Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности "Таинственный воздух"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности по теме «Таинственный воздух» Задачи: • Создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха • Уточнить понятие детей, о том, что воздух это реально существующий газ • Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Таинственный воздух»

Воспитатель: Чильчигешева О.И.

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности по теме «Таинственный воздух»

Задачи:

Уточнить понятие детей, о том, что воздух это реально существующий газ

Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.

Закрепить представление о расширении тел при нагревании

Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи

Методические приемы:

Метод организации поисково-исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей в мини-группах), метод словесной передачи (беседа), моделирование (символы), метод наглядной передачи и зрительного восприятия, метод стимулирования познавательной деятельности, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование:пластиковые стаканчики; пластиковые трубочки; пластиковая бутылка .; воздушные шарики; газированная вода; кусочки пластилина; емкости с горячей и холодной водой; пробирки; карточки-схемы.

Ход деятельности

Организационный момент (организация направленного внимания)

- Мы рады видеть гостей, а гости рады видеть нас. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? А теперь предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки. Чтобы хорошее настроение было у всех. Мне кажется, что нас ждет что-то интересное.

Мотивационно-ориентировочный этап (развить внутреннею мотивацию на предстоящую деятельность)

- Сегодня мы с вами будем исследователями.

Проходим к столу. На столе стоят 3 стакана. В одном стакане камень, во 2-вода, 3-пустой. Дети рассматривают.

- Что находится в стаканах? Третий стакан не пустой, а что же в нем находится? Предположения детей.

- Сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо: «Ребята на луне где я родился, нет воздуха. А на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Что воздух необходим и что он полезен. Я его искал, искал, но нигде не нашел. Что же это за таинственный воздух и существует ли он?»

- Что в третьем стакане?

- Воздух невидно, неслышно и нельзя потрогать на ощупь. И доказать, что он существует очень сложно.

- Вы его видите?

- Можем его потрогать на ощупь, подержать в руках?

- Его можно услышать?

- А как доказать, что он существует? (провести опыты)

Предлагаю детям пройти в «лабораторию»

- Пользоваться приборами и материалами в соответствии с инструкцией. Инструкции я буду размещать на доске.

Поисковый этап (проведение опытов, участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, основываясь на имеющихся представлениях)

Опыт 1.

- Перед вами стоит стакан с водой, и лежат соломинки. Следуя схеме, что нам нужно сделать? (подуть в трубочку)

- Что это? Как в воде образовались пузырьки? (значит пузырьки — это воздух)

- Как бы вы изобразили воздух на схеме?

- Что мы доказали? (воздух можно увидеть в воде в виде пузырьков)

Опыт 2. Схему следующего опыта помещаю на доске.

- Что мы должны сделать по инструкции?

- В стакан с водопроводной водой и в стакан с газированной водой положить пластилин. Что же получилось?

- Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче. Он всегда всплывает. Это значит. Что у воздуха есть сила. Давайте дорисуем нашу схему.

Опыт 3.

Следуя схеме, для проведения этого опыта нужно опустить соломинку в стакан с водой. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану. Снять палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

- Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. Почему воздух задерживается в трубочке? Этот опыт тоже говорит о силе воздуха.

Физминутка «Твердое тело, жидкость, газ».

«Твердое тело» - дети близко подходят друг к другу. «Жидкость» – держась за руки ходят друг за другом

«Жидкость перелилась в два стакана» - делятся на два круга.

«Газ» - свободно двигаются по группе

Опыт 4.

- Для следующего опыта по схеме нам нужны пробирки.

- Опускаем пробирки в воду. Что мы видим? (в одной пробирке остался воздух, она всплыла).

- Это свойство воздуха использует человек. Воздухом наполняют надувные или спасательные круги. Как еще человек использует воздух?

Опыт 5.

Этот опыт проводится воспитателем, потому что он не безопасен.

- В пустой бутылочке, как вы думаете, что находится?

- А знаете, что произойдет с воздухом, если его поместить в горячую воду? Давайте посмотрим, сначала помещаю бутылку с шариком в горячую воду, затем в холодную. Что происходит? При нагревании воздуху становится жарко и тесно он расширяется и поднимается вверх, при охлаждении - опускается.

- Что значитнагревание, нагреть? Это повысить температуру.

Отмечаем на схеме. Нагревание отметим стрелочками, какого цвета? (красного - похож на огонь, костер) Охлаждение - стрелочками какого цвета? (синего похож на лед, снег)

Опыт 6.

- Хотите ощутить воздух, почувствовать его. Давайте подойдем к тазикам с водой. Подержим руки над ними. Что вы чувствуете? Каким может быть воздух? (теплым, холодным) Отметим на схеме стрелочками.

Опыт 7.

- Где находится воздух? А как в этом убедится? Вот вам последняя подсказка. Можно помахать веером у лица? Что вы чувствуете? Легкий ветерок – это и есть воздух.

Рефлексивно - корригирующий этап (обсуждение работы в подгруппе и результатов своего участия).

- Существует воздух? Что такое воздух? Где он находится? Чем он полезен?

- Давайте, попробуем по схемам рассказать о воздухе.

Схемы отправим Лунтику, пусть он по этим схемам ищет воздух.

Ребята, что вы нового узнали сегодня? Если вам понравилось наше исследование поднимите красные сердечки, если не очень синие. Можете их взять себе за хорошую работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области