Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мойдодыр".

Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткое описание педагогического проекта во второй младшей группе

Название проекта

«НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Тип проекта

Информационно – практический

Возраст детей

3 – 4 года

Продолжительность

проектной деятельности

Краткосрочный

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Тематическое поле

Развлечение «Уроки Мойдодыра».

Проблема

Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения за столом, во время еды, нет знаний о ценности здоровья.

Цель

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Формирование начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Причины

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Задачи

Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Мероприятия

Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Пособие: «Уроки Мойодыра».

Разработать дидактические игры: «Кому, что нужно»,  «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам причёски», «Правила гигиены», «Подбери картинки», «Вымоем куклу»

Плакаты «Строение тела человека», «Правильное поведение за столом», «Хорошие манеры», «Правила гигиены».

Познакомить детей с основами здорового образа жизни, развить бережное и ответственное отношение к здоровью.

Оформить стенгазету для родителей «Первые шаги в здоровье»

Создать агитационные листовки для родителей по здоровому образу жизни.

Создать буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».

Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по сохранению и улучшению здоровья детей.

Папки-передвижки: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», «Учимся правильно ухаживать за зубами!», «Учим ребёнка чистить зубы», «Полезные советы по питанию».

Фотоальбом «Мама, папа, я – здоровая семья».

Агитационные листовки для родителей по здоровому образу жизни.

Буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».

Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

Провести конкурс детских рисунков «Расчёски для кукол», «Зубные щётки».

Оформить выставку детских поделок «Да здравствует мыло душистое!».

Оформить альбом детских творческих работ «Платочки для друзей».

Результат

Предполагается, что дети приобретут:

* Представления о своем теле и организме;

* Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.

* Умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

* Умение держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

Пособие: «Уроки Мойдодыра».

Дидактические игры: «Кому, что нужно»,  «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам причёски», «Правила гигиены», «Подбери картинки», «Вымоем куклу»

Стенгазета для родителей «Первые шаги в здоровье»

Фотоальбом «Мама, папа, я – здоровая семья».

Агитационные листовки для родителей по здоровому образу жизни.

Буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».

Творческие работы детей: рисунки на тему «Расчёски для кукол», «Зубные щётки», аппликация на тему «Платочки для друзей», поделки «Да здравствует мыло душистое!»

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы

Авторы: воспитатель

воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);

родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, фотографии, художественная литература.

Форма презентации

Развлечение «Уроки Мойдодыра».

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

«КОМУ ЧТО НУЖНО?»

            Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

           Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

          Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

«РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ»

          Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

          Материал: Картинки с изображением моментов распорядка дня.

          Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

            Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

           Материал: бумажная кукла с различной одеждой.

          Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

          Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

«ВАЛЕОЛОГИЯ»

             Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

            Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

            Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

            2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинк садятся на пол.

             3-ий вариант. Воспитатель предлагает выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.  Или воспитатель предлагает выбрать картинки, которые не понравились им, и попросите объяснить, почему.

 «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

              Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

            Материал: иллюстрации.

           Ход игры: Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»

              Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

             Материал:  носовой платок.

             Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

            - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

«СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ»

             Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

             Материал:  куклы, расчёски, заколки.

             Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

«ВЫМОЕМ КУКЛУ»

             Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

           Материал:  различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

           Ход игры: играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

              Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

            Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»

              Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

              Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

              Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

2 ИГРЫ

ИГРА «КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ»

           Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

           Оборудование: кукла.

           Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот, ботиночки надели на ножки

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять.

В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА!»          Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.          Оборудование: две куклы.          Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

ИГРА «ВЫМОЙ РУКИ»          Цель: учить ребенка мыть руки.          Оборудование: заяц резиновый.          Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

ИГРА «СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ»          Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.          Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");открыть кран;сложить ладони рук "лодочкой";подставить руки под струю воды;закрыть кран;вытереть руки полотенцем.Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ»          Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.          Оборудование: детское мыло, полотенце.          Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!В кране булькает вода. Очень даже здорово!Моет рученьки сама Машенька Егорова(взрослый называет имя ребенка).Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

ИГРА «УМЫВАЛОЧКА»          Цель: учить ребенка умываться.          Оборудование: зеркало, полотенце.          Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...Нет, не понемножку - посмелей,Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

ИГРА «ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ»         Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.         Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.         Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

ИГРА «ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»         Цель: учить ребенка чистить зубы.

        Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.        Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?Зубки, зубки! Где вы зубки?Щечка, щечка! Где ты щечка?Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

ИГРА «ФОНТАНЧИКИ»             Цель: учить ребенка полоскать рот.             Оборудование: стакан.             Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

ИГРА «НОСИКИ-КУРНОСИКИ»       Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.       Оборудование: индивидуальные носовые платки.       Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

3 ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ

 «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ!»Частой причиной зубной боли является воспаление внутренней мягкой ткани зуба (пульпы), богатой кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Воспаление вызывают микробы, которые проникают в пульпу через полости, образующиеся при разрушении твердых минеральных слоев зуба: эмали и лежащим под ней дентином. Процесс разрушения твердых тканей зуба называется кариесом. При кариесе ребенок также может ощущать боль в зубах, но только при непосредственном действии раздражителя, например холодной или горячей воды. Если воспаляется пульпа, то боль в зубе возникает приступообразно, не только во время действия раздражителей (во время еды), но в любое время, в том числе ночью. Иногда боль носит постоянный ноющий характер.Для профилактики порчи зубов не давайте ребенку очень холодную или горячую пищу, особенно если они чередуются. От этого трескается эмаль. Не рекомендуется есть слишком кислую пищу, например сырой лимон, много сахара, а также пищу преимущественно мягкой консистенции. Лучше не давать ребенку сахара, конфет и сладких фруктовых соков в перерывах между едой. Для самоочищения зубов и поддержания жевательной функции полезно давать ребенку хлебные корки, морковь, яблоки и т.п. С трехлетнего возраста можно начинать приучать ребенка чистить зубы щеткой.ПОМОЩЬ:Если у вас нет возможности немедленно отвести ребенка к стоматологу, то зубную боль можно успокоить следующими средствами:-положить в дупло зуба (кариозную полость) ватку, смоченную зубными каплями, каплями «Дента» или маслом мяты перечной;-натирать десну около больного зуба долькой чеснока, очистив ее от шелухи;-положить между больным зубом и щекой листья валерианы или конского щавеля;-полоскать рот теплым отваром шалфея лекарственного (1 столовую ложку сухих листьев на стакан кипятка), стараясь подольше держать его во рту у больного зуба;

Срочно обратитесь к стоматологу!

«УЧИМ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ»Важнейший этап на пути сохранения красивой улыбки на всю жизнь – обучение ребенка самостоятельной гигиене полости рта, которая начинается с первой детской щетки и пасты. Так что, если ваш ребенок уже подрос, пора - учим чистить зубы. Чем раньше вы приступите к воспитательно–стоматологическим действиям, тем лучше. Показывайте, как нужно сначала помыть щетку теплой водой и прополоскать рот. Чистить зубки нужно так, как будто вы их подметаете. Верхние зубки почистить движениями сверху вниз, чтобы грязь из-под десны выходила наружу, а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно почистить внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце нужно очистить жевательную поверхность всех зубов горизонтальными и круговыми движениями. Маленький человечек должен сам поводить щеткой по своим зубкам, но потом ваши умелые руки должны доделать все то, что ребенок сам сделать пока не может. Постепенно он научится правильно и тщательно выполнять все движения, если ребенка учить чистить зубы спокойно и неторопливо.

4 СТИХИ

Без воды умылся котик.Лапкой вымыл глазки, ротик.А вот мне нельзя так мыться –Мама может рассердиться… 

В. Науменко

В ВАННЕ

Любо плавать ВанеВ белом море - в ванне.Только вот обидно -Берега не видно.Видимость пропала,Мыло в глаз попало... 

А. Шлыгин

ВЕСНУШКИ

Веснушкам нету сноса,Не исчезают с носа.Я, не жалея мыла,Нос терпеливо мыла, Зависело б от мыла,Веснушки я б отмыла.  

А. Шибаев

ВОДИЧКА

Булькает водичка?Нечего бояться!Это наша внучкаЛюбит умываться,Чтоб блестели зубки,Чтоб смеялся ротик,Чтоб алели щечки,Не болел животик! 

Т. КаменевВОТ КОГДА Я ВЗРОСЛЫМ СТАНУ…Вот когда я взрослым стануИ купаться захочу,Влезу самВ большую ванну,Оба кранаОтверчу.Сам потру живот и спинку,И веснушки на носу.Заверну себяВ простынкуИ в кроватку отнесу! 

