Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова "На льдине" в старшей группе

Цель: создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Программное содержание: -побуждать детей к играм по мотивам произведений, эмоционально откликаться на воспринимаемое, отображать в игре явления общественной жизни; -создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности; -обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей; -способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра, -создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения; -понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; -формировать интерес к профессиям на флоте; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №7 (детский сад №7)

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова "На льдине" в старшей группе

Выполнила:

Воспитатель: Червякова И.А

Киселевск, 2018г

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова "На льдине" в старшей группе

Цель: создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Программное содержание:

-побуждать детей к играм по мотивам произведений, эмоционально откликаться на воспринимаемое, отображать в игре явления общественной жизни;

-создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;

-обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;

-способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра,

-создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения;

-понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

-формировать интерес к профессиям на флоте;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Оборудование:

Атрибуты для игровых зон: мебель из группы, штурвал, бинокль, подзорная труба, карта, наушники, фуражка для капитана, пилотки для радиста, механика, бескозырка для штурмана, бескозырки, воротнички для моряков, для кока колпак, халат, для официанта: фартук, посуда, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, сувениры, фотоаппараты, компьютер, удочки, рыбки, ведерки, глобус, спасательный круг, якорь, компас, билеты, медицинский набор, халат, фартук, пульт управления, компьютер, карандаш, рация, трап, сигнальные флажки, «планшеты»- азбука Морзе, бакены: белый и красный.

ТСО: магнитофон (диск с записью шума моря).

Информационно-указательные вывески: корабль «Варяг»; столовая «Аппетитка»; «Мед. пункт»

Игровые роли и действия:

Капитан - ведёт корабль, следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания, даёт указания другим членам команды, объявляет об экскурсиях.

Штурман- следит за маршрутом плавания, стоит у штурвала.

Матросы – выполняют команды капитана (приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)

Радист- выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы. Отправляет сигнал или какое-то послание. Отправляет телеграмму домой

Врач- оказывает помощь членам команды, лечит заболевших во время плавания

Кок – осуществляет приготовление обеда.

Официант – принимает (разносит) заказы у посетителей и

Механик - следит за исправностью корабля.

Рыбаки - «прорубают» проруби (обозначают круги из ниток), берут удочки, имитируют ловлю рыбы, готовят уху.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей.

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»:

- разбор художественного произведения;

- выделение героев;

- обозначение сюжетной линии;

- придумывание нового продолжения сюжета со знакомыми героями;

- введение новых героев в новый сюжет.

Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие»

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных.

Совместное с родителями изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с азбукой Морзе, флажковой азбукой, с бакенами.

Игры-путешествия по карте «Проложи маршрут», «Я хочу поехать…»

Ход игры

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Давайте посмотрим на маркеры и скажем, какие роли будут у нас в игре? Какие обязанности они выполняют?

(Дети: капитан – командир корабля, следит за порядком на корабле штурман - ведёт корабль, матросы – моют палубу, изучают военное морское дело, радист – передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач – следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля.)

Воспитатель: - Во время игры вы должны помнить и четко соблюдать правила безопасного поведения. Давайте вспомним и назовем их:

- играть вместе, не ссориться

- договариваться тихо и без ссор

- слушать друг друга

- помогать друг другу

- А сейчас с помощью маркеров вы определите, кто кем будет в игре, и место, где вы будете играть. Для своего рабочего места вы можете использовать предметы, которые находятся в накопителях.

- А экипажу нужно выбрать название своему кораблю. (предлагаю детям заготовки с названиями кораблей, среди которых дети выбирают одно из названий и прикрепляют к кораблю)

(Дети после выбора ролей надевают костюмы, подбирают необходимый материал для своих игровых мест)

Капитан (подзорная труба, пульт управления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, рация)

Кок, официант (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Рыбаки (удочки, ведерки, заместители для обозначения костра, рыбки, телефоны, фонарики, бинокль)

Капитан - Внимание, внимание! - Экипажу занять свои места на ледоходе. Поднять якорь! Полный вперёд!

(играет музыка «Шум моря»). Дети выполняют каждый свою роль.

Штурман - Есть поднять якорь! Есть полный вперед!

Капитан - Внимание, внимание! Экипажу проверить свое здоровье у корабельного доктора. На ледоходе работает столовая «Аппетитка», кто желает, может пообедать… (ледоход отправляется в плаванье, а в это время на льду располагаются рыбаки)

Рыбаки - Итак, рыбаки, мы отправляемся на рыбалку. Приехали. Давайте ловить рыбу. («Прорубают» проруби, ловят рыбу, непринуждённо беседуют: «Ты поймал рыбу? Что с ней будешь делать?», и т. д.)

- Эй, рыбаки, уже стемнело, будем собираться домой или останемся на ночь? Погода хорошая, наловим ещё рыбы.

- Ну, хорошо, останемся на ночь. Давайте поужинаем, наловим ещё рыбы.

- Друзья, друзья, беда. Нас несёт в открытое море. Что же мы будем делать, как будем спасаться? (предложения детей: позвонить в службу спасения, сделать мачту с красной (или любой) тканью, шарфом, наблюдать в бинокль…)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Варианты развития сюжета:

- на льдине плывёт спасательная экспедиция;

- льдина приплыла на необитаемый остров;

- в диспетчерской испортилась связь;

- встреча с китом, с белым медведем;

- сильный ураган;

- волшебное превращение льдины;

- льдина – путешественница.

Ситуация: «Приближение шторма»

Радист –Приём-приём! Капитан корабля «Варяг» Примите очередную радиограмму:

Надвигается шторм! Нам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли, приём!

Капитан - Радист, вас понял! (находят безопасное место, пережидают шторм)

Радист –Приём-приём! Капитан ледохода «Варяг» по приборам все чисто можем двигаться дальше

Капитан- Радист, вас понял.

Ситуация: «Пробоина на корабле»

Капитан -Механик, прием, прием! Слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Проверьте скорей не образовалась ли течь? (проверяют, осматривают корабль, пробоины нет)

Механик -Теперь всё в порядке, мы можем отправляться дальше.

Ситуация: «Спасательная операция»

Диспетчер: - Внимание, внимание, радист корабля «Варяг», примите радиотелеграмму: рыбаков унесло в открытое море, срочно передайте капитану, чтобы он организовал спасение рыбаков.

Капитан - Штурман! Взять курс на спасение рыбаков!

Стоп машина! Выбросить трап! Шлюпки! Приступить к спасению рыбаков! (дети «спасают» рыбаков, отводят к доктору, кормят в столовой, предлагают отдохнуть…)

Диспетчер - Внимание, внимание! Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет нам пора возвращаться домой, в порт «Ручеек». Приглашаем всех на палубу.

Капитан - Штурман! Взять курс в порт «Ручеек». Лево руля! Полный вперёд!

Штурман -Есть лево руля! Полный вперёд!

Штурман - Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Ручеек».

Капитан - Стоп, машина! Сбросить якорь!

Боцман - Есть сбросить якорь!

Капитан - Выбросить трап!

Диспетчер - Спасибо всем, так весело было, мы даже не заметили, как подплыли к детскому саду. Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными спасателями и рыбаками.

(воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был капитан, а повар так вкусно готовил и т.д., что мы видели во время путешествия? Что вы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?).    

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области