Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Приём вычислений вида 30 – 7».

Цель: обучение приёмам вычислений внетабличного вычитания. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о приёмах устных вычислений. 2. Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос. 3. Совершенствовать умение решать задачи. Развивающие: 1. Развивать воображение, мышление, любознательность. 2. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитательные: 1. Бережное отношение к живой и неживой природе. 2. Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь. Тип урока: урок усвоения нового материала. Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

 Математика

2 класс

Тема: «Приём вычислений вида 30 – 7».

Цель: обучение  приёмам вычислений внетабличного вычитания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о приёмах устных вычислений.

Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.

Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, любознательность.

Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:        

Бережное  отношение  к живой и неживой природе.

Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.

Ход урока.

Орг. Момент(2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?

- Сегодня урок у нас не совсем обычный. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело.

Актуализация знаний (5 минут) (слайд 1)

Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро.

-Вы догадались кто это ? (Золушка)

Да,верно это светлая, добрая, очень трудолюбивая девочка по имени Золушка.

А вы знаете почему её так звали?

- Посчитайте, сколько букв в имени Золушка?(7)

-Давайте напишем красиво и аккуратно цифру 7так , чтобы понравилось Золушке. (слайд 2)

-Ребята,а вы знаете что цифра 7 волшебная. Она обладает магическим свойством :(цифра 7 несет в себе удачу, если у кого-то есть цифра 7 в дате рождения ,то человек считается удачливым.

Где мы можем встретить число 7? ( 7 дней в неделю. 7 цветов радуги.

7 чудес света,7 богатырей, 7 гномов)

- Что такое цифры( это знаки, которыми обозначают числа)

-Сейчас мы посмотрим, как вы умеете решать примеры и в которых есть цифра 7.

ПРИМЕРЫ

71+6= 77 63+7=70

72+2= 74 80-10=70

6+7-9= 4 70+28=98

-Мачеха приказала Золушке приготовить шляпки для своих дочерей и украсить их цветами из лоскутков.

Давайте узнаем , сколько лоскутков ткани останется у Золушки?

У Золушки было 13 лоскутков ткани. Из 8 лоскутков она сделала цветы для украшения шляпок . Сколько лоскутков ткани осталось? (5)

Золушка очень любит играть, но к сожалению у нее мало времени.

Давайте поиграем вместе с ней.

Игра «Да(хлопок) –нет(ножкой топ)».

1)40+50=90 (да)

2)37-7=30(да)

3)40-20=2(нет)

4)15-5=1(нет)

5) Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (нет)

6)Если из 70 вычесть 30 ,получится 50. (нет)

7)20 увеличили на 4 и получили 24. (да)

8)Разность чисел 59 и 0 равна 0 . (нет)

Целеполагание, мотивация ( 2 минуты)

-Скоро Золушка поедет на балл и нам надо ее проводить. Но перед этим ей надо выполнить задания мачехи.

Задание 1.

Мачеха попросила Золушку покормить 30 птиц:уток и гусей Она покормила 7 птиц. (30-7). Сколько ей осталось?

-Посмотрите внимательно на доску , кто из вас может предположить тему урока?

-Надо помочь Золушке узнать сколько ей останется покормить птиц .Она знает , что 10 гусей в птичнике , а сколько уточек (20 и 10)Значит она сначала покормила гусей (10-7) сколько птиц ей осталось кормить ?23

-Итак, для того чтобы Золушке из 30 вычесть 7, надо 30 птиц разделить на 2 группы (20уточек и 10 гусей)слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Золушке надо выполнить еще одно задание, данное мачехой.

Задание 2 (слайд 3)

Злая мачеха смешала всю крупу рис и пшено , и дала ей задание разделить на 2 части, так чтобы в одной части было 10 стаканов пшена, а в другой оставшийся рис. Если пшена 10 стаканов, то сколько риса?(20) ( на доске №1)

Осознание.

Золушке уже пора готовиться к балу, но она не успела выполнить задания в учебнике на странице 61, откройте учебник. Посмотрите на №2. Давайте поможем ей. Кто начнет? (устно.)

Когда Золушка трудится, она всегда поёт и танцует и сейчас мы тоже потанцуем.

Физминутка

Осознание и осмысление учебной информации ( 5 минут)

Задание №3 (слайд 4,не отрывать!)

А теперь своими ответами порадуем Золушку и выполним самостоятельнопримеры. Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант 2 столбик.

Проверьте работу и оцените ее.

Задача. Золушка хорошая хозяйка она решила всех угостить всех пирожками (слайд 4)

«Золушка испекла 40 пирожков с капустой, а пирожков с творогом на 6 меньше. Сколько пирожков с творогом испекла Золушка?»(34)

- Прочитайте текст задачи.

- Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Можем узнать?

- Что нужно сделать?

Запишем решение задачи.(можно 1 у доски)

-Какой ответ получился?

Оцените свою работу(поднимите карточку солнышко или тучку)

(устно)-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего пирожков испекла Золушка?) (40+34=74 –всего с капустой и творогом).

-Как будем решать такую задачу?

Спасибо Золушке за угощение.

- Пригодилось ли знание нового приёма вычислений?

- Молодцы, ребята!

Самоконтроль.

-Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.

-Оцените, как вы сегодня работали ?(солнышко- тучка)

Молодцы, в классе стало ярко и тепло от ваших солнышек . Это значит , что все вы справились с заданиями, данными Золушкой и помогли ей отправиться на бал.

Информация о домашнем задании (слайд 6)

-Но, пока Золушка будет находится на балу, вы должны ей помочь дома выполнить ещё задания , на стр.61 №4,7

Рефлксия (слайд 7)

-Давайте расскажем Золушке : Что мы узнали и чему научились.

Сегодня на уроке я :

- научился…

-было интересно…

-было трудно…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области