В. Приходько

ВОДА И МЫЛО

- Грязнуля ты!На лбу твоем чернила! –Воскликнула Вода,Увидев Мыло.- Да, - Мыло говорит, -Я это знаю,Зато других от грязи.

Р. Помбо    * * *

Я спасаю!В речке кончилась водаОй, беда, беда, беда -В речке кончилась вода!Это из-за Вали:Валю - умывали!В. Шуржик

      * * *

Под утренним небомСтояла ромашка.- Умыться мне где бы?Страдала бедняжка.А рядом порхалГолубой мотылек.Он плач услыхалИ ромашке помог.Высокую рядомНашел он травинку, Согнул: с нее градомСкатились росинки.Росинка упалиНа нежный цветочек,Они умывалиЛисток, лепесточек,И в золотистой Ее серединке,Стало так чисто!

Спасибо, росинки !

Рано утром звери встали, Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки Щеточкой из шишки. Белка в рыжей шубке Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата. Серый волк зубастый 

Чистят зубки пастой. Чистят поросенок И смешной лосенок. Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой Надо зубки часто!

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!!!!!!!!!

         ***

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели

  * * *

Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной - микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето - время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!

МОЙДОДЫРСамый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!»Моет он мышат, лягушек, Моет  маленьких детей —

Даже самых непослушных Умывает каждый день.Е. Силенок

О ЗУБКАХПерестану зубки чистить, и пойду я в сад гулять. Попрошу я папу, маму, на качельке покачать. А с качели-карусели захочу в бассейн пойти, Ох, как зубки заболели… мне пора к врачу идти… Зубки врач мои посмотрит, плохо дело-то, дружок — Бормашиною посверлит коренной уже зубок… Ну а если ты не будешь, зубки чистить по утрам, Боль зубную не забудешь, будешь ныть по вечерам… Ребяткам мой совет такой, чисти зубки, руки мой!!! О врачах тогда забудешь, и здоровеньким ты будешь. Лидия Гржибовская

"КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ"

Кто горячей водой умывается,Называется молодцом.Кто холодной водой умывается,Называется храбрецом.А кто не умывается,Никак не называется.

Синявский П. А.

"Я САМ ЧИЩУ ЗУБЫ"

Я уже большой,Я самЧищу зубы по утрам.Чищу,Чищу,Не ленюсь,Кариеса не боюсь.Чищу,Чищу,Улыбаюсь,Чищу,Чищу,Покривляюсь.Чищу,Чтобы не болели,Чищу,Чтобы не темнели,И снаружи,И внутри,Мама, мама,Посмотри –Зубки чистые мои!

Чусовитина Ольга

"ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ"

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться–На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!

5 НОД

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

"Зубная щетка и расчёска".

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование умения  наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые, длинные и короткие линии, рисовать ворс щетки и расчёски путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развитие внимательности, памяти, зрительного восприятия; продолжать воспитание у детей отзывчивости, потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, зубная щётка и разные виды расчёсок.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом перед ширмой)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я хочу вам показать сказку про зайчат. Хотите посмотреть?

- В одном лесу жили-были зайчата Ушастик и Пушок, и белочка-Лапочка. Как-то раз зайчата пришли в гости к белочке-Лапочке и стали играть в прятки. Ушастик спрятался в шкаф, белочка-Лапочка притаилась под столом, а водил Пушок. Стал он друзей искать. И тут увидел на столе расчёску. «Что это такое?»- подумал Пушок. Зайчонок совсем забыл про своих друзей, так заинтересовала его расчёска! Все вышли из своих потайных мест, так как устали ждать, когда же их найдут. «Что это и зачем тебе нужна эта вещь?»- спросил белочку Пушок. Лапочка объяснила и показала, как пользоваться расчёской. Белочка принесла зайчатам зубные щетки и стала объяснять. «А вот эта щетка, чтобы зубки чистить». Очень зайчатам понравились зубная щетка и расчёска, даже глаза загорелись. Ушастик говорит: «Я хочу, чтобы мои зубы были всегда здоровые и крепкие,хочу морковкой хрустеть». Закричали остальные зайчата: «И я, и я хочу!». Белочка-Лапочка успокаивает всех: «Ну, знаете, у меня нет столько зубных щеток и расчёсок. Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи, а после с ними поиграем».  

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Здравствуйте наши дорогие гости!

Белочка - Лапочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Друзья, а давайте сначала все вместе поиграем в игру?

