Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация проектной деятельности в современной школе

применение проектной деятельности в современной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

организация проектной деятельности в современной школе

В настоящее время проектная деятельность в школе очень актуальна, так как она привлекает внимание большого количества учащихся. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Проблемой организации проектной деятельности школьников занимались многие ученые. Например, Е. С. Полат, считает, что своё существование метод проектов начинает во второй половине XIX века. Основоположником этого метода является американский философ и педагог Д. Дьюи. Идея проектов заключалась, по его мнению, в том, чтобы дети были сами заинтересованы в приобретении знаний, которые могут понадобиться им в жизни. Поддержал и продолжил развитие метода проектов американский педагог У.Х. Килпатрик. Он подчёркивал, что дети самостоятельно могут выбирать темы проектов, план решения поставленной задачи и воплощения его, что формирует активную позицию учащихся. Одним из путей реализации идей Дьюи обучение по методу проектов. Этот метод использовался в России в школьном и вузовском обучении в 1920-е годы (например, в педагогической практике С. Т. Шацкого, A.C. Макаренко и др.).

А.С. Макаренко отмечал следующие отличительные особенности проектной деятельности:

1) личная заинтересованность ученика в приобретении знаний;

2) деятельностный подход;

3) направленность на результат;

4) создание проблемных ситуаций;

5) поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели;

6) презентация и защита результата проекта;

7) привлечение родителей воспитанников, различных социальных партнеров к работе над проектом.

После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.

В современных исследованиях проектная деятельность учащихся рассматривается как  обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.

Как у любого компонента современного образования учёные выделяют ряд классификаций проектной деятельности. Наиболее распространёнными являются классификации Полат Е.С., Киселёвой Л.В., Евдокимовой Е.С.

В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов: предпроектная подготовка, планирование, организационно-исследовательский, представление полученных результатов.

В современной школе наука «Информатика» изучает закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, методы, средства и технологии автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Ведущей технологией на уроке информатики, конечно, является проектная деятельность. Современный учитель информатики должен постоянно находиться в поиске новых методик, приемов. Учитель должен уметь совершенствовать, прежде всего, свои знания и умения, расти, в полном смысле этого слова. Он должен идти в ногу со временем. Используя метод проектов, проблемное обучение, дифференцированный подход. Нельзя забывать, что информационные технологии не являются педагогическими технологиями, однако, в учебном процессе современной школы они должны использоваться в первую очередь, как технологии, позволяющие школьнику систематизировать, интегрировать и применять полученные в школе знания.

Метод проектов является площадкой для творчества, дает возможность учителю сделать процесс обучения интересным и увлекательным. В результате проектной деятельности учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость. 

Студентка КГУ О.А. Пенькова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области