Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в рамках проекта "Комнатные растения нашей группы"

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. Задачи проекта: 1.Обогатить знания детей о комнатных растениях. 2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 3. Учить детей последовательному высказыванию с помощью мнемосхем, умению пользоваться полными ответами. 3. Развивать речевую активность, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности. 5.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам. 6. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Проблема – недостаточность знаний детей о комнатных растениях, способах ухода за ними.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта:

1.Обогатить знания детей о комнатных растениях.

2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Учить детей последовательному высказыванию с помощью мнемосхем, умению пользоваться полными ответами.

3. Развивать речевую активность, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

5.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

6. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты

1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Ребята научатся с помощью мнемосхем составлять предложения.

3. В активном словаре появятся новые слова, которыми дети будут пользоваться в дальнейшем.

4. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

5.Дети узнают о значении воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы

6.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Сотрудничество с родителями

1. Изготовление фотоальбома «Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома» с участием родителей и детей.

2. Совместное сочинение историй на тему «Жизнь комнатных растений».

3. Выставка детских работ на тему «Комнатные растения».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы (сказок  о комнатных растениях, стихотворений), иллюстраций.

Определение  сроков реализации. Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий. Проведение бесед, консультаций с родителями по теме проекта.

Формирующий этап

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению фотоальбома «Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома». Совместное сочинение историй родителями и детьми на тему «Жизнь комнатных растений».

Итоговый этап

Оформление выставки детских работ «Комнатные растения - наши друзья». Анализ  результатов проектной деятельности. Обобщение опыта, презентация.

Перспективное планирование на неделю (12.03.2018 - 16.03.2018)

Содержание работы

Задачи

Участники проекта

Понедельник 12.03

Вводная беседа о комнатных растениях группы. Наблюдение за цветущими растениями. Знакомство с геранью.

Познакомить с названием, строением комнатных растений, учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Воспитатель, дети.

Познавательное развитие. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Зачем вода растению?» Рассматривание образцов почвы, посадка растений.

Формировать у детей избирательный подход к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая), развитие сенсорного опыта. Учить детей отвечать полными ответами с использованием существительных, прилагательных в описании опытной деятельности (почва, влага, питание, питательные вещества, рыхлая, мягкая, влажная, грубая, жесткая, шероховатая и так далее).

Учитель-логопед, воспитатель, дети.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. ООД «Комнатные растения - наши друзья».

Рассмотреть паспорт комнатных растений. Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитатель, дети.

Речевое развитие. Чтение экологической сказки «Как человек приручил растения».

Учить детей умению внимательно слушать сказку, последовательному пересказу. Развивать связную речь, умение найти и объяснить причинно-следственные связи.

Учитель-логопед, дети.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Учить собирать из частей целое. Формировать зрительный образ комнатных растений.

Учитель-логопед, дети.

Вторник 13.03

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание листьев фикуса. Какому растению трудно дышать? Почему?

Закрепить представления о способах очищения комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание, сухая чистка кистью.

Воспитатель, дети.

Познавательное развитие. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Растения увлажняют воздух»

Дать детям понятие о том, что листья растений выделяют влагу и о необходимости воздуха для растений. Учить детей делать вывод в опытной деятельности, пользоваться полными ответами. Расширять словарный запас.

Учитель-логопед, воспитатель, дети.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. ООД «Фиалка» (Пластилинография)

Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.

Воспитатель, дети.

Речевое развитие. Чтение совместно сочиненных родителями с детьми историй на тему: «Жизнь комнатных растений».

Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.

Учитель-логопед, дети.

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Закреплять знания детей о комнатных растениях и умение находить нужный цветок по описанию. Учить умению рассказывать о растении по характерным признакам. Развивать связную речь. Прививать вежливость в общении с людьми, использовать слова: здравствуйте, добрый день, спасибо, благодарю, пожалуйста и т. д

Учитель-логопед, дети.

Художественно-эстетическое развитие. Раскрашивание раскрасок «Комнатные растения» (алоэ, фикус, герань, саньсевьера).

Учить сравнивать растения по внешнему виду, находить сходства и различия.

Воспитатель, дети.

Среда 14.03

Речевое развитие. ООД «Мир комнатных растений».

Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, строении, правилах ухода за ними, условиях роста. Учить детей последовательному высказыванию с помощью мнемосхем, умению пользоваться полными ответами. Развивать речевую активность, расширять словарный запас.

Учитель-логопед, дети.

Дидактическая игра «Узнай растение».

Учить находить комнатное растение по названию.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: «На свету и в темноте».

Помочь установить причинно-следственные связи в необходимости солнечного света для роста растений. Учить составлять предложения, отвечать на вопросы. Развивать интонационную выразительность речи.

Учитель-логопед, воспитатель, дети.

Речевое развитие. Чтение и заучивание стихотворения Н. Нищевой «В нашей группе на окне».

