Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок-игра " Что? Где? Когда?" по курсу "Литературная Брянщина" 7 кл.

Цели : повторить и обобщить пройденный материал

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок - игра по литературе в 7 классе

(по аналогии с телевизионной игрой)

Что? Где? Когда?

Цель: обобщение изученного в 5-7 классах, закрепление теоретических знаний по литературе

Задачи: 1. Формирование устойчивой системы знаний по литературе; умения работать в группе

2. Развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи.

3. Воспитание чувства любви к литературе,

Оборудование: ПК, конверты с заданиями, волчок, черный ящик, музыкальный знак скрипичного ключа (для музыкальной паузы), рисунки учащихся к произведениям.

Ход урока

Слово учителя:

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас открытый урок, урок-игра.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте заранее поблагодарим наших гостей за интерес к нашему уроку.

Итак, сегодня у нас урок обобщения, закрепления знаний, полученных ранее. Урок-игра по аналогии с телевизионной игрой «Что? Где? Когда?».

Класс - это команда знатоков, которая будет играть против команды «телезрителей» (в качестве телезрителей можно привлечь учащихся других классов).

Игра может длиться до 12 раундов, команда, которая первой набирает 6 очков - считается победившей.

В классе заранее подготовлен стол для игроков

Раунд 1

Вопрос: Кто автор картины «Пан» ?

(М.А. Врубель)

Раунд 2:

Вопрос: Назовите имя воспитателя Ф. И. Тютчева с 1813 г.

( С . Е . Амфитеатров (Раич))

Раунд 3

Вопрос: художественный приём, используемый для преувеличения свойств изображаемого?

(гипербола)

Раунд 4

Вопрос: художественный приём, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ?

(олицетворение)

Раунд 5

Вопрос: Кто автор слов песни « Шумел сурово Брянский лес»?

(А.В. Софронов)

Раунд 6

Вопрос: Кто автор повести-были « Здравствуй, комбат!»?

( Н. М. Грибачёв)

Раунд 7

Вопрос: Что такое «кульминация»?

Раунд 8

Видео вопрос: назовите имя русского царя, которого воспел в своей поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин?

(Петр 1)

Раунд 9

Видео вопрос: назовите имя великого австрийского композитора легенда о смерти которого легла в основу одной из пушкинских трагедий?

(трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» именно легенда о смерти Моцарта, рассказанная Бомарше, легла в основу этого произведения )

Раунд 10

Блиц опрос: (3 вопроса по 20 сек.) над чем смеялся Тарас при встрече с сыновьями? (над одеждой сыновей)

Как называлась курительная трубка казака? (люлька)

За чем в последнем бою вернулся Тарас, не желая, чтобы и ЭТО досталось врагу?

(за люлькой)

Раунд 11

Как назывался город, который длительное время осаждали казаки, и возле которого произошло разделение казачьего войска надвое?

(Дубно)

Раунд 12

Вопрос: продолжите диалог братьев Остапа и Андрия

Остап: «Помню ты маленький был, идем мы по дороге, а ……….»

Как этот диалог характеризует каждого из братьев?

Зеро

Вопрос от ведущего: продолжите монолог Андрия: « Что мне отец, товарищи, отчизна?! Да если на то пошло, так и нет у меня никого! Отчизна?! ……..»

Музыкальная пауза

Отрывок из мультфильма «Смешарики» - «Новогодний эфир»

В случае победы команды знатоков, состоится награждение учащихся ОФИЦИАЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЗНАТОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СЛОВЕСНОСТИ) ЗА КУРС 5-7 КЛАССОВ

Рефлексия

- Итак, сегодня вы показали свои знания литературы, полученные ранее, а теперь, скажите, пожалуйста, чему учат нас художественные произведения и пригодится ли нам в дальнейшем те знания, которые мы получаем при изучении литературы?

Подведение итогов урока

Вопрос: должность Самсона Вырина в одноименной повести А.С. Пушкина?

Вопрос: за что черт невзлюбил Вакулу в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»?

Вопрос: художественный прием, используемый для преувеличения свойств изображаемого?

Вопрос: художественный прием, в котором явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ?

Вопрос: закончи отрывок, назвав персонаж:

«Как возговорил православный царь:

Отвечай мне по правде, по совести,

Вольной волею или нехотя

Ты убил насмерть мово верного слугу,

Мово лучшего бойца………»?

Вопрос: назовите двух персонажей поэмы «Полтава», которые противопоставлены друг - другу как герой и антигерой. Докажите это

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области