Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экскурсия в природу

Учить любить родной край, ценить красоту родного края, воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

2 класс

Экскурсия в природу (парк)

Цели экскурсии:

развитие интереса детей к изучению природы родного края;

воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

углубление имеющихся знаний о родном крае;

воспитание нового экологического сознания через природу родного края;

сплочение родительского и ученического коллективов.

Оборудование:

кормушки для птиц, изготовленные детьми на уроках труда;

корм для птиц;

красные флажки

Место проведения: парк

План экскурсии

1.Беседа

- Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)

-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?

-Морозно или нет?

-Тихая, безветренная погода или дует ветер?

-Идёт ли снег?

-На что похоже зимнее небо? А земля?

Сообщение темы и задач экскурсии.

Наш девиз в пути:

Главное – вместе! Главное – дружно!Главное – с сердцем горячим в груди!Главное – руку подать другу, если другу трудно в пути!

Построение детей.

2. Вводная беседа о ПДД.

Учитель: Какое основное условие безопасности движения?

Дети: Знание правил ПДД.

Учитель: Как двигаемся по загородной дороге?

Дети: Если нет пешеходной дорожки, то идем по обочине навстречу движения транспорта.

Учитель: Как переходим улицы?

Дети: По пешеходным дорожкам или возле светофора, если их нет – перекрываем дорогу красными флажками.

3. Дорога в парк.

4. Конкурс знатоков.

Учитель: Сейчас мы с вами находимся в зимнем парке..

Чародейкою зимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.

Лес уснул, но жизнь в нем продолжается.

Класс делится на две команды. Обеим командам дается задание: определить, какие деревья находятся рядом с ними и рассказать как можно больше о роли и применении их в жизни человека .

Учитель дает дополнения:

Береза – лечит, греет, освещает, светолюбивая, на Земле 120 видов берез.Липа – лечит, раньше обувала (делали лапти), 50 видов деревьев.Клен – барометр, перед дождем плачет, из древесины делают музыкальные инструменты.Осина – столовая для зайцев, бобров, осей, белок, тетеревов, глухарей.Сосна – 100 видов, богата витамином «С», убивает вредные бактерии.

Учитель: Кто знает, как можно ориентироваться по деревьям в лесу?

Ответы: Муравьи возводят муравейники с южной стороны деревьев; мох на деревьях растет с северной стороны; кольца на пеньках с северной стороны уже.

Учитель: А вы знаете, ребята, что береза тоже может указать где север, а где юг. На стволах берез сгустки черных пятен выступают с севера.

Учитель подводит итоги данного задания.

Учитель: Лес – это не только деревья, но еще и дружная семья зверей и птиц. Сейчас мы с вами не услышим громкого пения птиц, как летом, но зато мы можем почитать страницы лесной жизни прямо на снегу. Приступим ко второму вопросу для наших знатоков.

Командам дается задание найти и запомнить следы зверей и птиц на снегу за определенное время.

Учитель подводит итоги данного задания

5. Птичья столовая.

Учитель: Ребята, посмотрите, на ветке висит лист бумаги – что это?

Дети читают телеграмму: «Нужна помощь! Голодно! Все семена и ягоды засыпаны снегом. Помогите нам!».

Учитель: Ребята, кто мог послать эту телеграмму? Кому в эти зимние месяцы приходится очень туго, ведь за короткий зимний день надо успеть найти пищу, чтобы продержаться всю зимнюю ночь?(ответы детей)

Кто отгадает - тот птичку получает! Отгадаем загадки.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? … (Воробей)

Жёлтое брюшко

У маленькой птички.А зовут её … (Синичка)

Вещунья-белобока

А зовут её … (Сорока)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Кар-р-р!» (Ворона)

Белый бок, серый бок,

Воркует нежно … (Голубок)

Красногрудый, чернокрылый

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чёрный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

-Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.

-Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.

-А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем птицам - сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, - то этим мы спасём не одну птичью жизнь.

Дети читают стихотворение о птицах:

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну!(А. Яшин)

Поделитесь с птицами едой,Накрошите хлеба им на блюдце.Пусть они под вьюжною бедойНе опустят крылья, не согнутся.

Поделитесь с птицами едой,С малыми друзьями, земляками.Если дорожите дружбой тойИ сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едойИ они оплатят доброй песней,Ну, а с песней жить-то интересней.Поделитесь с птицами едой.

Дети вывешивают кормушки, засыпают корм, привязывают сало к веткам.

Учитель дает дополнительную информацию о подкормке птиц зимой.

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. Воробьи клюют овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы, так как закисают в зобу у птиц, что может привести ее к гибели.

Учитель подводит итоги конкурса знатоков.

6. Зимние забавы.

Учитель: Есть хорошая пословица: кончил дело – гуляй смело!

Дети играют: лепят снеговиков, снежки и т.д.

Сбор детей .

Напоминание правил безопасного передвижения.

7. Возвращение в школу.

8. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Зимний день в парке».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области