Анализ (самоанализ) организованной образовательной деятельности
ООД________________________________________________________________________________
Цель:________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задачи:______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Возрастная группа____________________________________________________________________
Педагог ___________________________________________________________________________
Дата проведения_____________________ Количество детей_________________________________
№ п/п | Критерии анализа | Уровни оценок | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1. | Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей | |||
2. | Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) | |||
3. | Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций) | |||
4. | Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка) | |||
5. | Использование наглядных пособий и оборудования | |||
- соответствие возрасту детей; | ||||
- разнообразие; | ||||
- целесообразность применения. | ||||
6. | Постановка цели занятия | |||
-цель не конкретна; | ||||
-цель конкретна, но не проверяется ее достижение; | ||||
-цель диагностична и проверяется ее достижение. | ||||
7. | Структура занятия | |||
-мотивация; | ||||
-части занятия, их взаимосвязь; | ||||
-рациональность смены видов деятельности на занятии; | ||||
-профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). | ||||
8. | Методы и приемы | |||
-соответствие программе; | ||||
-разнообразие; | ||||
-новизна; | ||||
-эффективность; | ||||
9. | Владение материалом | |||
10. | Модель поведения педагога | |||
а) | Речь педагога | |||
- грамотность; | ||||
- доступность; | ||||
- логичность; | ||||
- эмоциональность. | ||||
б) | Педагогический такт | |||
в) | Стиль педагога | |||
-авторитарный; | ||||
-демократический; | ||||
-либерально-попустительский | ||||
11. | Индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных особенностей их развития | |||
12. | Поведение детей на занятии | |||
-дисциплинированность; | ||||
-организованность; | ||||
-эмоциональность. | ||||
13. | Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) | |||
14. | Подведение итога занятия | |||
15. | Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) | |||
16. | Результативность занятия | |||
ИТОГО |
Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.
Выводы по занятию_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________