Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Знакомство с рекой Ангара"

Познакомить детей с понятием река, водоём; дать представления о сезонных изменения, свойствах воды: льётся, переливается, нагревается, охлаждается, не имеет запаха, цвета, имеет вес. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Река « Ангара».

Возраст: 3-4 года

Цель: Познакомить детей с понятием река, водоём; дать представления о сезонных изменения, свойствах воды: льётся, переливается, нагревается, охлаждается, не имеет запаха, цвета, имеет вес. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе ( чтобы растение росло, нужно его поливать). Продолжать знакомить с животными, птицами, рыбами водоёмов. Знакомить с правилами поведения на воде. Воспитывать экологическую культуру. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Работа

с родителями.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Познавательное развитие.

Беседа: « Речка, реченька, река».Цель: познакомить с понятием – река; расширять представления о воде, её свойствах и различных состояниях; об обитателях водоёмов. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.

- Д/и « Где живёт вода?». Цель: знакомить со свойствами воды ( дождь, река, снег, напитки..), развивать познавательный интерес, речь детей.

- Рассматривание фотоальбома « Река Ангара».

- Чтение З.Александрова « Мой мишка».

- Игра « Мокрые дорожки». Цель: учить различать интонации музыки, побуждать к двигательной импровизации, учить выражать свои эмоции через движение. ( Губанова, Развитие игровой деятельности во 2 млд.гр.стр.45).

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: учить правилам полива, протирания листьев. Воспитывать бережное отношение к растениям.

-« Рисование « Идёт дождь», « Снежные комочки большие и маленькие», « Снеговик».

- Игры с водой: « Водяная мельница», « Кораблики», « Плотина».

- Игры с прищепками « Рыбки».

Изготовление цветных льдинок дома с детьми.

Вторник

Рисование:« Мостик через реку».

Цель: учить передавать в рисунке изображение реки и мостика. Закрепить умение проводить прямые л ( мостик) и волнистые ( река) линии в разных направлениях. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

- Чтение потешки « Идёт лисичка по мосту».

- Д/и « Загадки о реке». Цель: закрепить понятие « река», развивать мышление, память, речь.

- Чтение К.Чуковский « Мойдодыр». Цель: воспитывать умение слушать произведение, следить за развитием действия, объяснять детям поступки персонажей. Способствовать формированию интереса к чтению книг.

-Строительная игра « Мост».

- С-р игра «Корабль плывёт».

-Игра « Медвежонок и зайка моют машину».

- С-р игра «Куклы моют руки».

Изготовление корабликов, лодок из бумаги ( оригами), из пробок.

Среда

Развитие речи. Заучивание стихотворения Д.Хармса « Кораблик». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Д/и « Кто живёт в воде?». Цель: развивать представления о водоплавающих птицах ( утка, гусь), о земноводных ( лягушка), о рыбах; отметить особенности внешнего вида. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

- Д/и « Разрезные картинки». Цель: учить составлять целое изображение из 3х частей, развивать мелкую моторику рук. ( кораблик, рыбка, лягушка, утка.).

- Игра « Лягушата на болоте». Цель: развивать воображение, навыки диалога; учить соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. ( Губанова, Развитие игровой деятельности во 2 млд.гр.стр.41).

- Игры с водой « Рыбалка», « Утка с утятами».

- Раскраски « Рыбки».

- Труд: « Протирание игрушек».

- Выкладывание изображение рыб из фасоли и бобов.

Консультация для родителей «Игры с водой и на воде».

Четверг

Познавательное развитие. « Водный транспорт».

Цель:учить определять и различать водный транспорт, выделять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции); познакомить с морскими профессиями: капитан, моряк. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- Игра « Первый ледок». Цель: побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение; учить проявлять себя в роли. ( Губанова, Развитие игровой деятельности во 2 млд.гр.стр,58).

- Игра « Приветливый ручеек». Цель: развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой. ( Губанова, Развитие игровой деятельности во 2 млд.гр. стр.96).

- Просмотр мультфильма « Кораблик» ( по сказке Сутеева).

- Игра « Купание кукол».

- Строительная игра « Мост через реку».

- Изготовление цветных льдинок.

- Игра с прищепками « Снежинки».

Консультация для родителей « Стихи, потешки, песенки о воде».

Пятница

Лепка. « Уточки». Цель: учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями.

- Игра « Умоем Буратино». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости. ( Губанова, Развитие игровой деятельности во 2 млд.гр. стр.120).

