Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда? подготовительная группа.

Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и развитию речи. Обучающие задачи: Формирование понятия сложение и вычитание.  Знание цифр до 10.  Формирование умения решать математические задачи.  Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.  Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)  Расширять и активизировать словарь детей. Развивающие задачи:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  Развивать зрительную память, воображение.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.  Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.  Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое занятие по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда? подготовительная группа.

Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и развитию речи.

Обучающие задачи:

Формирование понятия сложение и вычитание.

Знание цифр до 10.

Формирование умения решать математические задачи.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Материал: счётные палочки, смайлики, простые карандаши, конверты с заданиями, листочки в клеточку.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Я рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Вы – команда знатоков. Против вас сегодня играет необычная команда: кто это? Пока останется для вас секретом.

Я буду вращать волчок, стрелка укажет номер конверта с заданием. За правильное выполнение задания команда получает одно очко, ошибки или невыполнение заданий – очко зарабатывает команда противника. Счет до восьми очков.

Какая же игра без жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.

II. Основная часть

Конверт 1.

Воспитатель: Это письмо пришло вот от кого:

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)

И сразу «Блиц вопросы». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.

Блиц Вопросы:

1. Сегодня понедельник, а завтра? (вторник)

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько дней в неделе

4. Назовите дни недели.

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько углов у круга?

7. Какое число больше 6 или 8?

8. Назовите соседей числа 7 (Дети показывают цифры 6 и 8)

9. Что больше? Целое или половина?

10. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

Конверт 2

- Письмо пришло издалека, прохладное какое-то. Против вас играет:

Она прекрасна и красива

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Эта … (Королева Снежная)

Задача: Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. 2 гриба под берёзой,1 под осиной. Сколько будет их в плетёной корзине. (Три).

Задача: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было? (пять)

Задача: У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

Конверт 3

- Это письмо прислал:

Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идти в град, Не покинет пост … (солдат)

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры. Из 5 палочек сложить 2 треугольника. Из 7 палочек сложить 2 квадрата.

Конверт 4 Черный ящик.

Воспитатель: Вы должны угадать, что находится в «черном ящике»:

А угодать вы сможете после того как сделаете задание. А задание это

математический диктант.

Физкультурная пауза: А кто ее нам прислал

Жил в каморке С папой Карло,Знал о жизни Очень мало.Всюду нос совал Он длинный…Кто же это?(Буратино)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Конверт 5

- Это письмо пришло из Тридевятого царства, от правителя Тридесятого государства, от Царя-батюшки!

Указ Царя: «Посылаю вам вопросы! Задачки не простые, подумать надо, сообразить! Правильно ответите – на службу к себе возьму, не ответите – на порог не пущу!»

Блиц вопросы:

Что такое антонимы? Слова противоположные по смыслу.

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

4. Широкий - узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Предложение состоит из чего? (Слов)

10. Слова делятся на что? (Слоги)

11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

12. Признаки весны?

Конверт 6

- В конверте задание от очень хитрого и коварного противника:

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…(Баба Яга)

Воспитатель:

- Что же придумала Баба-Яга? «Деление слов на слоги»

Сколько слогов в слове?

1. Ре-зин-ка 3. Кни-га 5. Руч-ка

2. Тет-радь 4. Пе-нал

Конверт 7 А играет против знатоков…Послушайте кто..

Лечит он слонов и крыс,Бегемотов, зайцев, лис.Перевяжет ранкуНа лапке обезьянки.И любой вам подтвердит…Это …(Доктор Айболит)

Нужно нарисовать «Схему предложения».

Солнце светит ярко.

Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Дети иду гулять.

Конверт 8

Что же прислал следующий герой:

Полюбить его успели,За спиной его пропеллер.Может долететь до Марса.Кто же это, дети?(Карлсон)

Воспитатель: Карлсон предлагает поиграем в игру "Составь длинное предложение".

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Люди радуются.

Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

II. Заключительная часть

Воспитатель:

Наша игра подошла к концу. Счет огласит жюри. 8:0 в пользу знатоков! Вам понравилась игра? Она получилась интересная и увлекательная. Вы согласны? Задание от какого героя вам понравилось больше всего? Почему? Молодцы ребята!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области