Важность дополнительного образования в дошкольный период.
Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Целевые ориентиры в области современной педагогики дополнительного образования определяются процессами модернизации, суть которых изложена в стратегических федеральных документах. В современных социально-экономических условиях наблюдается снижение охвата детей дополнительным образованием. А тем не менее связь дополнительного образования и дошкольного очевидна. Развивая у ребенка такие качества как толерантность, коммуникабельность, творческие способности, умение анализировать себя и других, отстаивать своё мнение тем самым мы способствуем успешной подготовке к школе, а в дальнейшем и обучению ребенка в ней.
В перспективе раннего развития ставятся следующие цели: развитие у дошкольников жизненно необходимых навыков, требующихся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности; освоение детьми правил и норм общения со сверстниками и взрослыми; помощь детям в выявлении и развитии их индивидуальных способностей в раннем возрасте.
Большое внимание должно уделяется формированию любви к родному краю, городу, стране, развитию дружеских отношений между детьми разных национальностей. Так-же внимание должно уделяется воспитанию уважения к взрослым, навыкам культурного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей. Дети должны учиться вместе дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки, а так-же поступки других людей.
Немаловажную роль в развитии личности ребенка играет проведение досуговых мероприятий. Праздник это - особая жизненная ситуация, когда ребёнок испытывает состояние раскрепощённости и радости. И при этом появляется возможность для более активного самовыражения. Происходит формирование эмоционального опыта детей. Игра детей – самая свободная, естественная форма проявления их деятельности.
Сегодня педагоги дополнительного образования изменяют способ организации усвоения знаний. Знания представляются как системные, способ их усвоения предполагает поисково-мыслительную деятельность, продуктивное творчество и самостоятельную работу. Изменяется мотивационно - смысловая установка педагога - открытость личности педагога, установка на солидарность, совместную деятельность, индивидуальную помощь, участия каждого обучаемого в постановке цели, выдвижении задач, принятии решения.
Дошкольный период - старт к развитию личности, определяющий дальнейший жизненный путь человека. И дополнительное образование в этот период играет далеко не маловажную роль в формировании ребёнка.