- Опыты с водой: « Узнаем, какая вода». Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес. (Дыбина, Неизведанное рядом, стр.5).

- Раскраски « На реке».

- Игра с водой « Рыбалка».

- Труд: Полив комнатных растений.

Консультация для родителей « Закаливание водой».

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Рыбки в реке».

Тема: Река Ангара.

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Развивать представления детей о реке Ангара: на этой реке построен родной город Братск, братская ГЭС; вода в реке изменяет свои свойства по сезонам – зимой замерзает, летом – вода тёплая, можно купаться; расширять представления о речных обитателях: рыбы, птицы, растения; о речном транспорте. Сформировать представления о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Работа

с родителями.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Познавательное развитие.

« Беги, беги ручеёк».

Цель:рассказать детям о том, как появляются реки. Развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность, любовь к природе.

- Д/и « Ошибки художника?». Цель: развивать умение различать и называть признаки воды в разное время года.

- Показ мультфильма « Беги, беги ручеёк». Цель: приобщать детей к внимательному просмотру мультфильма, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

- Д/и « Что есть у рыб?». Цель: закрепить знания детей о строение рыб, чем покрыто тело, чем питаются рыбы. Воспитывать любознательность.

- П/и « Моряки». Цель: учить правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролёт и спокойному сходу вниз. Показать слаженность действий и ловкость команды моряков.

- Рисунки « Беги, беги ручеёк».

- Рисование « Куда плывут рыбки?».

Игры с водой « Кораблики», « Плотина», « Рыбалка».

- Рассматривание фотоальбома « Река Ангара».

Консультация « Лёд прекрасный, лёд опасный».

Вторник

Лепка. « Рыбка».

Цель:закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы ( раскатывание пластилина прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешую , покрывающую тело рыбы. ( Комарова, ИЗО, стр.10).

- Физминутка « Пароход».

- Песенки, потешки о реке, о воде.

- Лечебные игры « Мостик». Цель: развитие координации движений, равновесия, ловкости, развитие мышц туловища и конечностей, общее укрепление организма, формирование правильной осанки.

- Рассматривиродой ание фотоальбома « Братская ГЭС». Цель: продолжать знакомить с природой родного края, с рекой Ангара.

- Игра « Плывём, ныряем». Цель: развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссёрской игре небольшие истории. ( Губанова, Развитие игровой деятельности в ср.гр., стр.118).

- Строительная игра « Мост через реку».

- Лепка « Рыбки в реке».

- С- р игра « Мамины помощники» ( стирка кукольной одежды).

Консультация « Опыты с водой».

Среда

Познавательное развитие.

« Кому нужна вода?».

Цель:уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать бережное отношение к воде.

- Д/и « Кто плывёт, летает, ходит?». Цель: развивать умение различать и называть животных, дифференцируя их по среде обитания.

- Д/и « Чьи хвосты?». Цель: учить составлять целое изображение рыб из частей, развивать мышление, воображение, память.

- Д/и «Назови детёнышей». Цель: учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей рыб, водоплавающих птиц.

- Игра- разминка « Утки- беленькие грудки». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движения. ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.71).

- Просмотр мультфильма «Приключения на плоту». Цель: приучать внимательно смотреть произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

- Игры с водой: « Рыбалка», « Утки на пруду».

- Аппликация из пластилина « Рыбки, уточки, цапли, лягушки».

- Пазлы « Рыбки».

- Напольная мозаика( рыбки, уточки).

Консультация « Слушание звуков музыки в природе: капель, журчание ручейков).

Четверг

Рисование.

« Рыбки плавают в реке».

Цель:учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. ( Комарова, ИЗО, стр.12).

- П/и « Лягушки». Цель: общее укрепление организма, развивать ловкость, чувство равновесия, быстроты реакции, укрепление аппарата стоп. Правило игры: из позиции присев на корточки, прыгать на носках, пытаясь вывести соперника из равновесия, сбивая его плечом.

- Чтение М. Гребнёва « Водяное царство». Цель: воспитывать экологическую культуру детей.( Вахрушева, Познавательные сказки», стр.59).

- Беседа: « Дерево умеет плавать». Цель: расширять представление о дереве, его свойствах и качествах; учить устанавливать причинно-слкедственные связи. ( Гербова, Развитие речи в ср.гр. стр.61).