Выполнение упражнений:

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.

«Мы идем на праздник».

Воспитатель: ребята, у всех на руках разноцветные флажки, теперь мы с вами можем идти на праздник.

(Ходьба в колонне по одному).

«Флажком на празднике помашем».

И.п.- стоя, руки опущены, флажок в правой руке.

1-2- руки поднять вверх.

3- переложить флажок из правой руки в левую.

4-5- руки опустить.

6-7- поднять руки вверх.

8- переложить флажок из левой руки в правую.

9-10- вернуться в исходное положение.

«Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».

Воспитатель: строимся в две колонны. Затем по моей команде, начинаем передавать друг другу флажки.

«Мы с праздника идем».

Дети идут в колонне, под музыкальное сопровождение размахивая флажками.

Рисование «Щетки».

Воспитатель: Дети хотите доставить зайчатам удовольствие и сделать им много разных щеток?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы умеете рисовать зубные щетки и расчёски?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите научиться этому?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети посмотрите на зубную щетку и расчески. Дети ворс у щетки делаем густой и ровной, иначе зайчатам будет неудобно чистить зубки и расчёсываться .

Воспитатель: А вы зайчата, умеете пользоваться зубной щеткой?

Зайчата: Нет, не умеем.

Воспитатель: А давайте ребята научим зайчат и почистим им зубы. Зубы чистим с зубной пастой и щеткой: вверх- вниз, вверх- вниз. Молодцы ребята! Позвоним зайчихе и сообщим, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками.

Воспитатель: Дети подарим нашим друзьям наши картинки?

Дети: Да.

Зайчата: Ребята нам пора домой, нас мама наверное ищет, волнуется. Мы очень рады, что с вами познакомились и подружились. До свидание ребята!

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Какие гости к нам пришли?

- Какие подарки мы подарили нашим друзьям?

- Как мы с щеткой чистим зубы?

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация)  

«Платочек для Зайки»

Вид занятия: декоративная

Тип занятия: по образцу

Тема: «Платочек для Зайки ».

Материал: Цветная основа квадратной формы, готовые формы (круги жёлтые и фиолетовые диаметром 2 см, квадраты жёлтые и фиолетовые), кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки, поднос.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик. 

Цель: формирование умения чить располагать готовые формы на квадратной основе по краю и по углам; закреплять знания округлых форм (круг); закрепление умения  составлять аппликацию, чередуя фигуры по цвету, закрепление умения наклеивать разноцветные округлые формы  разного цвета; вызвать положительные эмоции от  работы.

Задачи: 

1. Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге, квадрате, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

2. Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня предложить детям рассмотреть несколько платков с различными узорами, спросить какой из них понравился больше и почему. Предложить сложить свои узоры  из мозаики.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).– Как их много. А какие они красивые!– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:  Заяц!

Воспитатель: Конечно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый, нарядный. У зайчика  есть красивый платочек.

 Посмотрите, у меня на мольберте есть образец платочка  для зайчика. Скажите, какими формами оно украшено

Дети: кружками и квадратами.

Воспитатель: Какого цвета кружки? (Жёлтого и фиолетового). Какого цвета квадраты? (Жёлтого и фиолетового)

Как расположены кружки и квадраты? (круги – по углам, по краям и в середине, квадраты - по углам и в середине.)

Воспитатель: Какой красивый платочек!  И он хочет подарить своим друзьям  новые платочки, что бы обрадовать их. Но зайчик не умеет делать платочек из-за этого он грустный. Вы хотите помощь зайчику и развеселить его? Хотите сами сделать такие же платочки и подарить их зайчику?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного поиграли с ним.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять,

                                 Все умеем мы считать

                                 Отдыхать умеем тоже-

                                 Руки на спину положим,

                                 Голову поднимем выше

                                 И легко-легко подышим».

Воспитатель: А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно. Вам нужно выбрать один платочек из двух, какой бы вы хотели сделать. Ребята сначала нужно все формы выложить на  бумаге. Все формы должны располагаться на основе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем, кто выложил правильно все формы,  предлагает начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с бумаги не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

Затем взять следующую фигуру и так далее.

Вывешивает готовые работы детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята что мы делали?

Дети: платочки.

Воспитатель: Для кого?

Дети: для зайчика.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились платочки!

Зайчик очень рад и говорит вам «спасибо». Его друзья  будут рады подарку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области