Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Мир увлекательных открытий"

Развивать познавательные интересы и познавательные действия дошкольников через экспериментирование

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 Солнышко»

«Мир увлекательных открытий»

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Осипова О.С., воспитатель

первой квалификационной категории

Ведущая образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативное, речевое.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, умение составлять числовой ряд, называть соседей чисел, называть дни недели и их последовательность, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятие тяжелее-легче.

Развивающая: развивать познавательные и математические способности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать предположения

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства взаимовыручки, умения работать в группе, в паре и интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: магнитные удочки, рыбки с номерами, картинки с изображением дом, солнце, самолет, облако, ель…; кубики Куборо, сосуды для воды, предметы из материалов (металла, пластика); ключ, музыкальное сопровождение (магнитофон).

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: (обращается к детям) Дорогие мои, вы, конечно же, обратили внимание, на то что у нас в группе много гостей. Давайте мы им пожелаем всем «доброго утра» и скажем, что мы очень рады их видеть.

1ребенок: С добрым утром!

2 ребенок: С добрым днем!

3 ребенок: С новым солнцем за окном

4 ребенок: Утро доброе встречайте

5 ребенок: День хороший начинайте

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня, пока мы с вами были на утренней гимнастике, в группе появилось загадочное письмо и вот этот сосуд. Давайте его вместе прочитаем:

«Дорогие мои друзья! Пишет вам Фея добрых дел и удивительных открытий… Вы дружные, умные и ответственные ребята. Любите играть, рисовать, занимаетесь спортом и уже через один год пойдете в школу.

Сегодня я хочу подарить вам ключ, который поможет вам открывать все новые и новые знания. Но посмотрите, он находится в волшебном сосуде. Много девочек и мальчиков из других детских садов хотели достать этот ключ, но еще ни у кого не получилось.

Смело пройдите все испытания, помогайте друг другу, будьте внимательными, и я уверена - у вас все получится.. А начните свой путь вот с этой геометрической фигуры (достает из конверта)

(идут по дорожке из квадратов).

2. Основная часть

Задание 1: (Конверт с заданием от Феи ).Посмотрите на море цифры пытаются навсегда исчезнуть в морской глубине. Вам необходимо выловить их и восстановить числовой ряд.

Воспитатель: Интересное задание……? но ведь у нас всего только две удочки,

как же это мы все будем делать.

Ответы детей.

Воспитатель: предлагает посчитать рыбок (прямой и обратный счет);

- давайте все вместе посчитаем наших рыбок; обратный счет;

- назовите соседей рыбки под номером 6; а под номером 3.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы так ловко справились с этим заданием,

давайте возьмем с собой в путешествие удочки, вдруг нам они

пригодятся.

Воспитатель и дети идут по дорожке квадратов.

Задание 2: (Конверт с заданием от Феи). «Закончи картину» - работа в парах

(столы, дети садятся по двое).

Перед вами изображения: солнышко, облако, домик, ель и другое. Их нужно расположить на листе в такой последовательности:

- в правом верхнем углу - СОЛНЦЕ

- в левом верхнем углу - ОБЛАКО

- в левом нижнем углу – ДЕВОЧКА

- между девочкой и елью -ДОМ

- над домом - САМОЛЕТВоспитатель предлагает полюбоваться картиной и ответить, что находиться на вашей картине между девочкой елочкой, над домиком, в правом верхнем углу…

Воспитатель: Молодцы!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

(Воспитатель приглашает детей выйти из-за стола и встать в круг)

Физминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (Повернуть корпус влево)

Смотрит вправо (Повернуть корпус вправо)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз (пружинистые полуприседания)

А потом свалилась (резко приседают)

Воспитатель: Давайте ребята отправимся дальше в путь (идут по дорожке из кругов).

Задание 3. Я приготовила для вас предметы из металла и пластика. Определите что

тяжелее, а что легче с помощью воды.

