Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Матрица занятия: Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель перспективная: Расширить представление о жанрах изобразительного - искусства. Развивать эмоционально-эстетические чувства, нравственно-эстетические суждения, основы эстетического вкуса, чуткости к красоте произведения. Цель актуальная: создать скульптуру из пластилина по собственному замыслу. Образовательные задачи: Обучающие: Дать детям представления о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании. Развивающие: Развитие умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию. Развитие творческие способности ребенка: вкус, чувство цвета, композиционное решение, художественный выбор. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животным, и произведениям изобразительного искусства . Воспитывать и формировать навыки межличностных отношений со сверстниками — установление дружеских контактов, стремление помочь друг другу, доброжелательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Матрица занятия:

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация.

Данное занятия по изобразительной деятельности, считаю актуальным, так как оно предоставляет возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Так же оно позволяет реализовать задачи ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Встречи с искусством на каждом этапе, занятия позволяет детям расширить их представления об искусстве, о мире природы, активная творческая деятельность каждого ребенка, воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. лепка помогает ребенку познать окружающий мир, формирует умение внимательно наблюдать и анализировать форму частей тела ; развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувства доброты, сопереживания и сочувствия к окружающему муру, к живой природе. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, само выражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Тема: Знакомство детей со скульптурой.

Ведущий вид деятельности: лепка

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель перспективная: Расширить представление о жанрах изобразительного - искусства. Развивать эмоционально-эстетические чувства, нравственно-эстетические суждения, основы эстетического вкуса, чуткости к красоте произведения.

Цель актуальная: создать скульптуру из пластилина по собственному замыслу.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Дать детям представления о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.

Развивающие:

Развитие умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию.

Развитие творческие способности ребенка: вкус, чувство цвета, композиционное решение, художественный выбор.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к животным, и произведениям изобразительного искусства .

Воспитывать и формировать навыки межличностных отношений со сверстниками — установление дружеских контактов, стремление помочь друг другу, доброжелательность.

Техника выполнения творческой работы: пластилин, стеки.

Оборудование к занятию: ИКТ (презентация)

Материалы и средства: скульптуры малой формы ( медведь, собака, петушок) из разных материалов, иллюстрации с изображением памятников и музейных скульптур, пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

Зрительный ряд: Иллюстрации дымковской игрушки, иллюстрации собак, показ книг с иллюстрациями Е. Чарушина).

Литературный ряд: сказки: «Три медведя» Л.Н. Толстой, «Маша и медведь», «Теремок», В.Важдаев, «Винни пух и его друзья» А.Милн. чтение загадок о животных.

Музыкальный ряд: классическое произведение Антонио Вивальди. Времена года. Весна., музыка «Собачий вальс»

Игровая ситуация или игровой прием: К детям в гости приходит собака, сообщает о своей проблеме и просит у них помощи .

Словарная работа: дети должны запомнить, что такое анималистический жанр, запомнить художников анималистов.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение русских народных сказок, сказок русских и зарубежных авторов по теме, просмотр советского мультфильма «маша и медведь»

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителя к участию в роли собаки.

Организация образовательного пространства:

1 – демонстрационное пространство 2 – игровое пространство, 3 – пространство для творчества, 4- выставочное пространство.

Методическое обоснование занятия: Используемые методы демонстрация наглядных пособий, показа, беседа, игровой метод. На первом этапе используется проблемная ситуация , на последующих этапах игровые ситуации. В занятии использованы образовательные технологии И. А. Лыковой« Изобразительная деятельность в детском саду».

Технологическая карта занятия

Этапы и время занятия

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Мотивационно – организационный

3 мин.

Основной

25 мин

Заключительный этап

2мин.

Педагог читает стихотворение.

Педагог задает вопросы, акцентирует внимание детей.

Педагог рассказывает о анималистическом жанре и художниках этого жанра активизирует внимание детей на просмотр репродукций картин, при этом акцентирует на положение тела животного, на разные виды творчества исполнения ,предлагает на выбор технику и средства, показывает этапы выполнения работы

Педагог задает вопросы детям ( Что узнали нового? Что понравилось? Какой момент понравился больше? Педагог просит аргументировать свои ответы

Дети анализируют и предлагают варианты ответов

Детианализируютпросмотр репродукций,сравниваютих,выделяютглавноев изображения животного, самостоятельновыбираютсредстваи по схеме поэтапно выполняют скульптуру.

Дети отвечают на вопросы

Обосновывают ответы

Сценарий занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На доске и мольберте иллюстрации (монументальной скульптуры, малой формы).

- Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите? (скульптуры)

- Как вы думаете, случайно ли они попали сюда?

- О чем же сегодня пойдет речь? (о скульптуре)

- Какая бывает скульптура? (монументальная и малой формы)

- Где можно встретить монументальную скульптуру?

- Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник)

- Какие вы знаете памятники? (А.С.Пушкину, Ю.Долгорукому)

- Для чего делают памятники?

- Из каких материалов делают монументы? (металл, камень, бронза, гранит)

- Кто же делает скульптуры?

Сначала скульптор делает эскиз, набросок, а потом уже воплощает задуманное в камне, металле, бронзе, дереве и т.д.

(Снимаю покрывало со стола).

