инструктаж по технике безопасности

Цель: Формировать охранительные и безопасные навыки работы в мастерской

А.Какие правила техники безопасности нужно знать при строгании и пилении? (просмотрите и определите: что нарушено?)

Б.Покажи, как пилить? Как строгать? Коллективное обсуждение

Учащиеся поочерёдно устанавливают нарушение или называют правила техники безопасности работы ножовкой и рубанком.

Развитие измерительных навыков, глазомера, пространственных представлений, мобильности двигательной сферы.

V.III. Воспитание бережного отношения к мебели

(См. коррекционно-развивающая

направленность урока).

А.Правила использования мебели. Почему в школе ломается мебель?

Приведите известные вам примеры, когда ломалась мебель в школе, дома, в д/д?

Продолжение практической работы. Выполнение мебели по индивидуальным планам.

Дополнительные индивидуальные и групповые инструктажи по правилам работы столярным инструментам. Обсуждение допущенных недостатков, неточностей при работе

Делают выводы о причинах преждевременного износа мебели и необходимости бережного отношения к ней.

Вносят коррективы в ход работы. Выполняют отдельные операции по индивидуальным заданиям.

Развитие уважительного отношения к результатам чужого труда. Воспитание нравственно положительно окрашенных черт характера, умений замечать и выделять из окружающего прекрасное.

VI. Подведение итогов работы

Цель: Способствовать становлению адекватной самооценки и положительного настроя к продолжению занятий в столярной мастерской.

Индивидуальная работа.

Забелин Семён, Пахомов Максим – внимание целевой стороне деятельности, развитие умения обобщать, мотивация на регулярные посещения занятий.

Волков Гриша, Крайнов Толя – контроль умений и навыков планировать ход работы, переключатся на новые операции, отработка отдельных движений,

Петухов Хаджимурат, Гончаров – нивелирование вспыльчивости, эмоциональных выпадов в отношении товарищей, коррекция отдельных черт характера.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области