«Выросла репка»
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Цель: развитие речи и речевого общения с взрослыми и сверстниками, с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие).
Задачи: вызывать желание помогать и действовать сообща; формировать навыки пространственного ориентирования; побуждать детей участвовать в инсценировке, учить преодолевать скованность и стеснительность примеряя роли персонажей; расширять словарный запас, закреплять произношение слов и фраз; развивать игровой навык.
Атрибуты: маски и элементы костюмов, для переодевания в персонажей; игрушки-персонажи; платочки двух размеров, цветы трёх цветов (желтый, красный и синий) и корзинки, косточки из картона; большая репка.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр иллюстраций, знакомство со сказкой в разных видах театра (пальчиковый, настольный, перчаточный, кукольный); чтобы дети понимали что такое «репка» нужно познакомить их с видом и вкусом данного корнеплода.
Ход занятия:
Вовлечение детей в занятие (мотивация).
Воспитатель: Доброе утро, дети. Очень рада вас всех видеть.(Дети здороваются)
Стук в дверь. Воспитатель заносит персонажа Деда.
Дед: Здравствуйте, а куда я попал?(Если дети отвечают, поддержать их одобрительно)
В: Здравствуйте, дедушка, вы попали в детский сад. Вы кого-то ищите?
Д: Да, посадил я репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал я репку тянуть, а сил не хватает. Пошел к своим за помощью, а они сами заняты. Никак репку не вытащить.(Сокрушается).
В: Да, непростая ситуация, что же делать. (Побудить детей самим предложить помощь и одобрительно поддержать)
В: Не горюй дед, мы тебе поможем и твоей семье тоже. Жди нас возле репки. (Обращается к детям) Отправимся в путь. Как мы доберёмся? (ответы детей, выбирается один, например - поскачем на лошадках). Все готовы? Вперед!
В: Посмотрите, вижу бабушку впереди. (Достаёт игрушку-бабку). Здравствуй бабушка.
Б: Здравствуйте ребята. Вы в гости приехали?
В: Мы приехали помогать. Какая помощь нужна.
Б: Я потеряла очки и не могу закончить стирку. Нужно большие салфетки повесить справа, а маленькие слева. Помогите мне ребята (Дети помогают, обязательно проговаривают слова – салфетка большая и маленькая, квадратная). Спасибо, буду ждать вас возле репки.
В: Мне слышится голос внучки. Вы слышите? (достаёт куклу внучки). Здравствуй Машенька.
М: Привет, ребята. Вы в гости?
В: Мы пришли помогать. Какая помощь нужна?
М: Я обещала собрать красные, желтые и синие цветы для праздника и запуталась, какие куда собирать, есть три корзинки красная, желтая и синяя. Помогите, пожалуйста. (Дети выполняют задание, обязательно проговаривают слова – цветок, синий, красный, желтый, корзинка, цвет). Спасибо, как быстро получилось. Буду ждать вас возле репки. Пока!
В: Смотрите, это собака Жучка! (достаёт игрушку-собаку). Привет, Жучка! Чем занимаешься? Может, тебе нужна помощь?
Ж: Всем привет! Как я рада всех видеть! Кто-то надо мной пошутил, и все косточки привязал высоко, не могу дотянуться. Помогите. (дети помогают, подпрыгивают и срывают косточки,проговаривают слова – высоко, низко). Спасибо, побегу к репке.
В: Где может быть кошка? А вот она спит на кровати (достаёт игрушку - кошку). Здравствуй мурлыка. Почему ты не помогаешь репку тянуть?
К: Мне скучно и грустно, развлеките меня, расскажите обо мне и погладьте. (Дети описывают кошку – мягкая, теплая, пушистая, усатая, острые когти, длинный хвост, мурчит, мяукает). Спасибо, порадовали меня, помогу вытянуть репку. И подскажу где мышка, там, в углу сыр из мышеловки достаёт.
В: Спасибо Мурка. (достаёт игрушку - мышку) Здравствуй мышка, чем тебе помочь?
Мышка: Здравствуйте, дети. Мне нужно добраться до сыра и не задеть мышеловки. (Пройти между кеглями и не сбить) Спасибо, пойдёмте репку тянуть.
В: Вот и добрались мы до репки. Смотрите, какая репка выросла, большая, желтая и спелая. Давайте вытащим её. А для этого нужно нам самим стать персонажами сказки. Вы готовы ребята превратиться в персонажей? Замечательно! (Дети одеваются персонажами сказки, нужно проследить, чтобы каждый ребёнок получил костюм.) Приступим. Сначала все дедушки выходите, за репку тяните. Теперь бабушки, внучки, Жучки, Мурки, мышки. Ура, вытащили репку!
Дед: Спасибо, внучата! Помогли нам. За это примите угощение.
Воспитатель: Спасибо и вам. Нам пора возвращаться в сад. Досвидание!
Дети: Досвидание!
Возвращаются в группу, выбранным способом и рассказывают помощнику воспитателя где были и что делали.