Развивать воображение, память, самостоятельную речь.

Воспитатель, дети.

Четверг 15.03

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. ООД «Антуриум». Рисование ладошками с использованием натурального образца комнатного растения.

Познакомить ребят с комнатным растением - антуриумом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (прорисовывание четкого контура).

Воспитатель, дети.

Речевое развитие. Дидактическая игра «Назови ласково».

Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (цветок-цветочек, корень-корешок, стебель-стебелек, лист-листок, лепесток-лепесточек и так далее).

Учитель-логопед, дети.

Физическое развитие. Подвижная игра «Цветочек, соберись!»

Вспомнить с детьми названия частей растений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение действовать по команде.

Воспитатель, дети.

Речевое развитие. Рассматривание и обсуждение фотоальбома «Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома».

Развивать речевую активность, интонационную выразительность, связную речь.

Учитель-логопед, дети.

Речевое развитие. Использование дидактического пособия «Цветочек в горшочке».

Закреплять умение использовать мнемосхемы, рассказывать выразительно. Закрепить знания детей о правильном уходе за растениями и соблюдении условий для их роста.

Учитель-логопед, дети.

Пятница 16.03

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. ООД «Помоги растению».

Закрепить знания о комнатных растениях, правильном уходе и соблюдении благоприятных условий для них. Подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них дома и в детском саду. Продолжать развивать речевую активность, интонационную выразительность речи, умение правильно использовать лексико-грамматические категории, давать полные ответы.

Учитель-логопед, воспитатель, дети.

Речевое развитие. Использование разборного дидактического пособия-макета «Собери цветок».

Закрепить названия комнатных растений. Вспомнить, обсудить и подвести итоги по ранее проведенной экспериментально-исследовательской деятельности. Закрепить знания названий частей комнатных растений. Развивать умение сравнивать и высказывать свои мысли о пользе благоприятных условий, правильного ухода за растениями и вредных факторах. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них.

Учитель-логопед, дети.

Речевое развитие. Коллективное сочинение сказки «Солнышко и растения».

Учить детей умению слушать друг друга, последовательно высказывать свои мысли, давать полные ответы. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать интерес к сочинению сказок.

Воспитатель, дети.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Подвижные игры «Цветочки спят и просыпаются», «Солнце и вода».

Учить умению переключаться с одного музыкального темпа на другой, совмещать свои движения с музыкальным сопровождением. Развивать плавность движений, общую моторику. Воспитывать любовь к музыке.

Воспитатель, дети.

Выставка детских работ на тему: «Комнатные растения».

Вызвать интерес родителей к продуктивной деятельности детей.

Воспитатель, дети, родители.

Список использованной литературы

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

2. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

5..С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

6. Н.В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

7.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

8.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

9.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

10.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

Приложение 1

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Конспект ООД «Помоги растению».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё.                       Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё.                        Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов!                  Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Гимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует  себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Приложение 2

Наблюдение за комнатными растениями

Цель

Ход наблюдения

1.

Учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпочкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

2.

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

3.

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

4.

Дать представление о сансевьере. Учить находить среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Сюрпризный момент: приплыла щука. Она предлагает найти в уголке природы растение, окраска которого похожа на её чешую. Дети рассматривают «щучий хвост»; сопоставляют чешую щуки и цветок сансевьеру. Подвести детей к выводу: «щучий хвост» – растение, похожее на длинных, вытянутых рыб- щук. Оно цветет, но редко.

5.

Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие  листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают.  Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.

6.

Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений.

Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.

Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса.  Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

Приложение 3

Экспериментально-исследовательская деятельность

Опыт 1. «Зачем вода растению?»

Цель: узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.

Ход опыта.

Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее герань, а другое растение с корешком посадили в сухую землю. В сухой земле растение засохло.

Вывод:

Растения нужно сажать в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в сухую сажать нельзя. Потому что растения не получают влаги и корень погибает.Опыт 2. «На свету и в темноте»

Цель: узнать, как растет растение в тени и на свету.

Ход опыта.

Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.

Вывод:

Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.Опыт 3. «Растения увлажняют воздух»

Цель: проверить, куда исчезает вода с листьев. Испарение влаги с листьев растений.

Ход опыта: Рассмотрите растение, как движется вода из почвы к листьям? (от корней к стеблям, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать? (вода с листьев испаряется). Предположение проверим, надев на листочек целлофановый пакетик и закрепив его. Растение поставьте в теплое светлое место. Заметьте, что внутри пакетик «запотел». Спустя несколько часов, снимите пакетик, в котором вы обнаружите воду. Откуда она появилась? (испарилась с поверхности листа), почему не видно воды на остальных листьях? (вода испарилась в окружающий воздух).

Вывод:

Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого их нужно протирать тряпочкой, опрыскивать.

