Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Вышла Курочка гулять", вторая группа раннего возраста

Цель. Концентрация внимания родителей на необходимость развития всесторонне-гармоничной личности ребёнка, путём применения методов арт-терапии в адаптационный период детей раннего возраста. Задачи. 1. Познакомить родителей с техниками арт-терапии, их преимуществами в адаптационный период детей раннего возраста. 2. Развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей. 3. Учить детей совместно с родителями в лепке отщипывать «пинцетным захватом» мелкие кусочки. 4. Закрепить способность детей выполнять взмахи руками и прыжки в музыкальной игре, используя кинезиотерапию. 5. Развивать умения детей с помощью родителей выполнять пальчиковую гимнастику по тексту потешки; развивать речь произносить звукоподражательные слоги: «ко-ко», «пи-пи», посредством имаготерапии. 6. Формировать способность детей, с помощью родителей, наносить пальчиками жёлтую краску на не закрашенные участки образа, используя изотерапию. 7. Воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам. 8. Создать доброжелательную, эмоциональную атмосферу и радостное настроение всех участников. 9.Укреплять сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вышла курочка гулять!

Конспект мастер – класса с родителями и детьми

Первая группа раннего возраста

Дети 1 – 2 лет

Составители:

Воспитатель

Хотненко Валентина Александровна;

Воспитатель

Багаева Наталья Михайловна;

Музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна

МБДОУ детский сад

«Золотой петушок»

Свердловская область

Нижняя Тура

Апрель 2018

Цель. Концентрация внимания родителей на необходимость развития всесторонне-гармоничной личности ребёнка, путём применения методов арт-терапии в адаптационный период детей раннего возраста.

Задачи.

1. Познакомить родителей с техниками арт-терапии, их преимуществами в адаптационный период детей раннего возраста.

2. Развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей.

3. Учить детей совместно с родителями в лепке отщипывать «пинцетным захватом» мелкие кусочки.

4. Закрепить способность детей выполнять взмахи руками и прыжки в музыкальной игре, используя кинезиотерапию.

5. Развивать умения детей с помощью родителей выполнять пальчиковую гимнастику по тексту потешки; развивать речь произносить звукоподражательные слоги: «ко-ко», «пи-пи», посредством имаготерапии.

6. Формировать способность детей, с помощью родителей, наносить пальчиками жёлтую краску на не закрашенные участки образа, используя изотерапию.

7. Воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам.

8. Создать доброжелательную, эмоциональную атмосферу и радостное настроение всех участников.

9.Укреплять сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.

Участники мастер – класса: родители и дети первой группы раннего возраста.

Предварительная работа.

Изучение и подбор методической, художественной и музыкальной литературы.

Составление конспекта мастер – класса.

Организация образовательного пространства для проведения мастер – класса.

Подготовка материалов:

костюм для воспитателя – Курочка;

игрушки: курочка, цыплята;

поднос с зелёной травой – тканью;

кинетическое тесто для лепки, доски;

изображения цыплят с белыми кружками;

музыкальное сопровождение для проведения мастер – класса;

влажные салфетки.

Вышла курочка гулять!

Ход мастер – класса для родителей и детей

Первая группа раннего возраста (Дети 1,5 до 2 лет)

Дети с родителями находятся в группе и сидят за столами.

Ведущий. Пришла теплая весна.

Раздаётся голос курочки из-за двери: «Ко - ко - ко!»

Входит в зал воспитатель в костюме курицы, с корзинкой, в которой лежат мягкие игрушки – цыплята.

Курочка. Ко – ко – ко!

Здравствуйте, дети и мамы! (Здравствуй, Курочка).(

И у меня есть детки - цыплятки, надо их покормить.

Только у меня нет зёрнышек.

Ведущий. А мы сейчас, курочка, тебе поможем! Возьмём (Кинетическое

тесто) тесто и слепим зёрнышки: сначала берём тесто в ручки

и мнем-мнем, из одной ручки в другую перекладываем; двумя

пальчиками отщипываем от теста – целого куска маленькие

комочки – зернышки. Комочки должны быть как можно

мельче.

Изобразительная деятельность «Покормим цыпляток».

Действия педагога, родителей с детьми. В конце деятельности, дать цыплят детям в руки из большой корзины. (Цыплята лежали в корзине на зелёной ткани).

Ведущий. Посмотрите, как много зёрнышек мы слепили для наших цыпляток!

А чтобы покормить их, надо позвать. Как курочка – мама зовет

своих цыплят?

Дети. Ко – ко - ко!

Ведущий. А как цыплятки отвечают?

Дети. Пи-пи-пи!

Курочка. Покормите моих цыпляток.

Курочка достает цыпляток из корзины и раздаёт детям. Дети кормят цыплят зернами из кинетического теста.

Курочка. Спасибо, детки, накормили моих цыпляток. Несите их в мою

корзиночку.

Кладут цыплят – игрушек - в корзину к курочке.

Ведущий. И мы, как цыплятки, помашем крылышками и попрыгаем!

Игра музыкальная«Ко – ко - ко».

Дети и родители, под музыку, исполняют взмахи руками и прыгают.

Ведущий. Ребятки, вы как цыплятки, молодцы!

А сейчас, пойдёмте, сядем за стол… Поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (сидя за столом) «Цыплятки по двору гуляли». (Без музыки).

Цыплятки во дворе гуляли,

Цыплятки крошки собирали:

Клю – клю - клю,

Как я зёрнышки люблю!

Цыплятки во дворе гуляли,

Цыплятки топали ногами:

Топ-топ- топ.

Цыплятки во дворе гуляли,

Цыплятки за жукам бежали:

Бежали, бежали, бежали.

В лужицу - шлёп, упали!

Отряхнули ручки,

К солнышку потянули.

Ведущий достаёт корзинку. В ней – листочки с изображением цыплят, на цыплятах – белые пятнышки - кружки.

Ведущий. У меня есть еще другие цыплятки. Посмотрите, какие они

маленькие, жёлтенькие, с белыми пятнышками.

Курочка. А где же мои цыплятки? Мои цыплятки – жёлтые, а эти в белых

пятнышках!!! (Удивляется).

Ведущий. Не расстраивайся, курочка! Сейчас вернутся к тебе твои

цыплятки!

Ребятки, возьмём жёлтую краску и все белые пятнышки

закрасим жёлтой краской.

Воспитатель раздаёт детям желтую краску в розетках.

Ведущий. (Объясняет для родителей). Пальчик обмакнем в жёлтую

краску, закрасим все белые пятнышки.

(Повторять несколько раз во время рисования).

Изобразительная деятельность «Раскрасим цыпляток». Музыка «Весенний хоровод».

Работа детей и родителей. Рисунки оставили на столе сохнуть! Родители вытирают влажными салфетками пальчики детям. Убрать использованные салфетки в корзинку.

Курочка. Какие молодцы, ребятки! Вы вернули моих цыпляток! Вот!

Теперь я их узнаю! Они опять стали желтенькими! Спасибо,

вам!

Ведущий. Пожалуйста!

Сейчас вместе с курочкой поиграем.

Игра. «Вышла курочка гулять» А Филиппенко.

Дети, родители и Курочка исполняют игру с пушистыми цыплятами.

Курочка. Дружно мы свами поиграли! Пойдемте, отнесём цыпляток на

зелёную травку.

Дети ставят нарисованных - раскрашенных цыплят на зелёную травку (поднос с зелёной тканью) с курочкой (плоскостной), в углу группы. А Курочка – воспитатель сидит с детьми.

Ведущий. (Подводит итог). Молодцы, детки. Наша игра подошла к

концу.

Анализ мастер – класса для родителей: мы повторяли звукоподражание: как курочка зовет своих цыпляток и как пищат цыплятки. Закрепили умение лепить зёрнышки, учились технике: «отщипывания пинцетным захватом», закрепили знание о желтом цвете и умение раскрашивать белые кружки жёлтой краской. Развивали творческие способности, координацию движений, детки хорошо и весело танцуют.

Дети под музыку играют с цыплятами.

«Весенний хоровод». С. Насауленко.

Библиографический список

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.В.Зворыгина, М.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просещение, 1985.

Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. / НЕВСКАЯ НОТА. – Санкт – Петербург, 2010.

Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе 0 – 23 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста / авт. – сос. С.И.Гуревича. – Волгоград.: Учитель, 2015.

От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области