Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок на тему "Сложение и вычитание в пределах 100."

Создавать условия для развития умения складывать числа с переходом через десяток; восстанавливать равенства; содействовать развитию логического мышления и внимания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цели деятельности учителя: создавать условия для развития умения складывать числа с переходом через десяток; восстанавливать равенства; содействовать развитию логического мышления и внимания.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют решать задачи на сложение и вычитание, выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100, с переходом через десяток.

Личностные: признают собственные ошибки; умеют оценивать трудности заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы, планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях, ориентируются в схемах; коммуникативные: объединяют полученные результаты при совместной деятельности, уточняют непонятное, высказывают своё мнение при обсуждении заданий.

Ход урока:

I.Мобилизующая часть урока.

Разминка.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера? Будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Назовите первый зимний месяц?

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

II. Постановка целей и задач урока.

-Сегодня на уроке мы путешествие в новогоднюю сказку, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.

-Какие задачи можем поставить перед собой?

III. Актуализация знаний.

Мы с вами попали в необычный лес. Нам нужно выполнить задание, чтобы лес подарил нам ёлочку. Лес, ребята, необычный и чтобы в нём не заблудится, надо назвать все геометрические фигуры, которые спрятались в этом лесу. (слайд)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели.

- У какой фигуры все стороны равны?

- У какой фигуры все углы прямые и противоположные стороны равны?

- Назовите какие треугольники вы видите?

- А вот ребята домик. В нём поселилось животное. А какое вы хотите узнать?

А для этого мы должны решить задачу.

Работа в паре.

Ёжик, заяц и белка живут в домиках с разными крышами: треугольной, прямоугольной, трапецией. У домика ёжика крыша не прямоугольная и не трапецией, у домика белки крыша не треугольная и не прямоугольная. Какая крыша у домика зайца?

(слайд)

Чтобы ответить на вопрос задачи надо хорошо подумать и поразмышлять.

- Какие животные жили в домиках с разными крышами?

- Какую форму имеют крыши?

- Кто решил и какой ответ задачи?

Почему?

( Ёж- треугольную В лесу дом ёжика.)

Справились мы с этим заданием. Молодцы!

Вот лес подарил нам замечательную ёлочку.

(слайд)

IV.Закрепление изученного.

Задание 1.

Приближается праздник и мы должны с вами нарядить ёлочку: разноцветными шарами. За каждый правильный ответ загорается шарик.

Решают один столбик по выбору.

23+1750-36+14

38+1213+56-12

24-16 35-16-15

45-26 13+17- 14

76- 23 28+34-16

-Сверим ответы. Открываются ответы (слайд)

- Подведем итоги. Кто нашел ошибки? Что посоветуем тем, кто ошибся?

-Шарами ёлочка украшена, но нет звезды на макушке.

-Чтобы звезда засверкала огнями нужно ответить на вопросы теста.

Сколько концов у звезды? (5)

Значит и вопросов в тесте будет пять.

«5»- хорошая оценка! Удачи!

Задание 2.

ТЕСТ.(слайды)

Компоненты при вычитании называются

а ) слагаемое, слагаемое, сумма

б ) уменьшаемое, вычитаемое, разность

в ) множитель, множитель, произведение

2. Врач назначил больному три укола – по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы?

а ) 1

б ) 2

в ) 3

3. Сколько лап у трёх кошек?

а ) 14

б ) 12

в ) 17

4.Петя присел 8 раз, а Костя 6 раз. На сколько, Петя присел больше, чем Костя? Выбери правильный знак действия, чтобы решить задачу.

а ) +

б ) -

5.Когда 5 кур убежали со двора, на дворе осталось 7 кур. Сколько кур было сначала ?

а ) 2

б ) 12

в ) 14

Взаимопроверка.

Звезда на ёлочке зажглась.

Физминутка. (С движениями)

У детишек ёлочка большая пребольшая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай, да ёлочка, погляди, погляди!

Деткам ёлочка посвети, посвети!

Не коли нас ёлочка веточкой лохматой,

Убери иголочки подальше от ребяток.

- Какой год заканчивается?

- Какой год наступает?

-Если сложить все цифры, числа 2015, то получится число ? …8.

Оно магическое, а значит счастливое.

Задание 3.

-Мы отправляемся в Супермаркет. Не хватает подарка под ёлку к Новому году. В этом магазине продается множество товаров. Посоветуйтесь с соседом по парте и вместе с ним решите задачи о покупке, выбрав правильное решение. Решение и ответ запишите.

(слайд)

Задание 4.

По пути домой зашли на почту купить поздравительную открытку к Новому году. Посмотрите на работу почтальона. Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно посчитать письма, открытки, журналы и газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, если правильно решим примеры.(сложение и вычитание в столбик)

1 вариант 2 вариант

31-16 = 16+15=

28+29= 57-28 =

41-22= 22+19=

67- 39= 39+ 28=

Взаимопроверка

Вывод. Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением

31-16 = 15 16+15=31…

- Кназываются компоненты при сложении, при вычитании?

V. Итог на рефлексивной основе.

-Наше путешествие подошло к концу. Что успели повторить? Какие правила нужно помнить складывая и вычитая двузначные числа?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Где возникли трудности?

-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

-Кто иногда ошибался?

-У кого не получалось так, как бы хотелось?

-Чья работа на уроке вам понравилась?

- Дед Мороз нам приготовил волшебный мешочек, в котором находятся сюрпризы – пожелания (маленькие открытки с новогодними пожеланиями). Вы их повесите на свою новогоднюю ёлку. Пусть все желания исполняются.

V. Домашнее задание. Составить 2 задачи на разностное сравнение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области