Проект «Читающая семья»
Вид проекта: информационно-творческий.
Длительность проекта, долгосрочный 2017-2018гг.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед
Актуальность проекта: в последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век- век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.
Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она
делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает
ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают
лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность,
напевность, образность русской речи: народные сказки раскрывают
меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата
родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.
С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор
дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память,
воображение и творчество, является средством формирования личности
ребенка.
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому родителям
необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение
взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок
активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая,
образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Цель проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.
Задачи проекта:
развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей:
воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтению в семье;
способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки.
Предполагаемый результат:
-Повышение интереса детей к художественной литературе.
-Разработка системы работы с книгой.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
-Возрождение домашнего чтения.
-Позитивные изменения в речи детей.
-Обобщение и распространение семейного опыта.
План реализации проекта «Читающая семья»
Месяц | Мероприятие | Участники |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей по чтению. 2.Собрание по проекту «Читающая семья» | 1.Учитель-логопед/ родители. 2.Учитель-логопед, воспитатели, родители. |
Октябрь | 1.Еженедельное чтение сказок дома по плану. 2.Семинар для родителей «Пальчиковая сказка». 3.Расскажу сказку пальчиками. 4.чтение сказок детям в группе. | 1.Родители, дети. 2.Учитель-логопед, родители. 3.Учитель-логопед, дети. 4.Воспитатели, дети. |
Ноябрь | 1.Еженедельное чтение сказок дома по плану. 2.Беседы по прочитанным сказкам в группе. 3.Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскраски к сказкам. | 1. Родители, дети. 2.Учитель-логопед, воспитатели, дети. 3.Воспитатели, дети. |
Декабрь | .1.Еженедельное чтение сказок дома по плану. 2.Чтение сказок по новогоднему сценарию. 3.Выставка рисунков по сказкам «Сказочная страна» 4.Викторина по русским-народным сказкам. | 1.Родители, дети. 2.Родители, дети. 3.Родители, дети, воспитатели. 4.Учитель-логопед, дети. |
Январь | 1.Еженедельное чтение сказок дома по плану. 2. «Лечебница для книг». Подклеивание книг в групповой библиотеке. | 1.Родители, дети. 2.воспитатели, дети. |
Февраль j | 1.Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?» по сказкам. 2.Инсценировка сказки родителями. | 1.Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети. |
Март | 1.Показываем театр. Игры -драматизации по сказкам. 2. «Рисуем сказку» - выставка рисунков. | 1 .Уч ител ь-л о го п е д, воспитатели, дети. 2.Дети. |
Апрель | 1.Постановка музыкальной сказки «Снегурочка» | 1.Вооспитатели, учитель-логопед, дети. |
Май | 1.Презентация проекта «Читающая семья» на родительском собрании. | 1. Учитель-логопед, воспитатели, родители. |