ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной игровой деятельности с детьми по теме «Магазин продуктов»
Воспитатель:_________________ (ФИО)
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 летФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект: ООП МБДОУ «Окский детский сад»Развивающая среда: игровое оборудование: весы, касса, корзины для покупок, овощи-фрукты, продукты, монеты, бумажные банкноты, халат, шапочка, фартук.
группы предметов заместителей:(с старшего возраста)конструктор деревянный, набор геометрических фигур объемных, предметы одежды для ряженья, набор сумок.
Цель: (ЧТО – приобщение, развитие, формирование…
Знакомство с профессией продавца…
Формирование представления о трудовых обязанностях продавца…
Формирование навыков общения …
Развитие навыков сюжетосложения… и др.
ЗАДАЧИ (Что делать – формировать, закреплять, обогащать…)
Обучающие:- обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии …..;
-формировать представление об объектах окружающего мира.
Развивающие:- развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;-развивать умения детей выполнять роли в соответствии с темой игры;
-развивать воображение и детское творчество;
- развивать диалогическую речь; и др.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность, трудолюбия. И др.
Словарь: обогащение словаря (по необходимости) если знакомство с чем-то
активизация словаря(обязательно)
Предварительная работа: (по необходимости)
План ИД
I. Мотивация к деятельности (постановка цели)
Организационный момент
Вступительная беседа/ загадка/ сюрпризный момент, рассматривание картинки, постройка из строительного материала, стульев и пр.
Распределение ролей и установка правил
Выбор роли – проговаривание ролевых действий
Продавец (приветствует покупателей, помогает выбрать нужный продукт, обслуживает покупателя на кассе – пробивает товар, называет стоимость, принимает деньги, выдает сдачу, помогает уложить товар в сумку, благодарит покупателя за покупку, прощается и пр.)
Покупатель (приветствует всех присутствующих, аккуратно выбирает товар, складывает в корзину, соблюдает очередность к кассе, расплачивается на кассе денежными купюрами, берет сдачу, благодарит за обслуживание, прощается и пр.)
Другие роли по предложению воспитателя, детей
(охранник, директор магазина, кассир, технический служащий и др.)Проговаривание правил для всех
II. Развитие сюжета игры
Где будем играть? В игровой зоне «магазин»
Что нужно для игры? Перечислить, взять, расставить…
Что еще может понадобиться? Перечислить, найти, где расположено в группе…
Ролевые действия детей напомнить или придумать для вновь появившихся ролей
Самостоятельная игровая деятельность детей (в младших группах вместе с воспитателем)
Прямое или косвенное руководство воспитателя игрой.
Индивидуальная работа (привлечение малоактивных, застенчивых детей)
III. Подведение воспитателем итогов игры.
Вам понравилась игра?
Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Все соблюдали правила?
Как может продолжиться наша игра?
Каких героев (роли) мы можем придумать еще для игры?
Что нового вы сегодня узнали?
Продолжим игру на улице, завтра, после сна и пр?