Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Алгоритм проведения мастер-класса

Оптимизация коррекционно-логопедической работы в условиях ФГОС.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сергеева Л.И. – учитель-логопед МБОУ СОШ №14, ст. Кавказская, Краснодарский край

Алгоритм проведения мастер – класса.

Учителю-логопеду необходимо постоянно учиться, находить и использовать новые, современные технологии, постоянно повышать свою квалификацию. И лучшим примером этого является обмен опытом работы, взаимообучение. Проведение учителем-логопедом мастер-класса особенно актуален, так как он является отличной формой повышения профессионализма.

Тема: «Активизация когнитивных процессов учащихся на логопедических занятиях».

Цель: Показать методические приемы и элементы логопедических приемов через систему заданий, поддерживающих у учащихся стойкий интерес и желание участвовать в работе логопедической группы.

1-й класс. Состав группы – учащиеся с ФНР.

Тема: «Звук и буква С» (Фрагмент занятия)

Цели: * Образовательные: Уточнить артикуляцию звука (С), «связать» звук с буквой. Автоматизация звука (С) в словах, фразах, предложениях.

*Коррекционные: Развивать концентрацию и устойчивость внимания. Развивать фонематическое восприятие. Развивать звукобуквенный анализ и синтез слов.

*Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, умение сотрудничества, навыки самооценки и оценки работы товарищей.

1.Организационный момент.

2. Повторение: закрепление правильной артикуляции звука (С). Автоматизация звука (С) - Интерактивная игра «Учись говорить правильно».

3.Слуховой диктант (Диктуются слова. Если в слове есть звук (С), записать букву С). Оценивание работ.

4.Работа с буквенными кассами. Игра «Слова – трансформеры» ( в ходе игры в тетрадь, после уточнении значения составленного слова, под порядковым номером рисуется условное обозначение составленного слова).

Сор- сок – сом – сон – сын – сыр – составление в кассе слова. Коллективная работа: за счет чего получилось новое слово, звукобуквенный анализ слов, объяснение значения слова. Попутно: лексико-грамматическая работа. Игра с мячом «Сок из вишни – какой это сок? А какое варенье ? и т.д.

5.Игра с кубиком: «Вспомни слова». (Ученик бросает кубик, по количеству кружков на грани кубика находит под соответствующим порядковым номером нарисованное условное обозначение составленного в буквенной кассе слова, вспоминает , какое слово было зашифровано).

- запись слова на доске и в тетрадях,

-составление схемы (звуковой анализ) слова,

-чтение записанных слов,

- игра с кубиком ( по количеству кружков на грани, считая по порядку записанные слова, определяем, с каким словом составим предложение), запись предложения на доске и а тетрадях, составление схем предложений (повторение: как пишутся предложения).

5. Взаимопроверка. Оценивание работ. Подсчет баллов, заработанных за выполненные задания.

6.Итог занятия. Вывод по теме занятия. Коллективное определение победителей. Рефлексия.

2-й класс. Состав группы – учащиеся с ОНР 4-го уровня.

Тема: «Дифференциация звуков (Ш-Ж)». (Фрагмент занятия)

Цели: * Образовательные: - уточнить артикуляцию звуков (Ш –Ж), закрепить правописание парных согласных Ш-Ж, учить подбирать проверочные слова.

*Коррекционные: - развивать концентрацию и устойчивость внимания; - развивать звукобуквенный анализ и синтез; - развивать фонематическое восприятие.

*Воспитательные: - воспитывать навыки работы в коллективе, умение анализировать свою работу и работу товарищей, делать выводы и обобщения.

1. Организационный момент.

2. Игра с мячом: «Повторение парных согласных».

3. Уточнение артикуляции звуков (Ш-Ж).

4.Интерактивная игра «Учись говорить правильно» - развитие фонематического восприятия.

5.Слуховой диктант: «Услышали звук (Ш (Ж)), записали букву (Ш (Ж)). Диктуется стихотворный текст. Оценивание работ.

6.Игра «Мерсибо»: Определить место звука в названии картинку и найти схему: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

7. Игра с мячом: Вспомнить название этих картинок. (Отмечается, кто сколько слов вспомнил. Запись слов на доске и в тетрадях. Чтение записанных слов. Звуковой анализ. Вывод почему так написали, подбор проверочного слова. Повторение правила. Составление схем.)

8.Игра с кубиком (по количеству кружков на гране кубика посчитать и найти слово. Составить предложение с этим словом. Найти и обозначить главные и второстепенные члены предложения.) Оценивание работ.

9. В конце занятия подводится итог, делаются выводы, подсчитываются баллы (каждый ребенок сам, путем сложения полученных оценок, определяет сумму набранных баллов), коллективно определяется победитель.

10.Рефлексия.

3-й класс. Состав л/группы - учащиеся С ФФНР.

Тема: «Предлоги». (Фрагмент занятия)

Цели: *Образовательные: - закрепить понятие «предлог»; закрепить правописание предлогов со словами; формировать умение объяснить - ПОЧЕМУ?

*Коррекционные: - развивать концентрацию и устойчивость внимания; развивать зрительный анализ слов; развивать орфографическую зоркость, развивать высшие психические функции.

*Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе; умение самооценки и оценки работы товарища.

1. Организационный момент.

2. Повторение. Вспомнить, какие предлоги вы знаете. (Игра с мячом). На доске ведется запись, кто сколько предлогов назвал. Повторение правила правописания предлогов.

3. Слуховой диктант. Диктуется текст. Записать в тетрадь только предлоги. Чтение записанных слов. Уточнение: это маленькие самостоятельные слова. Вывод делается детьми: « Они пишутся как и все остальные слова в предложении ОТДЕЛЬНО».

4.Чтение таблицы со схемами предлогов. (Таблица убирается).

5. Игра на развитие памяти с мячом : кто больше вспомнит предлогов с таблицы. Запись на доске результатов игры.

6.Игра «Найди свой предлог» ( на доске таблица со схемами предлогов, у детей магнитные карточки с предлогами).

7. Игра с кубиком. Учащиеся по очереди бросают кубик, находят предлог, составляют предложение с ним. Запись на доске и в тетрадях с объяснением «ПОЧЕМУ?» Находят главные и второстепенные члены предложения. Составляют схему предложения. Взаимопроверка работ. Оценивание.

8. Закрепление правописание предлогов со словами: Интерактивная игра «Мерсибо».

9.Итог занятия. Выводы детей по теме занятия. Самостоятельный подсчет баллов. Коллективное определение победителя.

10. Рефлексия.

Вывод: В применяемых мною в условиях ФГОС коррекционно-логопедических технологиях основная роль отводится активизации познавательных процессов, которые выражаются в следующем:* создание и поддержание высокого уровня познавательной активности:

*увеличение объема и прочности получаемых детьми знаний, умений и навыков:

*Выполнение не только познавательных, но и воспитательных функций.

На фоне интереса к происходящему на логопедическом занятии дети приобретают прочные знания, развивают логическое мышление, смысловую и образную память, учатся работать с нестандартными заданиями.

логопедических технологиях

*

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области