- П/и « Куда плывут рыбки?». Цель: развивать эстетическое восприятие; учить видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение рыб. Правило: Брать корм рыбкам только по сигналу. ( Губанова, Развитие игровой деятельности в ср.гр., стр.152).

- Рисование « «Приключения на плоту».

- Рисование по трафаретам «Водоём».

- Игра с водой: « Водяная мельница», « Плотина».

- Полив комнатных растений.

Просмотр видеофильма « Подводный мир реки Ангара» вместе с детьми.

Пятница

Речевое развитие.

Заучивание русской народной песенки « Дед хотел уху сварить».

Цель:помочь детям запомнить и выразительно читать произведение. Воспитывать интерес к художественной литературе. ( Гербова, Развитие речи в ср.гр., стр.67).

- Рассказ по картине « Корабль». Цель: способствовать обогащению и активизации словаря.

- Беседа «Ледоход». Цель: познакомить с весенним явлением природы – ледоходом, рассказать о том, почему нельзя выходить на лёд водоёма весной и в начале зимы. ( Шорыгина, беседы о природных явлениях, стр.43).

- Беседа: « Речной вокзал». Цель: расширять представления детей о вокзалах: речной, морской, железнодорожный, аэровокзал. Рассказать о речных судах, учить отличать морской вокзал от речного. ( Губанова, Развитие игровой деятельности в ср. гр., стр.25).

- С-р игра « Теплоход отправляется в плавание». Помочь детям обозначить план игры, распределить роли: капитан, штурман, боцман, пассажир, врач.

- Составление изображения рыбок, лодок, кораблей из цветных палочек.

- Игра с водой « Рыбалка».

- Пазлы « Подводный мир Ангары».

- С-р игра « Приключения на плоту».

Изготовление корабликов, яхт, лодок для игры с водой из подручного материала( пенопласт, пробки, дерево и т.л.)

Итоговое мероприятие: Аппликация « Лодки плывут по реке». Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.

Тема: Река « Ангара».

Возраст: 5-6 лет

Цель: Продолжать изучать природу родного края, знакомить детей с рекой Ангара: с географическим расположением, с местом образования – озеро Байкал, с природным миром Ангары ( животные, рыбы, птицы, растения); с городами, построенными на реке. Формировать знания о значении реки в жизни человека. Формировать правила безопасного нахождения на воде, экологическое поведение.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Работа

с родителями.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Познавательное развитие.

« Речка, реченька, река, дорогая Ангара».

Цель:расширять представления детей о реке Ангара, что есть у реки( течение, исток, устье, русло, берега); дать детям знания о том, как возникла Ангара, кто и что живёт в Ангаре; познакомить с понятием – полноводные, равнинные, горные реки, рассказать о российских реках: Волга, Амур, Лена, Енисей. Воспитывать познавательный интерес, любознательность. ( Шорыгина, Беседы о природных явлениях и объектах, стр.80).

- Беседа: « Как зимуют рыбы».

- Беседа « Почему водоплавающие птицы улетают в тёплые края».

- Загадки о воде, снеге, льде.

- П/и « Живое – неживоё». Цель: учить различать предметы живой и неживой природы, которые находятся или связаны с рекой; упражнять в беге в разных направлениях.

- Чтение сказок об Ангаре: Л.Зимина « Байкал и его дочка». Цель: развивать познавательный интерес к реке Ангара через художественную литературу.

- Домино « В небе, на земле, на море». Цель: совершенствовать умение различать и называть виды транспорта.

- Лото « Рыбы, птицы, животные».

Изготовление корабликов, яхт, лодок, плотов для игр с водой из водостойкого материала вместе с детьми.

Вторник

Аппликация.

« Красивые рыбки в аквариуме».

Цель: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.( Комарова, ИЗО в ст.гр., стр.18).

- Беседа: « Как люди относятся к реке?»

- Беседа: « Что хорошего для реки может сделать человек?».

- Опыты с водой:

1. « Умная галка» . Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Задача: достать предмет из воды, не замочив рук

2. « Куда делась вода?». Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорость испарения от условий. ( Дыбина, Неизведанное рядом, стр.82, 83).

- Рисование водоохранных знаков.

-Лото « Четвёртый лишний» ( обитатели водоёмов).

- Игры с водой: « Водяная мельница», « Плотина», « Рыбалка».

- Раскраски « Аквариумные рыбки».

Экскурсия на Братскую ГЭС.

