Конспект урока
Математика
2 класс
Тема: «Приём вычислений вида 30 – 7».
Цель: обучение приёмам вычислений внетабличного вычитания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о приёмах устных вычислений.
Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, любознательность.
Развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
Бережное отношение к живой и неживой природе.
Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, учебное пособие, тетрадь, иллюстративный материал.
Ход урока.
Орг. Момент(2 минуты)
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?
- Сегодня урок у нас не совсем обычный. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело.
Актуализация знаний (5 минут) (слайд 1)
Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро.
-Вы догадались кто это ? (Золушка)
Да,верно это светлая, добрая, очень трудолюбивая девочка по имени Золушка.
А вы знаете почему её так звали?
- Посчитайте, сколько букв в имени Золушка?(7)
-Давайте напишем красиво и аккуратно цифру 7так , чтобы понравилось Золушке. (слайд 2)
-Ребята,а вы знаете что цифра 7 волшебная. Она обладает магическим свойством :(цифра 7 несет в себе удачу, если у кого-то есть цифра 7 в дате рождения ,то человек считается удачливым.
Где мы можем встретить число 7? ( 7 дней в неделю. 7 цветов радуги.
7 чудес света,7 богатырей, 7 гномов)
- Что такое цифры( это знаки, которыми обозначают числа)
-Сейчас мы посмотрим, как вы умеете решать примеры и в которых есть цифра 7.
ПРИМЕРЫ
71+6= 77 63+7=70
72+2= 74 80-10=70
6+7-9= 4 70+28=98
-Мачеха приказала Золушке приготовить шляпки для своих дочерей и украсить их цветами из лоскутков.
Давайте узнаем , сколько лоскутков ткани останется у Золушки?
У Золушки было 13 лоскутков ткани. Из 8 лоскутков она сделала цветы для украшения шляпок . Сколько лоскутков ткани осталось? (5)
Золушка очень любит играть, но к сожалению у нее мало времени.
Давайте поиграем вместе с ней.
Игра «Да(хлопок) –нет(ножкой топ)».
1)40+50=90 (да)
2)37-7=30(да)
3)40-20=2(нет)
4)15-5=1(нет)
5) Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (нет)
6)Если из 70 вычесть 30 ,получится 50. (нет)
7)20 увеличили на 4 и получили 24. (да)
8)Разность чисел 59 и 0 равна 0 . (нет)
Целеполагание, мотивация ( 2 минуты)
-Скоро Золушка поедет на балл и нам надо ее проводить. Но перед этим ей надо выполнить задания мачехи.
Задание 1.
Мачеха попросила Золушку покормить 30 птиц:уток и гусей Она покормила 7 птиц. (30-7). Сколько ей осталось?
-Посмотрите внимательно на доску , кто из вас может предположить тему урока?
-Надо помочь Золушке узнать сколько ей останется покормить птиц .Она знает , что 10 гусей в птичнике , а сколько уточек (20 и 10)Значит она сначала покормила гусей (10-7) сколько птиц ей осталось кормить ?23
-Итак, для того чтобы Золушке из 30 вычесть 7, надо 30 птиц разделить на 2 группы (20уточек и 10 гусей)слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
Золушке надо выполнить еще одно задание, данное мачехой.
Задание 2 (слайд 3)
Злая мачеха смешала всю крупу рис и пшено , и дала ей задание разделить на 2 части, так чтобы в одной части было 10 стаканов пшена, а в другой оставшийся рис. Если пшена 10 стаканов, то сколько риса?(20) ( на доске №1)
Осознание.
Золушке уже пора готовиться к балу, но она не успела выполнить задания в учебнике на странице 61, откройте учебник. Посмотрите на №2. Давайте поможем ей. Кто начнет? (устно.)
Когда Золушка трудится, она всегда поёт и танцует и сейчас мы тоже потанцуем.
Физминутка
Осознание и осмысление учебной информации ( 5 минут)
Задание №3 (слайд 4,не отрывать!)
А теперь своими ответами порадуем Золушку и выполним самостоятельнопримеры. Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант 2 столбик.
Проверьте работу и оцените ее.
Задача. Золушка хорошая хозяйка она решила всех угостить всех пирожками (слайд 4)
«Золушка испекла 40 пирожков с капустой, а пирожков с творогом на 6 меньше. Сколько пирожков с творогом испекла Золушка?»(34)
- Прочитайте текст задачи.
- Прочитайте условие задачи
-Прочитайте вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Можем узнать?
- Что нужно сделать?
Запишем решение задачи.(можно 1 у доски)
-Какой ответ получился?
Оцените свою работу(поднимите карточку солнышко или тучку)
(устно)-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего пирожков испекла Золушка?) (40+34=74 –всего с капустой и творогом).
-Как будем решать такую задачу?
Спасибо Золушке за угощение.
- Пригодилось ли знание нового приёма вычислений?
- Молодцы, ребята!
Самоконтроль.
-Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.
-Оцените, как вы сегодня работали ?(солнышко- тучка)
Молодцы, в классе стало ярко и тепло от ваших солнышек . Это значит , что все вы справились с заданиями, данными Золушкой и помогли ей отправиться на бал.
Информация о домашнем задании (слайд 6)
-Но, пока Золушка будет находится на балу, вы должны ей помочь дома выполнить ещё задания , на стр.61 №4,7
Рефлксия (слайд 7)
-Давайте расскажем Золушке : Что мы узнали и чему научились.
Сегодня на уроке я :
- научился…
-было интересно…
-было трудно…