Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа по химии 11 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МВД РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЧЕРКАССКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Рабочая программа

по учебному предмету

Химия

для обучающихся 3 курса

Цикл гуманитарных и математических дисциплин

2018 г.

Химия: Рабочая программа для обучающихся 3 курса Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» 2018 г.

Рабочая программа подготовлена Барановой Л.С. – преподавателем цикла гуманитарных и математических дисциплин.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете училища.

Протокол № _ от «__» ________ 2018 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся должен знать-понимать:

Роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества.

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность и степень окисления, молярная масса, молярный объем, электролитическая диссоциация, гидролиз, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, химическое равновесие.

Основные теории химии: строение атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований.

Вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, глюкоза, сахароза, крахмал, белки, искусственные волокна.

Уметь:

Называть изученные вещества

Определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам соединений, типы реакций.

Характеризовать s-, p-, d-орбитали по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений, строение и свойства органических соединений.

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объем программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, обучающийся неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и пр., или не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т.п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, в двух и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю, в соответствии с Учебным планом на 2018-1019 учебный год, в том числе на контрольные работы отводится 2 часа.

На третьем курсе изучают «Общую химию»

Тема 1. Общая химия (21 час)

Атом – сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Состояние электронов в атоме. Электронная оболочка и орбиталь, форма орбиталей, главное квантовое число.

Валентные возможности атомов химических элементов как функция их нормального и возбужденного состояния. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. Изотопы, современное понятие химического элемента. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания картины мира.

Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионная кристаллические решетки, ковалентная химическая связь и ее классификация. Атомная и молекулярная кристаллические решетки. Металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка. Свойства ковалентной химической связи.

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.

sp3- гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза;

sp2 – гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита;

sp – гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбида. Геометрия молекул названных веществ.

Дисперсные системы.

Теория строения химических соединений А.М.Бутдерова. Основные положения современной теории строения. Виды изомерии.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии.

Полимеры органические и неорганические. Способы получения полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров. Каучуки, пластмассы, волокна.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Модели изомеров структурной и пространственной изомерии.

Лабораторные опыты: 1. Свойства гидроксидов элементов III периода.

2. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, неорганических полимеров.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Аллотропизация и изомеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующих веществ; по изменению степеней окисления элементов; по тепловому эффекту; по направлению; по использованию катализатора

Вероятность протекания химических реакций.

Скорость химических реакций.

Факторы. Влияющие на скорость химической реакции.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Электролитическая диссоциация.

Водородный показатель.

Гидролиз.

Демонстрации. Модели бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. Свойства уксусной кислоты; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов, окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрациях кислот. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Гидролиз карбида кальция.

Лабораторные опыты. 1. Получение кислорода разложением пероксида водорода и перманганата калия. 2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды для органических и неорганических кислот. 3. Использование индикаторной бумаги для определения рН.

Тема 2. Неорганическая химия (13 часов).

Классификация неорганических веществ.

Классификация органических веществ.

Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов.

Неметаллы. Окислительные и восстановительные свойства. Аллотропия.

Кислоты органические и неорганические. Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения. Понятие о комплексных соединениях. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Коллекция «Классификация неорганических веществ», коллекция «Классификация органических веществ». Коррозия металлов в зависимости от условий, защита металлов от коррозии. Электролиз растворов солей. Аллотропия неметаллов. Получение и свойства хлороводорода.

Свойства кислот, свойства щелочей. Свойства аммиака. Осуществление переходов.

Лабораторные опыты:

Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ, органических веществ.

Сравнение свойств кислот.

Свойства кислот.

Свойства гидроксидов.

Химический практикум.

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений полного общего образования

В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся должен знать-понимать:

Положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность. Характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов и важнейших химических элементов в свете изученных теорий. Распознавать важнейшие катионы и анионы. Решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

В разделе «Органическая химия» обучающиеся должны знать и понимать: причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ. Строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты. Понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Обучающиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

II.Тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Виды учебной деятельности

обучающихся

Форма

урока

Форма контроля

Номер

недели

1

2

3

4

5

6

1-21

Тема № 1 Общая химия (21 часов)

Планируемые результаты:

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии.

