Вышла курочка гулять!
Конспект мастер – класса с родителями и детьми
Первая группа раннего возраста
Дети 1 – 2 лет
Составители:
Воспитатель
Хотненко Валентина Александровна;
Воспитатель
Багаева Наталья Михайловна;
Музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
Апрель 2018
Цель. Концентрация внимания родителей на необходимость развития всесторонне-гармоничной личности ребёнка, путём применения методов арт-терапии в адаптационный период детей раннего возраста.
Задачи.
1. Познакомить родителей с техниками арт-терапии, их преимуществами в адаптационный период детей раннего возраста.
2. Развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей.
3. Учить детей совместно с родителями в лепке отщипывать «пинцетным захватом» мелкие кусочки.
4. Закрепить способность детей выполнять взмахи руками и прыжки в музыкальной игре, используя кинезиотерапию.
5. Развивать умения детей с помощью родителей выполнять пальчиковую гимнастику по тексту потешки; развивать речь произносить звукоподражательные слоги: «ко-ко», «пи-пи», посредством имаготерапии.
6. Формировать способность детей, с помощью родителей, наносить пальчиками жёлтую краску на не закрашенные участки образа, используя изотерапию.
7. Воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам.
8. Создать доброжелательную, эмоциональную атмосферу и радостное настроение всех участников.
9.Укреплять сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.
Участники мастер – класса: родители и дети первой группы раннего возраста.
Предварительная работа.
Изучение и подбор методической, художественной и музыкальной литературы.
Составление конспекта мастер – класса.
Организация образовательного пространства для проведения мастер – класса.
Подготовка материалов:
костюм для воспитателя – Курочка;
игрушки: курочка, цыплята;
поднос с зелёной травой – тканью;
кинетическое тесто для лепки, доски;
изображения цыплят с белыми кружками;
музыкальное сопровождение для проведения мастер – класса;
влажные салфетки.
Вышла курочка гулять!
Ход мастер – класса для родителей и детей
Первая группа раннего возраста (Дети 1,5 до 2 лет)
Дети с родителями находятся в группе и сидят за столами.
Ведущий. Пришла теплая весна.
Раздаётся голос курочки из-за двери: «Ко - ко - ко!»
Входит в зал воспитатель в костюме курицы, с корзинкой, в которой лежат мягкие игрушки – цыплята.
Курочка. Ко – ко – ко!
Здравствуйте, дети и мамы! (Здравствуй, Курочка).(
И у меня есть детки - цыплятки, надо их покормить.
Только у меня нет зёрнышек.
Ведущий. А мы сейчас, курочка, тебе поможем! Возьмём (Кинетическое
тесто) тесто и слепим зёрнышки: сначала берём тесто в ручки
и мнем-мнем, из одной ручки в другую перекладываем; двумя
пальчиками отщипываем от теста – целого куска маленькие
комочки – зернышки. Комочки должны быть как можно
мельче.
Изобразительная деятельность «Покормим цыпляток».
Действия педагога, родителей с детьми. В конце деятельности, дать цыплят детям в руки из большой корзины. (Цыплята лежали в корзине на зелёной ткани).
Ведущий. Посмотрите, как много зёрнышек мы слепили для наших цыпляток!
А чтобы покормить их, надо позвать. Как курочка – мама зовет
своих цыплят?
Дети. Ко – ко - ко!
Ведущий. А как цыплятки отвечают?
Дети. Пи-пи-пи!
Курочка. Покормите моих цыпляток.
Курочка достает цыпляток из корзины и раздаёт детям. Дети кормят цыплят зернами из кинетического теста.
Курочка. Спасибо, детки, накормили моих цыпляток. Несите их в мою
корзиночку.
Кладут цыплят – игрушек - в корзину к курочке.
Ведущий. И мы, как цыплятки, помашем крылышками и попрыгаем!
Игра музыкальная«Ко – ко - ко».
Дети и родители, под музыку, исполняют взмахи руками и прыгают.
Ведущий. Ребятки, вы как цыплятки, молодцы!
А сейчас, пойдёмте, сядем за стол… Поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра (сидя за столом) «Цыплятки по двору гуляли». (Без музыки).
Цыплятки во дворе гуляли,
Цыплятки крошки собирали:
Клю – клю - клю,
Как я зёрнышки люблю!
Цыплятки во дворе гуляли,
Цыплятки топали ногами:
Топ-топ- топ.
Цыплятки во дворе гуляли,
Цыплятки за жукам бежали:
Бежали, бежали, бежали.
В лужицу - шлёп, упали!
Отряхнули ручки,
К солнышку потянули.
Ведущий достаёт корзинку. В ней – листочки с изображением цыплят, на цыплятах – белые пятнышки - кружки.
Ведущий. У меня есть еще другие цыплятки. Посмотрите, какие они
маленькие, жёлтенькие, с белыми пятнышками.
Курочка. А где же мои цыплятки? Мои цыплятки – жёлтые, а эти в белых
пятнышках!!! (Удивляется).
Ведущий. Не расстраивайся, курочка! Сейчас вернутся к тебе твои
цыплятки!
Ребятки, возьмём жёлтую краску и все белые пятнышки
закрасим жёлтой краской.
Воспитатель раздаёт детям желтую краску в розетках.
Ведущий. (Объясняет для родителей). Пальчик обмакнем в жёлтую
краску, закрасим все белые пятнышки.
(Повторять несколько раз во время рисования).
Изобразительная деятельность «Раскрасим цыпляток». Музыка «Весенний хоровод».
Работа детей и родителей. Рисунки оставили на столе сохнуть! Родители вытирают влажными салфетками пальчики детям. Убрать использованные салфетки в корзинку.
Курочка. Какие молодцы, ребятки! Вы вернули моих цыпляток! Вот!
Теперь я их узнаю! Они опять стали желтенькими! Спасибо,
вам!
Ведущий. Пожалуйста!
Сейчас вместе с курочкой поиграем.
Игра. «Вышла курочка гулять» А Филиппенко.
Дети, родители и Курочка исполняют игру с пушистыми цыплятами.
Курочка. Дружно мы свами поиграли! Пойдемте, отнесём цыпляток на
зелёную травку.
Дети ставят нарисованных - раскрашенных цыплят на зелёную травку (поднос с зелёной тканью) с курочкой (плоскостной), в углу группы. А Курочка – воспитатель сидит с детьми.
Ведущий. (Подводит итог). Молодцы, детки. Наша игра подошла к
концу.
Анализ мастер – класса для родителей: мы повторяли звукоподражание: как курочка зовет своих цыпляток и как пищат цыплятки. Закрепили умение лепить зёрнышки, учились технике: «отщипывания пинцетным захватом», закрепили знание о желтом цвете и умение раскрашивать белые кружки жёлтой краской. Развивали творческие способности, координацию движений, детки хорошо и весело танцуют.
Дети под музыку играют с цыплятами.
«Весенний хоровод». С. Насауленко.
Библиографический список
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.В.Зворыгина, М.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просещение, 1985.
Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. / НЕВСКАЯ НОТА. – Санкт – Петербург, 2010.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе 0 – 23 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста / авт. – сос. С.И.Гуревича. – Волгоград.: Учитель, 2015.
От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.