Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Читающая семья"

Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Читающая семья»

Вид проекта: информационно-творческий.

Длительность проекта, долгосрочный 2017-2018гг.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед

Актуальность проекта: в последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век- век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она

делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает

ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают

лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность,

напевность, образность русской речи: народные сказки раскрывают

меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата

родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор

дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память,

воображение и творчество, является средством формирования личности

ребенка.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому родителям

необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение

взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок

активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая,

образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей:

воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтению в семье;

способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки.

Предполагаемый результат:

-Повышение интереса детей к художественной литературе.

-Разработка системы работы с книгой.

-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

-Возрождение домашнего чтения.

-Позитивные изменения в речи детей.

-Обобщение и распространение семейного опыта.

План реализации проекта «Читающая семья»

Месяц

Мероприятие

Участники

Сентябрь

1.Анкетирование родителей по

чтению.

2.Собрание по проекту «Читающая

семья»

1.Учитель-логопед/ родители. 2.Учитель-логопед, воспитатели, родители.

Октябрь

1.Еженедельное чтение сказок дома

по плану.

2.Семинар для родителей

«Пальчиковая сказка».

3.Расскажу сказку пальчиками.

4.чтение сказок детям в группе.

1.Родители, дети.

2.Учитель-логопед,

родители.

3.Учитель-логопед, дети.

4.Воспитатели, дети.

Ноябрь

1.Еженедельное чтение сказок дома

по плану.

2.Беседы по прочитанным сказкам в

группе.

3.Рассматривание иллюстраций к

сказкам, раскраски к сказкам.

1. Родители, дети.

2.Учитель-логопед, воспитатели, дети. 3.Воспитатели, дети.

Декабрь

.1.Еженедельное чтение сказок дома

по плану.

2.Чтение сказок по новогоднему

сценарию.

3.Выставка рисунков по сказкам

«Сказочная страна»

4.Викторина по русским-народным

сказкам.

1.Родители, дети.

2.Родители, дети.

3.Родители, дети,

воспитатели.

4.Учитель-логопед, дети.

Январь

1.Еженедельное чтение сказок дома

по плану.

2. «Лечебница для книг».

Подклеивание книг в групповой

библиотеке.

1.Родители, дети.

2.воспитатели, дети.

Февраль j

1.Подготовка и проведение игры «Что?

Где? Когда?» по сказкам.

2.Инсценировка сказки родителями.

1.Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети.

Март

1.Показываем театр. Игры -драматизации по сказкам. 2. «Рисуем сказку» - выставка рисунков.

1 .Уч ител ь-л о го п е д, воспитатели, дети. 2.Дети.

Апрель

1.Постановка музыкальной сказки «Снегурочка»

1.Вооспитатели, учитель-логопед, дети.

Май

1.Презентация проекта «Читающая семья» на родительском собрании.

1. Учитель-логопед, воспитатели, родители.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области