Урок - игра по литературе в 7 классе (по аналогии с телевизионной игрой) Что? Где? Когда? Цель: обобщение изученного в 5-7 классах, закрепление теоретических знаний по литературе Задачи: 1. Формирование устойчивой системы знаний по литературе; умения работать в группе 2. Развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи. 3. Воспитание чувства любви к литературе, Оборудование: ПК, конверты с заданиями, волчок, черный ящик, музыкальный знак скрипичного ключа (для музыкальной паузы), рисунки учащихся к произведениям. Ход урока Слово учителя: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас открытый урок, урок-игра. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте заранее поблагодарим наших гостей за интерес к нашему уроку. Итак, сегодня у нас урок обобщения, закрепления знаний, полученных ранее. Урок-игра по аналогии с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?». Класс - это команда знатоков, которая будет играть против команды «телезрителей» (в качестве телезрителей можно привлечь учащихся других классов). Игра может длиться до 12 раундов, команда, которая первой набирает 6 очков - считается победившей. В классе заранее подготовлен стол для игроков Раунд 1 Вопрос: Кто автор картины «Пан» ? (М.А. Врубель) Раунд 2: Вопрос: Назовите имя воспитателя Ф. И. Тютчева с 1813 г. ( С . Е . Амфитеатров (Раич)) Раунд 3 Вопрос: художественный приём, используемый для преувеличения свойств изображаемого? (гипербола) Раунд 4 Вопрос: художественный приём, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ? (олицетворение) Раунд 5 Вопрос: Кто автор слов песни « Шумел сурово Брянский лес»? (А.В. Софронов) Раунд 6 Вопрос: Кто автор повести-были « Здравствуй, комбат!»? ( Н. М. Грибачёв) Раунд 7 Вопрос: Что такое «кульминация»? Раунд 8 Видео вопрос: назовите имя русского царя, которого воспел в своей поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин? (Петр 1) Раунд 9 Видео вопрос: назовите имя великого австрийского композитора легенда о смерти которого легла в основу одной из пушкинских трагедий? (трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» именно легенда о смерти Моцарта, рассказанная Бомарше, легла в основу этого произведения ) Раунд 10 Блиц опрос: (3 вопроса по 20 сек.) над чем смеялся Тарас при встрече с сыновьями? (над одеждой сыновей) Как называлась курительная трубка казака? (люлька) За чем в последнем бою вернулся Тарас, не желая, чтобы и ЭТО досталось врагу? (за люлькой) Раунд 11 Как назывался город, который длительное время осаждали казаки, и возле которого произошло разделение казачьего войска надвое? (Дубно) Раунд 12 Вопрос: продолжите диалог братьев Остапа и Андрия Остап: «Помню ты маленький был, идем мы по дороге, а ……….» Как этот диалог характеризует каждого из братьев? Зеро Вопрос от ведущего: продолжите монолог Андрия: « Что мне отец, товарищи, отчизна?! Да если на то пошло, так и нет у меня никого! Отчизна?! ……..» Музыкальная пауза Отрывок из мультфильма «Смешарики» - «Новогодний эфир» В случае победы команды знатоков, состоится награждение учащихся ОФИЦИАЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЗНАТОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СЛОВЕСНОСТИ) ЗА КУРС 5-7 КЛАССОВ Рефлексия - Итак, сегодня вы показали свои знания литературы, полученные ранее, а теперь, скажите, пожалуйста, чему учат нас художественные произведения и пригодится ли нам в дальнейшем те знания, которые мы получаем при изучении литературы? Подведение итогов урока Вопрос: должность Самсона Вырина в одноименной повести А.С. Пушкина? Вопрос: за что черт невзлюбил Вакулу в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»? Вопрос: художественный прием, используемый для преувеличения свойств изображаемого? Вопрос: художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ? Вопрос: закончи отрывок, назвав персонаж: «Как возговорил православный царь: Отвечай мне по правде, по совести, Вольной волею или нехотя Ты убил насмерть мово верного слугу, Мово лучшего бойца………»? Вопрос: назовите двух персонажей поэмы «Полтава», которые противопоставлены друг - другу как герой и антигерой. Докажите это |