Воспитатель: Вот так задача. Как это с помощью воды можно определить что легче, а что

тяжелее. У кого есть, какие предложения (размышления), как вы думаете…

Сейчас каждый возьмет себе два предмета и попробует определить что легче, а что тяжелее (индивидуально каждый опытным путем определяет что легче, а что тяжелее – опускает в воду предметы).

Дети делают вывод: тяжелый предмет утонул, легкий остался на поверхности воды,

значит …. тяжелее, чем ….

Воспитатель: (идут по дорожке из прямоугольников) Молодцы и с этим заданием

мы справились. Я предлагаю взять собой воду, может она пригодиться

нам в дальнейшем и по быстрее отправимся дальше (берут воду).

Задание 4. (Конверт с заданием от Феи. Воспитатель читает). Перед вами очень интересные кубики. Соберите из них лабиринт (построй туннель) используя дни недели, а определить правильность постройки вам поможет шарик.

Воспитатель. Вот так задание. Давайте сначала вспомним дни недели, сколько их всего и как они называются.

- Какой первый день недели; второй; третий; четвертый; пятый ….. (ответы детей)

- Назовите выходные дни (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы вспомнили, а теперь давайте разделимся на две группы и приступим к постройке лабиринта (туннель), восстанавливая последовательность дней недели.

Дети строят лабиринт из кубиков «куборо», учитывая последовательность дней недели. Проверяют правильность постройки шариком.

Замечательно. У нас все получилось. Давайте возьмем кубик и скорее отправимся дальше по стрелке (стрелочка указывает на стол с сосудом) …)

Воспитатель. Вот мы и прошли все испытания и нам можно достать ключ из этого волшебного сосуда. Но как мы это можем сделать, если переворачивать сосуд нельзя.

Предположения детей

- Нужно налить воду в сосуд, если ключ легкий он всплывет (проверяют).

- Можно попробовать достать ключ магнитом (пробуют); удочкой…

Достают ключ.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Что для вас было самым трудным сегодня?

- Что полезного вы сегодня узнали?

- Какое открытие сделала? и др…

Воспитатель: Дорогие мои и я сделала сегодня удивительное открытие, что внимательное отношение друг к другу, помощь и поддержка помогут нам вместе преодолеть любые испытания и совершить много удивительных дел. Спасибо вам за это.

Приложение

«Дорогие мои друзья! Пишет вам Фея добрых дел и удивительных открытий… Вы дружные, умные и ответственные ребята. Любите играть, рисовать, занимаетесь спортом и уже через один год пойдете в школу.

Сегодня я хочу подарить вам ключ, который поможет вам открывать все новые и новые знания. Но посмотрите, он находится в волшебном сосуде. Много девочек и мальчиков из других детских садов хотели достать этот ключ, но еще ни у кого не получилось.

Смело пройдите все испытания, помогайте друг другу, будьте внимательными, и я уверена - у вас все получится.. А начните свой путь вот с этой геометрической фигуры (достает из конверта)

(идут по дорожке из квадратов).

Задание: Посмотрите на море цифры пытаются навсегда исчезнуть в морской глубине.

Вам необходимо выловить их и восстановить числовой ряд.

Задание: «Закончи картину» - работа в парах (столы, дети садятся по двое).

Перед вами изображения: солнышко, облако, домик, ель и другое. Их нужно расположить на листе в такой последовательности:

- в правом верхнем углу - СОЛНЦЕ

- в левом верхнем углу - ОБЛАКО

- в левом нижнем углу – ДЕВОЧКА

- между девочкой и елью -ДОМ

- над домом - САМОЛЕТ

Задание. Я приготовила для вас предметы из металла и пластика. Определите что

тяжелее, а что легче с помощью воды.

Задание. Перед вами очень интересные кубики. Соберите из них лабиринт (построй туннель) используя дни недели, а определить правильность постройки вам поможет шарик.

Воспитатель. Вот так задание. Давайте сначала вспомним дни недели, сколько их всего и как они называются.

- Какой первый день недели; второй; третий; четвертый; пятый ….. (ответы детей)

- Назовите выходные дни (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области