муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №76"
(МБ ДОУ "Детский сад №76")
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: "Любимый цирк"
Выполнила:
воспитатель
Коробкова С.Б.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: совершенствовать разные виды ходьбы, бега; закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, по канату, сохраняя равновесие.
Развивающая: развивать умение пролезать под дугой, умение группироваться; в подвижной игре развивать ловкость, бег в разных направлениях, не сталкиваясь;
Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, к профессии артиста цирка.
Предварительная работа: беседа на тему: "Цирк", чтение стихотворения С.Маршака "Цирк".
Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, канат, гимнастическая скамейка, штанга в виде гимнастической палки и фитболов, маты, парик клоуна, ленточки по количеству детей, воздушные шары, музыкальные произведения "Цирк", "Цирковая песня".
Ход занятия:
1.Вводная часть
Ведущая: Сюда, сюда скорее-
Здесь будет цирк у нас:
Начнется представленье
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты, жонглеры, прыгуны,
И все зрители увидеть их должны.
Как зрителей много здесь-
Прошу поудобнее сесть!
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте!
ВЫХОД ДЕТЕЙ. (Звучит муз. "Цирк" )
Дети идут по кругу.
Ведущая: -Остановились! Налево, раз, два!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей в зале, давайте с ними поздороваемся! Сегодня, мы с вами отправимся в цирк и будем настоящими артистами цирка, а прежде чем попасть на арену цирка давайте с вами вспомним какие профессии есть в цирке? (ответы детей)
-Да, профессий много в цирке, вот мы сейчас и станем с вами звездами цирка и покажем нашим гостям, что мы умеем. Направо, в обход по арене цирка шагом марш!
Дети под музыку по кругу выполняют упражнения: гимнасты -на носочках, руки вверх; жонглеры
-жонглируют шарами; фокусники-руки вперед к груди; силачи- руки вверх, показывают силу; клоуны- подскоки; лошадки- галоп боковой.
Ведущая: -В одну колонну становись! Берем гимнастические палочки!
Встаем в рассыпную.
А сейчас выступят гимнасты с гимнастическими палочками.
(Предлагает одному ребенку выйти в центр для показа упражнений.)
2.ОРУ с гимнастической палкой
1.И.п. ноги слегка расставлены, палка внизу. 1-поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться, 2-И.п. (3-4р)
2.И.п. ноги слегка расставлены, палка за плечами. 1-поворот туловища вправо, 2-И.п., 3-влево, 4-И.п. (3-4р.)
3.И.п. ноги слегка расставлены, палка внизу, 1-палку вверх, присесть, 2-И.п. (8р)
4.И.п. ноги слегка расставлены, палка перед грудью, 1-палку вперед, 2-И.п. (8р)
5.И.п. ноги на ширине плеч, палка вверху, 1- наклон туловища вправо, 2-И.п., 3-влево, 4 - И.п. (3-4р)
6.И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе , палка на полу, 1-прыгнуть вперед через палку, поворот, 2-прыжок через палку (3-4 раза)
7.И.п. ноги слегка рассталены, палка внизу, 1-руки вверх-вдох, 2-руки вниз-выдох (3-4р)
Ведущая: -В одну колонну становись! Положили палочки в корзину! (перестроение)
2. Основная часть:
ОВД:
Ведущая: Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.
Он с гирей трехпудовой играет как с мячом
1."Силачи" - ходьба по гимнастической скамейке с гантелей из гимнастической палки и фитболов.(2-3р)
Ведущая: А вот канатоходцы над пропастью вечной
По толстой веревке шагают беспечно.
2."Канатоходцы" - ходьба по канату, руки в стороны. (2-3р)
Ведущая: А вот и дрессированные собачки
3."Дрессированные собачки"- пролезание под дугой, дуги дети делают сами, вставая на четвереньки с поднятым туловищем. (2р)
Ведущая: А сейчас ребята с вами сделаем большой круг и поиграем в подвижную игру "Ловишки с клоуном". (Показывает парик клоуна и разноцветные ленты) . Давайте с вами вспомним правила этой игры. (Дети напоминают правила). Но для начала нам надо по считалочки выбрать ловишку- клоуна. (Предлагает одному из ребят посчитать детей).
Подвижная игра "Ловишки с клоуном" (с ленточками).
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка - клоун. По сигналу: «Раз, два, три — клоун нас лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим. (3р)
3. Заключительная часть:
Рефлексия под спокойную музыку
Ведущая: -В одну колонну становись! Налево раз, два!
-Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы были? Какие упражнения вы выполняли? Ребята, вам это в жизни пригодится? Да, все качества - сила, ловкость, выносливость нужны не только цирковым артистам, но и каждому человеку, чтобы быть здоровым. Будьте здоровы и счастливы! На этом наше занятие закончено, спасибо вам, зрителям! Направо раз, два! (Дети под музыку "Цирк" идут в группу).