Конспект НОД «Весна идет-весне дорогу» развитие речи в старшей группе
Цель:1. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи2. Развивать логическое мышление и внимание3. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (закличками)4. Развивать мелкую моторику рук
Вос. Придумано кем-топросто и мудропри встрече здороваться«Доброе утро»Здравствуй солнце золотоеЗдравствуй небо голубоеЗдравствуйте детишкиДевчонки и мальчишки
Ребята, давайте начнем день с улыбки, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение друзьям и гостям.
О чем сегодня будем говорить вы узнаете отгадав мою загадку
Распустились почкитравка вырастаетв это время птичкис юга прилетаютДети: ВЕСНА
Вос. Посмотрите на картинки и скажите, какое время года на них изображено1.вот на этой картинке снег, я думаю это зима( дети объясняют признаки ранней весны)2. на этой картинке много цветов, может это лето? (дети объясняют признаки поздней весны)ответы детей
Вос. Ребят, а с чего начинается весна? (показ слайд-картинок «изменения в природе весной»)
А теперь давайте подарим весне красивые слова
Игра с мячиком «какая весна». Дети называют прилагательные о весне
Вос. От солнца тает всюду снегручейки пустились в бегпосмотри впередчто это плывет (кораблики)
Вос. На борту у них зашифровано послание. Давайте прочитаем?
Чтение детьми мнемодорожек «Признаки весны»
Вос. У весны много дел, у нее есть помощники. Какие месяцы ей помогают, мы сейчас узнаем.
Игра «доскажи словечко»
1.Прошла зима и каждый радспешит веснаи месяц (март)
Вос. Как в народе назывался этот месяц и почему?
2. За ним другой стучится в дверьон называется (апрель)
Вос. А как этот месяц назывался раньше? Почему так назывался
3. и третий месяц вспоминайи называется он (май)
Вос. Как в старину называли этот месяц
пальчиковая гимнастика
идет матушка веснаотворяй-ка воротапервым март пришелбелый снег сошела за ним апрельотворяй окно и дверьа уж как пришел майсолнце в дом приглашай
вос. Вот и я пригласила к нам солнышкотолько Туча солнце закрываети весну к нам не пускаетдавайте прогоним тучупогода станет лучше
(капельки снимают те, кто правильно отвечает на вопрос)
Вопросы:
1. ты весь мир обогреваешьи усталости не знаешьулыбаешься в оконцеи зовут тебя все (солнце) где в слове «солнце» прячется звук «с»
2.пушистая вата плывет куда-то(облако)где в слове «облако» прячется звук «л»
3.бегу я как по лесенкепо камушкам звеняиздалека по песенкеузнаете меня (ручей)где прячется звук «р»
4.расстаял снежокожил лужокчто появилось? (проталинка)где спрятался звук «р»
5. из-под снега вышел други весной запахло вдруг(подснежник)
Где скрывается звук «е»
Вос. Не хочет солнышко показываться, я кажется знаю в чем дело. Давным-давно был такой обычай: люди выходили на лужок и зазывали солнышко , распевая песенки-заклички (заучивание заклички по мнемотаблице)
Солнышко нарядиськрасное покажисьвыйди из-за тучидам орехов кучу.Солнышко, ведрышковыгляни в окошечкотвои детки плачутпо камушкам скачут
(убирается туча, у солнышка только 1 лучик)
Вос. Давайте поможем солнышку лучики подобратьпоиграем в игру «лучик возьми, какое солнце назови» ( дети называют прилагательные и прикрепляют лучики)
Физ.минутка «мигалочки»
Светит солнышко в окошкозакроем глазки мы немножкоподержали, открываеми немножко поморгаемправый глазик открываем, а другой не открываема теперь левый глазик открываем, правый глазик закрываемлевый-правый-левый-правыймолодцы
Вос. Посмотрите, солнца луч к нам пробился из-за тучразбудил ручеек, и первый маленький цветокцветы есть и на нашей поляне, только их не видатьсейчас мы подуем и узнаем, какие цветы выросли
(дети сдувают снежок , называют первоцветы, считают сколько их)
Звучит музыка, входит мишка грустный вос. Ничего нашего мишеньку не веселит от чего ж наш мишенька грустит?
Мед. Мне как пчелке не жжужать
Лягушонком не скакатькак соловушке не петьнаступил мне на ухо медведьчто за жизнь у менясчитают все неуклюжим менявос. Погости у нас медведьмы тебя научим петьигра с медведем «по тропинке по дорожке»
Вос. а тебя мишка мы научим играть в «Лишнее слово»
1.Капель проталина урожай сосулька
2.Подснежник весна листопад грач
3.Таять капать набухать заготавливать
4. март апрель декабрь май
Вос. а что это мишка у тебя в мешочке?( в мешке картинки птиц, перелетных и зимующих)
Вос. поможем мишке разобраться?(дети раскладывают картинки )
Мед. Вот теперь счастливый яу меня ведь есть друзьяпеть меня вы научилис птицами все объяснили
Игра «Назови ласково»
Вос. Что весной творитсяприлетают птицытает снег и тает леди на речках ледоходпоявляется траваоживает поледождик льет как из ведрагрянет гром «Весне ура»
Вос. мы все рады весной теплому солнышку, свежему ветерку, а еще чему ребята?о чем вам понравилось говорить?что больше всего запомнилось?(воспитатель благодарит детей, занятие заканчивается)