Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: « Порадуем Снеговика»
Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине; развивать воображение, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе ( аппликации); доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь к сказочному персонажу.
Материал и оборудование: 4 елочки украшенные снежинками, конверты, геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник), раздаточный материал ( готовые детали для снеговика), снежинки, клей, кисти для клея, влажные салфетки.
Действующие лица: Снеговик, ведущий ( воспитатель)
Ход занятия.
1В: Ребята , сегодня мы с вами идем в зимний лес. На чем мы можем отправиться в лес зимой? ( на санках, на лыжах и т. Д.)
Игра « Санки»
В: Посмотрите, мы попали в зимний лес. Как красиво здесь, ёлочки стоят нарядные, все в снежинках. А какой воздух чистый, свежий и морозный. Давайте подышим.
2. Встреча со снеговиком.
В: Ребята, кого мы здесь с вами встретили? ( Снеговика)
В: Но снеговик почему-то грустный.
С: Меня заколдовала Снежная Королева. Я не могу двигаться и мне очень грустно.Чтобы меня расколдовать вам нужно будет выполнить задания.
В: Согласны мы ему помочь? ( ответы детей)
В: А теперь мы отправляемся на помощь нашему Снеговику.
3. Выполнение заданий.
1) Под ёлочкой лежит конверт, в котором написано задание.
В: Зима какая бывает?
Д: Зима бывает морозная, снежная, холодная.
В: Когда зимой много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо?
Д: Это хорошо, потому что можно покататься на санках, лыжах, слепить снеговика, поиграть в снежки.
В: Правильно, ребята, а еще не погибнут в сильные морозы деревья и растения, если будет много снега. А кто у нас знает стихи о зиме. ( чтение стихов детьми)
В: Молодцы, ребята! И сколько красивых слов о зиме подобрали и выразительно стихи прочитали. В: Посмотрите, а у нас следующее задание.
2) На ёлочке висит конверт.
В: Ребята, отгадайте загадки.
А) Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (снег)
Б) С неба звездой, а в ладошку водой. ( снежинка)
В) Растет она в низ головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Растает она и умрет. ( сосулька)
В: Ребята, а еще есть пословицы о зиме. Пословица- это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
« Береги нос в большой мороз»
« Мороз не велик- стоять не велит»
Физкультурная пауза
В: Ребята, давайте немного поиграем. Давайте выйдем на полянку и немножко поиграем.
Игра « Заморожу»
В: Ребята, какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Загадки отгадали, с пословицами познакомились, поиграли.
В: Снеговик не улыбается, колдовство, наверное, еще не прошло. Давайте мы отправимся в мастерскую и смастерим ему друзей- снеговиков, чтобы ему не было грустно.
Выполняется аппликация детьми « Снеговик на полянке»
В: Посмотрите из каких фигур сделан снеговик? ( круг, квадрат, треугольник)
В: Круг – это что? ( сам снеговик)
В: Какие мы возьмем круги ( большой, средний, маленький)
В: Треугольник на что похож? ( на морковку)
В: Квадрат на что похож? ( на ведро)
Дети самостоятельно выполняют аппликацию, воспитатель им помогает.
В: Ребята, вот мы и закончили наших снеговиков. Посмотрите Снеговик стал веселым, значит мы расколдовали Снеговика.
С: Дети, спасибо вам, что вы освободили меня из царства Снежной Королевы. Теперь у меня хорошее настроение и я опять стал веселым.
В: В знак благодарности Снеговик вам дарит снежинки, которые вы можете снять с елочек. Давайте пойдем и снимем их.
В: Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Мы доброе дело делали? Какой стал наш Снеговик? ( ответы детей)
В: А нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в санки и поедим домой.