Приложение 4

Экологическая сказка «Как человек приручил растение»

Давным-давно, когда люди еще не знали, что такое комнатные растения, жил-был Человек. Каждую весну он наслаждался пробуждением растений возле своего дома, каждое лето радовался зеленой листве деревьев и каждой осенью, с грустью наблюдал за тем, как осыпается листва с деревьев и желтеет трава.

Как-то раз, когда лето было уже почти на исходе, Человек понял, что не хочет расставаться с зеленой листвой и решил, что спрячет растения у себя дома, в тепле и уюте.

Пошел Человек к дереву и попросил:

- Дерево, подари мне одну из твоих веточек, я посажу ее у себя дома, и она будет всю зиму радовать меня своими зелеными листочками.

- Бери, - ответило Дерево. – Но помни, что Природа заботится о своих творениях, чтобы они могли радовать тебя, Человек, а сможешь ли ты заменить веточке Природу?

-Я - Человек, я все смогу – ответил Человек, взял веточку и пошел домой.

Пришел Человек домой, выбрал самый красивый горшок, насыпал в него самой лучшей земли, посадил в нее веточку и стал ждать.

Прошел день, другой, но маленькая веточка вместо того, чтобы расти и цвести, стала клониться к земле, увядать и чахнуть.

-Что же с ней такое? – недоумевал Человек. – Что я делаю не так? Пойду спрошу у Дерева.

Пришел Человек к Дереву.

-Что, Человек, как поживает моя веточка? – спросило Дерево.

-Плохо. Вянет и чахнет веточка. Помоги мне, Дерево. Что я делаю не так? Землю самую лучшую насыпал, горшок самый красивый взял…

-Эх ты, Человек… - вздохнуло Дерево. – Долго мы, деревья, на земле живем и не вянем, потому что Природа сделала так, чтобы облака и тучи, проходя над нами, проливались дождем. Дождь увлажняет почву, питает наши корни, и мы в ответ ему благодарно шелестим листвой.

-Спасибо тебе, Дерево! – сказал Человек и поспешил домой.

Придя домой, наполнил Человек кувшин мягкой водой комнатной температуры и полил свою веточку. Вздохнула веточка, распрямилась и потянулась своими маленькими листочками вверх. Обрадовался Человек, что все сделал правильно.

Прошел день, другой… И снова веточка захворала. Человек полил ее водой, но в ответ веточка лишь совсем чуть-чуть шевельнула листочками и продолжала чахнуть.

-Что же опять с ней такое? Пойду спрошу у Дерева – решил Человек.

И пришел Человек к Дереву.

-Здравствуй, Человек, - сказало Дерево. – Как там поживает моя веточка?

-Плохо. Помоги мне, Дерево, - взмолился Человек. – Я поливаю ее как только высыхает земля, но что-то снова веточка чахнет. Что я делаю не так?

-Эх ты, Человек, - вздохнуло Дерево. – Природа задумала так, что глубоко под землю уходят корни деревьев, и не может попасть к ним воздух и вода, ибо земля слишком плотная. Поэтому Природа подарила нам помощников. Живут под землей дождевые черви и другие существа, которые роют ходы возле корней и тем самым, рыхлят землю, поэтому корни деревьев могут дышать.

-Спасибо тебе, Дерево, - воскликнул Человек и поспешил домой.

Пришел Человек домой, взял палочку и аккуратно, чтобы не повредить нежные корни своей веточки, порыхлил землю. Вдохнула глубоко веточка, распрямилась и зашелестела юными листочками.

Обрадовался Человек.

Так прошла осень и наступила зима. Однажды, в холодное, зимнее утро заметил Человек, что веточка снова загрустила. Человек полил веточку, порыхлил землю, но ничего не помогало.

Пошел Человек к Дереву, но не смог его разбудить, ибо зимой деревья все спят и наверное, видят самые красивые сны.

Испугался Человек. Неужели погибнет его веточка?

Пришел домой печальный и вдруг слышит тихий голосок:

-Человек, послушай меня…

-Кто это говорит? – удивился Человек.

- Это я, твоя веточка. На улице зима, Человек, а Природа задумала так, что зимой, когда холодно, все деревья, цветы и растения спят.

-Но у меня дома тепло и уютно. Разве это тебя не радует? – спросил Человек.

-Радует, но Природа нам дарит солнечный свет, чтобы все цветы и деревья могли расти.

-Ах вот оно что! – воскликнул Человек. – Теперь я понял!

Взял Человек горшок с веточкой и поставил в самое светлое место в своем доме – на подоконник.

Так и поселилась веточка на подоконнике. За окном зима, а дома у Человека растет и цветет веточка.

Так Человек понял, что именно нужно делать, чтобы цветы могли расти и дома. За ними надо ухаживать, создавать им условия, приближенные к естественным. Надо их поливать, освещать и рыхлить землю. И тогда, даже самой холодной и снежной зимой, будет у Человека дома лето!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области