Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи средствами народного фольклора в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

Показать, как при помощи фольклора развивать и активизировать речь ребёнка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ детский сад 3

Развитие речи средствами народного фольклора в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста».

Составил музыкальный руководитель:

Басенко М.Е.

2018 г.

Нельзя быть равнодушным к истокам – Национальной культуре, особенно к русской культуре, пребывающей в некоторой степени в кризисе.Мы забыли свою культуру…

И что обидно, ведь любой другой народ нашей страны знает и бережно хранит свои национальные песни, танцы, а такая как русская, – нет.

А мы знаем, что через культуру воспитывается эстетическое и художественное восприятия.

Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, и её надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребёнок в возрасте от 2 до 7 лет жадно познаёт всё многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями.Праздники и развлечения радуют малышей, создают у них приподнятое настроение. Музыка, песни, художественное слово (потешки, сказки, стихи) – самые доступные и эффективные средства художественно- эстетического развития маленьких детей.

Кроме того, они воспитывают у малышей чувство товарищества, любовь к природе и родной земле.

Различные виды художественной деятельности, основа которых – народное творчество, – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, они учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Так, слушая фольклорную сказку, получают представления о добре и зле, слушая музыкальное произведение, учатся понимать и эмоционально реагировать на содержание.Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви.

Детский фольклор – это ценное средство в воспитании ребёнка и развития его речи.

Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и эмоциональную отзывчивость, чувство языка. - Часто использую народный фольклор как на занятиях, так и в повседневной работе с детьми: в играх, когда обыгрываю игрушку, например:

Беру игрушку- кошечку и читаю малышам потешку:Как у котика усыУдивительной красы.Глаза смелые,Зубы белые.Выйдет котя в огород – Всполошится весь народ, И петух и курицаС деревенской улицы

Станут котю в гости звать,Станут котю угощать.

Сначала дети слушают, а при повторном слушании начинают повторять знакомое произведение. - Использую потешки и на прогулках, при определённых явлениях погоды (когда идёт дождь или светит солнце, дует ветер или наблюдаем радугу).«Радуга-дуга не давай дождя,Давай солнышко-колоколнышко». - Мною так же используются скороговорки при закреплении определённых звуков:«От топыта копыт пыль по полю летит». «Мышонок да мышь: Ты всё шуршишь - не спишь».Мышонок шепчет мыши:«Шуршать я буду тише».«Шапка да шубка – вот и весь мишутка». «Баран - буян залез в бурьян».«У осы не усы, а усики».«У Сени и Сани в сетях сом с усами».«Соломы воз возница вёз.На возу коза. Под возом лоза».Дети с удовольствием слушают прибаутки, потешки, заклички.

Когда обыгрываем действия с куклой (укладываем спать, моем перед едой руки и т.д.), пою колыбельные песенки, читаю потешку «Водичка, водичка...».

- Использую мирилки:«Мирись – мирисьИ больше не дерись,- А если будешь драться,- Я буду кусаться,- А кусаться ни почём,- Буду драться - кирпичом,- А кирпич сломается,- Скоро дружба - начинается»! - Провожу с детьми небольшие театрализованные представления в сказках «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба», где дети надевают маски и начинают повторять знакомые реплики и диалоги.

В наше время, время хитов, невольно задумываешься о том, чему учатся наши дети, какую они слышат речь, современный сленг и хочется научить их слушать и слышать нашу народную речь через потешки, русские народные сказки, слушать русские песенки, знакомить их с русскими народными праздниками.

Детский фольклор – это особенная область народного творчества.

Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, обогащают и активизируют речь ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области