КОНСПЕКТ ОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
в средней группе
Чтение художественной литературы
Сказка «Жихарка»
Выполнила: Король Диана Андреевна
Студент 3 курса «Мурманский педагогический колледж»
(ГАПОУ МО «МПК»)
Г. Мурманск
Цель:приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное
Обучающие: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие
Материал и оборудование:клубок, сундук, книга со сказкой «Жихарка».
(Дети и воспитатель заходят в группу).
Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это?! Клубок. Клубок-то непростой – волшебный, из сказки! Вы любите сказки?! А хотите оказаться в одной из них?! Тогда этот волшебный клубок и поможет нам с вами попасть в сказку. Вы готовы?! Тогда в путь! (Клубок заранее размотан по направлению к избушке, воспитатель идет и сматывает его).
(Дети с воспитателем проходят по «дорожке» к избушке, рассаживаются на скамейках, у избушки стоит сундук)
Воспитатель: Ребята, смотрите – сундук! Интересно, что в нем находится?! Посмотрим?!
(Воспитатель открывает сундук и достаёт из него конверт с загадками).
Основная часть:
Воспитатель: Конверт! Это необычный конверт, а с загадками. Я буду вам их загадывать. Попробуем их отгадать?!
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты рыжая …? (Лиса)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Весь мохнатенький
Сам усатенький,
Лапки мягоньки,
Коготки востреньки. (Кот)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали
Воспитатель: Ребята, всё это герои сказки Жихарка, Жихарка означает маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой?!
Дети: Хитрый, ловкий.
Воспитатель: Я хочу вам сейчас про Жихарку сказку рассказать, послушаем?
(Чтение сказки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?
Дети: Жихарха.
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.
Воспитатель: Какой он в сказке? Расскажите о нём.
Дети: Веселый, хитрый, непослушный, маленький.
Воспитатель: Кто жил вместе с Жихаркой в избушке?
Дети: Кот и петух.
Воспитатель: Что делал Жихарка дома?
Дети: Раскладывал ложки, домовничал-работал по дому.
Воспитатель: Кто украл Жихарку?
Дети: Лиса украла Жихарку.
Воспитатель: Как лиса это сделала?
Дети: Забрала ложку Жихарки.
Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?
Дети: Он никак не мог сесть на лопату.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Ребята, Жихарка был очень рад с вами познакомится. Пришло время возвращаться. Волшебный клубок поможет нам вернуться обратно.
(Воспитатель катит клубок в направлении к выходу, не разматывая).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Жихарка» и ее героями, отгадывали загадки, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?
Дети: Лиса бы его съела.
Воспитатель: Верно! Мы сегодня ещё раз убедились, что надо слушать взрослых и не пускать в дом незнакомых людей!