В поисках пиратских сокровищ

Герасимова Инна Владимировна, Воспитатель
г.Саратов

создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках пиратских сокровищ» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы организации детских видов деятельности: подгрупповая.

Раздаточный материал: разноцветные полоски бумаги разной длины, геометрические фигуры, ватные палочки. одноразовые тарелки

Дидактический материал - емкость с йодом, разведенном в воде, письмо Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, бескозырки, воротники по количеству детей, сундучок, шкатулка, картинки звездочек и смайликов, 2 образца ключей, 2 точно таких же ключа, разрезанные как пазлы, нарисованный замок.

Ход НОД:

Организационная часть:

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Основная часть.

По дороге в детский сад мне встретился почтальон, и он передал посылку, в которой лежали карта и вот это необычное письмо:

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»

А дальше текст отсутствовал.

Опытно-исследовательская деятельность.

Материал. Емкость с йодом, разведенном в воде, письмо.

Содержание. 

- Ребята, мне кажется, что с этим письмом что-то не так, давайте разберемся? Дети предполагают, что не так с письмом и думают, что нужно сделать, чтобы проверить свои догадки.

-А давайте сделаем вот что, опустим наше письмо в специальный раствор и посмотрим, что произойдет.  Ребята, вы знаете, что раньше письма зашифровывали, их можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом, красок, подержав над огнем. Дети видят, как на письме проявляется недостающий текст:

«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Я знаю, что вы многому научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Но для этого нам необходимо превратиться в моряков.

Превращалка:

АН – АН – АН - глубокий океан                                                                            

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря                                

КОВ – КОВ – КОВ – корабль моряков

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – на корабле матросы       

(при этих словах надеть на детей воротники и бескозырки)

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Какими качествами должны обладать моряки? Игра «Скажи наоборот»

Злые- добрые

Трусливые- смелые

Глупые – умные

Слабые – сильные

Медлительные – быстрые

Воспитатель: Раз вы моряки, вам необходимо встать в строй. (Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы кружочки от 1 до 8 -10).

Посчитайте точки на карточке и найдите соответствующую цифру в ряду. Это и будет ваше место. Соня, какой по счету ты стоишь в ряду? Кто стоит четвертым в ряду?

Воспитатель: Ребята, на одной из карточек изображен якорь. У кого такая карточка, тот и будет нашим капитаном. Ну что, команда у нас есть, капитан – есть, корабль – тоже. Только чего –то не хватает (названия корабля). Как бы вы его назвали? (ответы детей).

Итак, полный вперед! (Звучит музыка «А ну-ка песню нам…)

Звучит звук сильного ветра.

- К сожалению, ребята у нас случилась беда. Сильный ветер порвал наши паруса и их необходимо заштопать. Но у нас только полоски ткани. Их нужно соединить, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

-Как узнать какая полоска короче, а какая длиннее?

Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу.

Дети выкладывают полоски бумаги.

- Молодцы, справились. Паруса починили и можем плыть дальше. А пока корабль плывет мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель: Дайте мне, пожалуйста, подзорную трубу. Я вижу остров. Мы причаливаем к острову. Сходим на берег. поскольку остров необитаем и календаря там нет предлагаю вспомнить:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы.

Воспитатель: Ой, смотрите, это обезьяна Чита. Но почему-то она расстроена. Что случилось?

Оказывается, у нее был любимый платочек. Но вот беда, сильный дождь смыл с платочка весь узор.

Воспитатель: Не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Но рисовать мы будем лимонным соком, а затем опустим свои рисунки в водный раствор йода.

В левом верхнем углу нарисовать овал;

- В правом нижнем углу нарисовать квадрат;

- В правом верхнем углу - круг;

- В левом нижнем углу нарисовать прямоугольник.

- в центре –треугольник.

Затем воспитатель опускает «платочки» в водный раствор йода и выкладывает на тарелочку, лежащую перед каждым ребенком. Обращает внимание детей на то, что произошло чудо – рисовали невидимыми чернилами, а затем после того как опустили в водный раствор йода стал виден рисунок.

Воспитатель: Видите, какой красивый получился платочек.

Дидактическое упражнение «Назови соседей числа»

Воспитатель: Следующее задание: я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

Воспитатель: А теперь решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет подсказка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько букв в слове «капитан» и столько шагов вправо – сколько букв в слове «акула». Готовы. Начинаем все вместе. (дети считают буквы и делают столько шагов, сколько букв в словах и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски). 

Воспитатель: Молодцы, нашли сундук. Но открыть не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то крышка откроется.

Ключ от сундука сломался,

на кусочки затерялся.

чтобы ключик нам собрать,

нужно все кусочки отыскать.

Но Пират Джек подбросил кусочки от 2-х ключей, и поэтому ребята должны разделиться на 2 команды и собрать ключи по образцам. (Дети собирают ключи как пазлы по образцу).

Воспитатель предлагает взглянуть на замок и определить какой ключ подойдет к замку на сундуке.

Воспитатель: - Наш сундук открылся. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

- Вот мы и в детском саду.  Мы в путешествии побывали,  Очень многое узнали,  Возвратились мы назад,  Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Вам оно понравилось?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по солнышку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по смайлику. Дети делают свой выбор.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection