Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Преемственность, как показатель успешной всесторонней деятельности школьника»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс «Преемственность, как показатель успешной всесторонней деятельности школьника».

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер

Педагог: Уважаемые педагоги сегодня наша встреча проходит в психологическом кафе. Перед Вами лежит меню, но для того, чтобы приступить к трапезе, давайте познакомимся!

Знакомство: Упражнение-приветствие «По имени»

Все становятся в круг. Ведущий бросает кому-либо мяч и называет свое имя. Участник бросает следующему, называя свое имя, третий – четвертому и т.д.

Через несколько минут правила меняются: мы бросаем мяч и при этом сами называем имя того, кому его бросаем.

Педагог: Сегодня наша встреча будет проходить не просто за чашечкой кофе, мы поговорим о необходимости преемственности.

Подготовка детей к школе– одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем подготовки. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Обозначив и осознав данную проблему, МУ ДО ДДТ села Новоселицкого организовал творческое объединение «Школа раннего развития», где осуществляется сотрудничество детского сада №24села Журавского, детского сада посёлка Артезианского, дополнительного образования, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:

• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, дополнительным образованием, семьей и школой;

• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса – воспитателей, педагогов, учителей, детей и родителей;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.

Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса на основании заключенного договора.

Кто же решает поставленные задачи и все ли участники готовы к этой работе? Как помочь дошколятам подготовиться к школе?

Уважаемые педагоги обратите внимание на меню первых блюд:

Работа с воспитателями:

Проводятся консультации на темы:

• «Портрет будущего первоклассника»

• «Психологические особенности детей 6-7 лет»

• «Как подготовить ребенка к школе?»

Проводятся психологические тренинги:

• «Как снять эмоциональное напряжение»

• «Как избежать эмоционального выгорания»

• «Сплочение педагогического коллектива»

Такой режим работы будет способствовать:

- развитию интеллектуальной сферы детей.

- формированию мотивации учения.

- расширению знаний педагогов о том, как готовить детей к школе.

- созданию благоприятной обстановке в коллективе.

На одном из способов мы сегодня остановимся подробнее. Для того, чтобы были хорошие результаты в подготовке детей к школе воспитатели, специалисты, должны работать сплоченным коллективом – одной командой. Давайте совместно выберем форму нашего первого блюда.

Проводится упражнение «Геометрия здоровья» 

Педагоги встают в круг, затем необходимо встать так, чтобы получился овал, квадрат, прямоугольник и т. д. Такое упражнение можно проводить и с детьми.

Работа с родителями воспитанников:

Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность. Понимая важность подготовки к школе, и зная основные аспекты готовности, родители могут помочь своим детям быстро адаптироваться к школьному обучению. К 7 годам ребёнок должен быть готов к школе со стороны познавательной сферы, волевой и эмоционально-этической, а также он должен быть готов к социальной позиции младшего школьника

Актуальность такой подготовки состоит в том, что родителям сложно «перестроится» и принять тот факт, что их ребенок – уже не малыш, а почти «взрослый». Ребенок стал более самостоятельным!

Работа с родителями строится поэтапно:

- Анкетирование родителей (цель: определить ожидания, опасения)

- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)

- Семинар-практикум для родителей (по теме: «Кризис 7-лет: от игры к учебе»)

- Консультация: «Психологическая подготовка к школе»

- Проведение открытых занятий (заседание клуба «Семья», круглый стол «Подготовка к школе в системе «детский сад – дополнительное образование- семья – школа»).

Совместная деятельность с учителем:

Преемственность заключается и во взаимодействии с учителем, а именно:

Проводятся совместные праздники:

Совместные мероприятия:

• Экскурсия в школу;

• Совместные уроки;

• Семинар;

• Беседы с детьми;

• Круглый стол.

Итак, уважаемые педагоги, приступаем ко второму блюду:

Работа с детьми:

Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым подготовив руку к письму. На самом же деле, чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему в первую очередь, необходимо развивать интеллект в целом: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Лучше всего это делать в игре. Развивающие игры, предлагаемые нами для занятий с детьми, помогают объективно оценить уровень их интеллектуального развития. Самое главное, понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша свои особенности развития.( Я подготовила вам буклеты с играми).

Подготовка дошкольников:

- Занятия с психологом: (цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка) сказкотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, игротерапия, изотерапия

- Экскурсия в школу (цель: формирование новой социальной позиции – школьника)

- Организация выставок детских работ на темы:

«Я иду в школу»

«Я - первоклассник»

Уважаемые педагоги, давайте сейчас вместе попробуем поиграть в игру, которую я часто использую в своей работе с детьми.

Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)

Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями(проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Закончить свой мастер класс я хочу следующими словами:

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут.

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый.

МЕНЮ

Первые блюда

Работа с воспитателями

Работа с родителями воспитанников

Совместная деятельность с учителем

Вторые блюда

Работа с детьми

Подготовка дошкольников

Десерт

Игры и упражнения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области