Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Обобщение знаний об имени прилагательном».

Цель: • обобщить знания учащихся об имени прилагательном; • закрепить лексико-грамматические признаки прилагательных; • развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; • осознано употреблять их и ставить к ним вопросы; • обогатить словарный запас учащихся; • воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного. Задачи: Образовательные: 1. Обучать грамотному, каллиграфическому письму. 2. Совершенствовать умение распознавать части речи через признаки весны и животный мир. 3. Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы. Развивающие: 1. Продолжать развивать устную речь учащихся. 2. Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас. 3. Развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля. Воспитательные: 1. Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми. 2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

 Русский язык

2 класс

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Цель:

обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном;

закрепить лексико-грамматические   признаки   прилагательных;

 развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета;

осознано употреблять их и ставить к ним вопросы;

обогатить словарный запас учащихся;

воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать грамотному, каллиграфическому письму.

2. Совершенствовать умение распознавать части речи через признаки весны и животный мир.  

3. Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы.

Развивающие:

1. Продолжать  развивать  устную     речь  учащихся.

2. Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.

3. Развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:        

1. Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Воспитывать  чувство  взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 

Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.

Ход урока

1.  Орг. момент: (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке..

 Откройте тетради, запишите число, классная работа

2.    Актуализация знаний: 2 слайд ( 5 мин)

Учитель: В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем. Это раздел науки о языке ,изучающий слово как часть речи.

 (части речи,  сущ, прил, гл ) 3 слайд

-О какой части речи мы сегодня будем вести разговор?

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,

 Особое, сильное, самое лучшее,

 Короткое, длинное, красное, синее,

 Неброское, яркое, очень красивое,

 Оно уменьшительное или ласкательное,

 Его называют ещё ... (Прилагательное) 4 слайд

- Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Сегодня давайте вспомним, что мы изучали.

Работа в парах. 5 слайд

- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:

1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

2.На какие вопросы они могут отвечать?

3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?

4.Как изменяются имена прилагательные?

3. Чистописание. 6 слайд

  На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие.

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? ( на эти буквосочетания заканчиваются прилагательные)

- Напишите , соблюдая высоту букв и соединения.

- Прочитайте слова, составьте из них пословицу. 7 слайд

День, год, весенний, кормит. (Весенний день-кормит год.)

- Объясните смысл пословицы.

- Зажжём огоньки над орфограммами.

- Запишите предложение , подчеркните грамматическую основу.

- Подчеркните имя прилагательное.

- Каким членом предложения оно является?

4. Работа по теме урока.

 а ) Выделение из группы имён прилагательных. 8 слайд ( 3 мин)

-  Посмотрите на доску, прочитайте слова.  

Стол, синее, пчелка, падает, идет, хищная, ворона, большой, играют, бежит,  снег, белые.

- На сколько групп можно разделить эти слова?

- На какие? (Существительное, прилагательное, глагол)

- Выпишите  в тетрадь  в столбик только имена прилагательные. ( выписывают в столбик)

- Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу, используем светофоры. Назовите имена прилагательные.

Синее, хищная, большой, белые.

- Почему вы решили, что это имена прилагательные? Докажите.

- Какие группы ещё остались?

- Назовите их. ( дети называют существительные и глаголы )

  б )    Установление связи прилагательного с существительным. ( 3 мин)

- С какой частью речи связано имя прилагательное? ( с существительным)

- Подберите  к именам прилагательным имена существительные.

- Что у вас получилось? ( словосочетания )

- Установите связь прилагательного и существительного.

  в ) Работа с текстами. 9 слайд ( 5 мин)

Прочитайте тексты.

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

 - О чем первый текст?     ( О весне  )                                                                      

 -  О чём второй текст?        ( О весне  )                                                                  

 -  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

  -  Что же отличает первый текст от второго?  (Наличием прилагательных.)                                             

  - Назовите их. ( Ранняя, последний, говорливые, ласковое, голосистые. )                                                                            

-    Почему вы решили, что это прилагательные?

-   Для чего нужны имена прилагательные? ( Имена прилагательные нужны для точности описания .)

-  Выпишите из 2 текста словосочетания , состоящие из прилагательного и существительного, укажите число имён прилагательных.

ед.ч                             ед.ч                            мн.ч                           ед.ч                                 мн.ч

Ранняя весна, последний снег, говорливые ручьи, ласковое солнце, голосистые птицы.

- Как определяли  число имён прилагательных? ( по вопросам )

-Как ещё можно определить число прилагательных?

* проверка , оценивание с помощью  шкалы

5. Физкультурная разминка 10 слайд ( 1 мин )

6. Продолжение работы по теме урока. (  6 мин )

 а )  Описание предмета . Работа по группам.

-   Дети, а снег весной и зимой одинаковый?

Учитель: Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег, используя имена прилагательные  ( на доске )

Последний, искристый, мокрый,  грязный, пушистый, серебристый,  рыхлый, белый, свежий, серый.

Задание по группам. 11 слайд

1 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 группа: из слов выбирают прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

Учитель: Проверяем. Назовите прилагательные, которые описывают зимний снег.                                                                                  

Ученик: Искристый,  пушистый, серебристый,  белый, свежий.                                                                                  

Учитель: Молодцы. Назовите прилагательные, которые описывают весенний снег.                                                            

Ученик: Последний, мокрый, грязный,  рыхлый, серый. Молодцы.  

-  Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

б )  Применение знаний в измененных ситуациях:

 ….утром Кирилл пошел в … рощу.  На травке засверкала …роса.  Запели…птицы.

   - Вставить имена прилагательные слайд 12

7. Рефлексивно – оценочный этап.  ( 8 мин)

Работа с тестом « Имя прилагательное.»

дети работают самостоятельно.

На столах у вас лежат незаконченные предложения.

Прочитайте , продолжите…

8. Итог урока. ( 2 мин) 13 слайд

- Имя прилагательное открыло нам с вами не все секреты . В третьем классе мы продолжим знакомство с именем прилагательным.

- Оцените себя на уроке… Понравился ли вам урок…

 - Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!

Рефлексия

Сегодня на уроке я :

- научился…

-было интересно…

-было трудно…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области