Воспитатель:

- Посмотрите, что за чудесные фигурки у меня на столе? (скульптуры малой формы)

- Почему эти фигурки так называются?

- Для чего нужна скульптура малой формы?

Сделаны они из разных материалов.

- Из каких материалов делают эти скульптуры?

Попытайтесь определить, и назвать эти материалы (дерево, глина, фарфор, бронза, камень, стекло)

- Какой материал самый хрупкий;

самый холодный;

самый твердый?

- Из какого материала фигурки тяжелее?

Воспитатель:

Скульптор делает эскиз, а на заводе уже запускают скульптуру в производство. У каждого завода есть свое клеймо, свой знак. Под Москвой есть завод Гжели, Вербилках (показать). Скульптор тоже оставляет свой знак.

Среди скульптур малой формы чаще всего можно встретить скульптуры животных. Кого первыми стали изображать самые древние скульпторы? Как ни странно не человека, а животных. Первобытные люди понимали животных, чуть ли не лучше, чем самих себя. Ведь животное, добытое на охоте, служило им пищей и даже лекарством, их шкуры спасали от холода, а прирученный зверь становился другом и помощником. Изображение животных называется анималистикой.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

(Медведь).

Звучит музыка «Собачий вальс» .Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (собачка)Входит собака (родитель в костюме собаки)

Воспитатель: ребята посмотрите ,собачка расстроена, она грустит. Почему ты грустишь?Собачка. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото. Но фотоаппарата у собак нет, красок тоже, что же мне делать?- Ребята, давайте мы еще раз посмотрим на скульптуру Е. Чарушина «Медведь».

- Скажите, каким предстает перед нами медведь? (ответы детей)

- Давайте и мы передадим позу и характер медведя.

Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, поиграем с ним.

(Физкультурная пауза).

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо- влево.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились – покружились

И на травку повалились. Бух!

Воспитатель:

Е.Чарушин не только создавал скульптуры, но и был художником-иллюстратором, художником-анималистом, потому что изображал животных (показ книг с иллюстрациями Е. Чарушина).

- Чем отличаются нарисованные животные от их скульптурного изображения? (рисунок – изображение на плоскости, а скульптуру можно обходить и рассматривать с разных сторон).

(Садимся на ковер в группе)

Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и создать скульптуру животного, а какого – вы узнаете, отгадав загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака).

Воспитатель: Перед вами на доске изображения разных собак, и скульптура собаки. В мире существуют даже памятники собакам. В городе Санкт-Петербурге, памятник собаке установлен в саду института экспериментальной медицины. В Москве есть памятник собаке лайке. Собаки этой породы первые побывали в космосе. В Париже установлен памятник собаке Барри. Этот пес спасал заваленных снегом в горах людей. Аляскинская собака Болто была вожаком упряжки, доставившей в метель, пургу лекарства умирающим людям. Ей поставлен памятник в Америке. Собаки принесли огромную пользу во время войны. Сколько раненых они спасли на поле боя?! Недаром говорят: «Собака – друг человека». Во многих домах можно встретить различные скульптуры собак.

А вот ныряльщик пес – в воде

Он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придет на выручку.

- Какие они, одинаковые или разных пород? (разные)

Вперед! Сомнений нет!

Настроен пес решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя (Овчарка).

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладок (Пудель).

Воспитатель:

Вот эта собака породы пудель, такса, овчарка.

- Какая она?

- Какое у нее тело, уши, хвост?

- В какой позе изображена собака?

- А как удается скульптору передать, что тело собаки покрыто шерстью?

А теперь раз мы так хорошо узнали все о скульптуре, мы c вами поработаем скульпторами и попробуем вылепить скульптуру собаки. (Садимся за столы).

Воспитатель:

Перед началом работы проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

«Щенята»

У собаки нашей – Тяпки

Родились вчера щенятки.

(Руку поднять вверх ладонью к себе, пошевелить пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять –

(Несколько раз согнуть и разогнуть пальчики руки.)

Будем мы щенков считать:

(Руку направить ладонью к себе, пальцы выпрямить).

Раз – толстячок,

(Пригнуть большой палец).

Два - простачок,

(Пригнуть указательный палец).

Три – забияка,

(Пригнуть средний палец).

Четыре – кусака,

(Пригнуть безымянный палец).

Пять – весельчак.

(Пригнуть мизинец).

Основной этап

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня каждому сделать собаку, а затем устроить выставку наших скульптур, а гость чтобы мог выбрать себе понравившуюся скульптуру.

А теперь приступайте к работе, все необходимое имеется у вас на столах.

Дети соглашаются.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие у нас с вами получились собаки.

Дети рассказывают о своих работах.

Итог.

- Что нового сегодня узнали? Дети: познакомились с видами скульптур

- Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

- Как называют скульпторов и художников, изображающих животных? Дети: их называют анималистами.

Список литературы:

1. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.:ТЦ «СФЕРА», 2012.

2. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4.И. А. Лыковой«Изобразительная деятельность в детском саду»;

5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи»/ Сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2005.

6.Т.А. Шорыгина Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96с.- (Сказки- подсказки)

Памятник медведю в Ярославле. Скульптура изображает мeдведя который вышел на встречу Ярославу Мудрому

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области