Среда

Речевоё развитие.

Чтение Н. Грибачёв « Заяц Коська и родничок».

Цель:познакомить детей с новым произведение; дать представления о том, как и из чего появляется река. Воспитывать любознательность.

Интерес к чтению художественной литературы.

- Беседа: « Куда бежит река?».

- Беседа: « Разные состояния воды». Цель: расширять представления детей о том, что вода имеет три состояния: твёрдое- лёд, жидкое, газообразное пар, туман. Развивать познавательный интерес, мышление.

- Беседа: « Почему киты не живут в реке?».

- П/и « Ручеек».

- Д/и « Лабиринты»: « Помоги маленькому карасику найти свою маму».

- Рисование: « Кого река повстречала на своём пути?».

- « Пиратские доминошки».

- П/и « Лягушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Консультация

Безопасность на речном льду.

Четверг

Аппликация « Пароход».

Цель: учить создавать образную картину, применяя полученные навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы ( круглой, прямоугольной и др..). Учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. ( Комарова, ИЗО в ср.гр., стр.19).

- Беседа: « Река весной».

- Слушание звуков музыки в природе: капель, журчание ручейков.

- Беседа: « Что ты знаешь о рыбах». Цель: уточнить представления детей о рыбах: внешний вид, чем питаются, как размножаются. Развивать познавательный интерес.

- Д/и « Из каких мы сказок?». Цель: вспомнить содержание знакомых сказок ( По- щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке, Айболит, Царевна лягушка).

- Раскраски: « Кто кого боится?» ( речные хищники).

- Пазлы «Речные обитатели».

- Строительная игра « ГЭС».

- П/и « Караси и щука».

Консультация « Охрана среды обитания рыб весной во время нереста».

Пятница

Речевоё развитие.

Чтение Т. Долбунова « Байкал, Ангара, Енисей».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о реке Ангара; воспитывать и развивать интерес к родному краю.

- Беседа: « Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель: расширять представления детей о том, что лягушки – это обитатели сырых мест: пруд, болото, озеро. Рассказать, как зимуют лягушки. Весной откладывают икру, из которой появляются головастики, которые потом превращаются в лягушат. ( Николаева, Юный эколог, стр.39).

- Чтение И.Гурина « Выдра Нюся и Зимородок Тёпа».

-Беседа: « Вода – источник жизни». Цель: уточнить представления детей о том, вода. Очень ценный продукт – она нужна всем живым существам: человеку, животным, растениям. Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который появляется из загрязнённого воздуха. ( Николаева, юный эколог, стр. 178).

- Рассматривание альбома « ГЭС на Ангаре»

- Рисунки « ГЭС», « Ангара, Байкал, Енисей».

Анкета

« Отношение к проблеме экологического воспитания».

Итоговое мероприятие: Викторина « Реки и обитатели воды ».

Тема: Река Ангара.

Возраст: 6-7лет.

Цель: Продолжать изучать природу родного края, знакомить детей с рекой Ангара: с географическим расположением, с местом образования – озеро Байкал, с природным миром Ангары ( животные, рыбы, птицы, растения); с городами, построенными на реке. Формировать знания о значении реки в жизни человека. Формировать правила безопасного нахождения на воде, экологическое поведение.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Работа

с родителями.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Познавательное развитие.

Беседа: « Легенды об Ангаре».

Цель: расширять представления детей о том, как появляются реки, где берут начало ( исток). Рассказать о том, что в Байкал впадает множество рек. А вытекает единственная река Ангара. Развивать любознательность, интерес к реке Ангара.

- Чтение сказок об Ангаре: Л.Зимина « Байкал и его дочка», С. Нестерева « Байкальская сказка», В. Стародумов « Ангарские бусы», Т. Долбунова « Байкал, Ангара, Енисей», « Дочь байкала и богатырь Енисей», «О Красавице Ангаре и гордом Енисее», Г. Шелковников « Как появилась Ангара», « Шаман- камень»,

-Опыт с водой: Рождение реки. Цель: показать как образовываются реки, берущие своё начало в озере; воспитывать любознательность. Оборудование: две ёмкости для воды: одна большая ( озеро Байкал, другая меньше- река Ангара, шпагат- русло.

- Рисование по сказкам про Ангару.

- Разрезные картинки « Карта Иркутсой области».

- Рисование « Байкал, Ангара и Шаман – камень».

- Рисование « Опыт с водой».

