Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интерактивная среда как способ организации развивающей среды

Описание роли интерактивной среды в обучении и воспитании воспитанников детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Правильно организованная предметно-развивающая среда в детском саду предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.  Перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность. Хочу познакомить вас с интерактивной стеной, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие центры. Что же такое интерактивность? Понятие «Интерактивность» к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие»). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. 

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Какие задачи решает интерактивная стена.Интерактивная стена решает важные задачи:• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников; • обеспечивает эмоциональный комфорт для детей. Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена визуально делится на три зоны, которые соответствуют образовательным областям: • Познавательное развитие;• Социально-коммуникативное развитие;• Художественно-эстетическое развитие. 

В зоне «Познай-ка» формируются и совершенствуются математические, умственные способности, логика, мышление, память, воображение (порядковый счет, определение времени, пространственная ориентировка, картинки о животных и их питание (картинки меняются в зависимости от темы изучения).

Отдельно представлена зона сенсорного развития «Развивай-ка» воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя и дети старшего дошкольного возраста моделируют реальные ситуации, проблем, разыгрывают их и ищут пути их решения (предметы быта, электроприборы, игры с пальчиками, магнитная доска, тихий тренажер, тактильные мешочки).  В зоне музыкального развития «Музыкальный оркестр» совершенствуются: слуховое и зрительное восприятие, элементарное музицирование, творческое воображение. Для закрепления музыкальных способностей используются как фабричные музыкальные инструменты, так и нетрадиционные виды музыкальных инструментов (колпачки, музыкальные палочки, шумовые шары с различными наполнителями, счеты, трещетка). Данная зона используется при проведении музыкальных занятий, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития. 

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников.

Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области