Овладение умениями наблюдать химические явления, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

Развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента

Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

1-21

1

Методы познания в химии

Изучение нового материала

урок

ознакомления с новым материалом

устный ответ

1

2.

Строение атома

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

2

3

Периодический закон и Периодическая система

химических элементов

Д. И. Менделеева

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

3

4

Химические связи. Ионная связь.

Ковалентная связь

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

4

5

Химические связи. Ионная связь.

Ковалентная связь

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

5

6

Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей

Изучение нового материала

комбинированный урок

фронтальный

опрос

6

7

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры

Изучение нового материала

урок ознакомления с

новым материалом

устный ответ

7

8

Состав вещества, их многообразие. Газы. Твердые тела. Жидкости

Изучение нового материала

урок ознакомления с новым материалом

устный ответ

8

9

Состав вещества, их многообразие. Газы. Твердые тела. Жидкости

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

9

10

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

Изучение нового материала

урок ознак. с новым матер-м

устный ответ

10

11

Чистые вещества и смеси.

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

11

12

Классификация хими-

ческих реакций в орга-нической и неорганической химии.

Изучение нового материала

комбинированный урок

фронтальный

опрос

12

13

Тепловой эффект химической реакции

Изучение нового мат-ла

комбинированный урок

устный ответ

13

14

Скорость химической реакции

Изучение нового мат-ла

комбинированный урок

устный ответ

14

15

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

15

16

Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

16

17

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

Изучение нового материала

урок ознакомления с

новым материалом

фронтальный

опрос

17

18

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

Изучение нового материала

комбинированный урок

химический тест

18

19

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз

Изучение нового материала

комбинированный урок

фронтальный опрос

19

20

Обобщение и систематизация материала по общей химии

Обобщение и систематизация знаний

урок закрепления

изученного

фронтальный опрос

20

21

Контрольная работа 1

Обобщение и систематизация знаний

урок применения и совер-я знаний

контрольная работа

21

22-34

Тема № 2 Неорганическая химия (13 часов)

Планируемые результаты:

Освоение важнейших знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира.

Овладение умениями наблюдать химические явления, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

Развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента.

Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

22-34

22

Металлы и их свойства

Изучение нового материала

урок ознак-я с новым мат-лом

устный ответ

22

23

Общие способы получения металлов.

Коррозия

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

23

24

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

Изучение нового материала

урок ознак-я с новым мат-лом

устный ответ

24

25

Общая характеристика галогенов

Изучение нового материала

урок ознак-я с новым мат-лом

устный ответ

25

26

Кислоты

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

26

27

Основания

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

27

28

Соли

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

28

29

Оксиды.

Изучение нового материала

комбинированный урок

устный ответ

29

30

Годовая контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний

урок закрепления

изученного

Контрольная работа

30

31-32

Практическая работа №1.

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ».

Обобщение и систематизация знаний

урок закрепления

изученного

практическая

работа

31-32

33-34

Резервный урок

33-34

IY.Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательной деятельности

Литература для обучающихся:

1.Габриелян О.С. Химия. 11кл.: Уч.для общеоб. уч. (базовый уровен.) М: Дрофа, 2016г.

2.Журин А.А. Лабораторные опыты и практические работы по химии. М.:Аквариум, 2015г.

3.ХомченкоИ.Г. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Дрофа,2016г.

Литература для преподавателя:

1.Габриелян О.С.Методическое пособие для учителя. Химия 8-11 кл. – М.: Дрофа, 2016г.

2.Примерная программа основного образования по химии.

1.Сборник нормативных документов «Химия».-М.: Дрофа,2016г.

2.Химия в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Дополнительная литература:

1.Химия. Еженедельное приложение к газете «1 сентября»

Технические средства обучения:

1. Экспозиционный экран

2. Мультимедийный проектор

3. Персональный компьютер

4.Стенды – 8 комплектов

Материальное обеспечение:

1. Ученические столы с комплектом стульев;

2. В лабораторной комнате: препараторский стол; шкафы с химической посудой и химическими реактивами для проведения демонстрационных, лабораторных и практических работ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области