Консультация « Что читать детям про Ангару».

Вторник

Рисование. « Братская ГЭС».

Цель: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда, технику. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении человека и техники. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

- Беседа « Четыре ГЭС на Ангаре». Цель: продолжать изучать природу родного края, дать знания о ГЭС на реке Ангара, значение для человека. Познакомить детей с городами, где расположены ГЭС: Иркутск. Братск, Усть- Илимск, Кодинск.

- Рассмотреть фотоальбомы с видами городов на Ангаре. Цель: расширять представления детей о городах Иркутской области, о местоположении их на карте.

- Д/и « Зачем нам электричество?». Цель: сформировать понятие о пользе и значимости электричества в жизни человека.

- Беседа: « Водный транспорт на Ангаре». Цель: совершенствовать умение различать и называть водный транспорт, выделять отличительные черты, строение, значимость для человека.

- Аппликация « Братская Гэс».

- Рассматривание альбома « Перекрытие Ангары», « Братская ГЭС», « Города Иркутской области».

-Раскраски:

« Водоплавающие птицы», « Рыбы».

-П/и « Удочка», « Караси и щука».

- Рисование

« Карта Иркутской области».

Экскурсия на Братскую ГЭС.

Среда

Познавательное развитие.

« Серебристый мир Ангары».

Цель: продолжать знакомить детей с рекой Ангара; расширять представления детей о рыбах, которые живут в реке: омуль, хариус, окунь, налим, щука, плотва, осётр, таймень, стерлядь и др. Рассказать об исчезающих видах рыб, занесённых в Красную книгу. Уточнить знания детей о размножении рыб ( естественный, когда рыбы откладывают икру в реке, искусственный- человек выращивает мальков из икры, а затем выпускает в водоём). Воспитывать любознательность, бережное отношение к рыбному богатству Ангары.

- Д/и « Четвёртый лишний». Цель: совершенствовать знания детей о рыбах, обитающих в реке Ангара, развивать познавательный интерес, активизировать словарь: омуль, хариус, щука, таймень, окунь, елец, карась.

Д/и « Рыбы Красной книги». Цель: развивать умение различать и называть рыб из Красной книги, воспитывать желание сохранять животный мир Ангары.

- Д/и « Что сначала, что потом?». Цель: совершенствовать знания детей о том, как размножаются рыбы. Воспитывать интерес, любознательность.

- Загадки о рыбах. Цель: развивать память, мышление, речь.

- Чтение стихов об Ангаре: М. Кривошеин « Ангара», М. Сергеев « Исток Ангары». Цель: развивать интерес к реке Ангара, воспитывать любовь к художественной литературе.

- Рисунки « Серебристый мир Ангары».

- П/и « Караси и щука».

- Рисунки « Тайны водоёма».

- Просмотр фотоальбома « Ангара».

Консультация « Рыбы Красной книги Иркутской области».

Четверг

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Н. Рыжова « Вы слыхали о воде..».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; воспитывать интерес к художественной литературе.

- Пословицы и поговорки о реке, воде.

- Народные приметы о реке, воде.

- Драматизация сказки « Ангара- дочь Байкала». Цель: вызвать желание участвовать в инсценировки сказки; воспитывать интерес к реке Ангара.

- Чтение сказки Т. Долбунова « Байкал, Ангара, Енисей».

- Аппликация « Рыбы плавают в Ангаре».

- Домино « На земле, в воде, воздухе». ( виды транспорта).

Консультация « Народная мудрость о воде».

Пятница

Познавательное развитие.

« Что было бы, если на Земле не было рек?».

Цель: расширять знания детей о значимости водоёмов, рек в жизни человека, животных, растений; подвести детей к пониманию, что вода – это источник жизни.

- Д/и « Четвёртый лишний» ( обитатели водоёмов). Цель: закрепить знания о водных обитателях, находить лишних.

- Беседа: « Что такое « Пороги на реке Ангара?» ( Падунские, Ершовские пороги»).

- Беседа: « Мёртвая и живая вода». Цель: формировать бережное отношение к водным ресурсам родного края.

- Рисование: « Экологические знаки о бережном отношение к воде».

-

Консультация « Правила безопасного нахождения на воде».

Итоговое мероприятие: Праздник: « Бесценная и всем необходимая вода». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления о разных состояниях воды, о природных водоисточниках; воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде. ( Николаева, Юный эколог, 5-6лет, стр.153).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области