Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Леворукие дети в ДПИ. (Вязание крючком)

Расширить границы в понимании обучения леворуких детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ В ДПИ. (ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ.)

В несколько последних лет все больше и больше стало появляться леворуких детей на занятиях ДПИ. Это не простые дети, к ним необходим индивидуальный подход, т.к. простые, давно изученные нами приемы и методы к ним не применимы.

Серьёзные проблемы при освоении вязания возникают у леворуких детей. Если не уделять должного внимания данным особенностям, то интереса к рукоделию может и не последовать, дети могут не понять, что и как нужно делать, неудача навсегда отобьёт охоту продолжать. А не понимание в свою очередь всегда у таких детей вызывает негативные эмоции. Наша задача избежать этого явления используя особый подход к такому ребенку. Леворукий ребенок сложнее осваивает технику рукоделия, а это может вызвать сложности в обучении. Зачастую левши не любят вязать крючком только потому, что обычный способ вязания им очень неудобен. Но можно вязать и левой рукой!  По наблюдениям, ежегодно на моих уроках в группах бывает от 1го до 3-х человек, по крайней мере один ученик есть всегда. Это немного вводит в заблуждение, так как нет методических рекомендаций по обучению таких детей. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании леворуких детей, но нет конкретных разработок, практических методик по трудовому обучению.

Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению "левшей". Поэтому я решила адаптировать методику вязания, существующую для "правшей", в специальную систему обучения "левшей", учитывая их различия между собой. Я использовала рекомендации В.Г. Степанова, который выявил психологические особенности перцептивной деятельности школьников (совокупность психических процессов, обеспечивающих адекватное отражение в сознании человека окружающей его действительности), связанные с функциональной асимметрией мозга (разделение когнитивных функций между правым и левым полушариями головного мозга человека). Выяснив взаимосвязь способов зрительного восприятия и типов репрезентативных систем (способ получения человеком информации из внешнего мира, я сама стала пробовать вязать левой рукой. После нескольких занятий мне удалось понять систему выполнения основных приемов техники вязания - левой рукой.  В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учеников, а именно их способность восприятия знаков, символов, я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.  Для решения проблемы леворуких детей на занятиях в объединении я использую следующие приемы: Знакомясь с детьми на вводных занятиях я выясняю, кто левша. При объяснении нового материала избегаем фразы: "взяли в правую руку... придерживайте левой рукой...". Вместо этого говорю: "взяли крючок в ту руку, которой удобнее, придерживаем второй". У леворуких детей свет должен падать с правой стороны, показываем приемы вязания в зеркальном отображении, вывязывают столбики на указательном пальце. Перечисленные методические приемы позволяют детям "левшам" гораздо легче адаптироваться в мире "правшей" выполнять творческие работы, полностью использовать свой потенциал и свои возможности, чувствовать себя уверенно в любом жизненном пространстве и быть равными среди равных.  Именно по этой причине возникла необходимость разработки собственной методики для леворуких детей. Мною были разработаны технологические инструкционные карты методов вышивания крестом, инструкционные карты для вязания крючком для детей с перцептивной (перцепт - то, что воспринято) деятельностью, связанной с функциональной асимметрией мозга. 

Крючок нужно держать как ручку или карандаш, то есть большим и указательным пальцем немного наклоненным, поворачивая бородку крючка к себе. Рабочую нитку выводят на левую руку, зажимая между средним и указательным пальцами, и обматывают ее вокруг указательного; средним и большим пальцами держат работу. Во время вязания любого изделия крючком все начинают с цепочки, ее вяжут настолько длинной, насколько потребуется для получения нужной вам ширины.Вязаные вещи, связанные с помощью крючка, очень красивы и оригинальны. Они зачастую теплые, практичные, долго служат своему хозяину. Однако, поскольку правшей больше на земле, и зачастую все подстроено под них, появляется вопрос - как вязать крючком левше? Чаще всего левши сторонятся вязать крючком потому, что он им ужасно неудобен и у них ничего не получается. Возможно, многие скажут, что левше не стоит лесть в вязание крючком, ведь это слишком неудобно и в виду этого проблематично.

Однако, существует метод - как вязать крючком левше, и он очень прост. Для начала нужно завязать на нитке узел примерно в сантиметрах 10 от конца. Затем берете крючок левой рукой так, как обычно держат ручку. После этого вставляете крючок в узел и затягиваете его. Протягиваете рабочую нить вокруг своего мизинца к указательному пальцу правой руки. Начальный конец нити зажимаете большим и указательным пальцами правой руки. Для начала выполняйте начальную петлю. После сделайте накид, уложив рабочую нить вокруг крючка, протяните нитку через петлю, которая находится на крючке. Получается, что метод вязания крючком заключается лишь в том, что бы все симметрично перенести с правой руки в левую. 

При вязании спицами у леворуких детей наиболее приемлем метод вязания на оборот. Если у праворуких лицевая петля, то у леворуких это изнаночная. А изнаночная у праворуких, у леворуких лицевая.

В ходе занятий рукоделием - учитывая индивидуальные особенности леворуких учеников, а именно их способность восприятия знаков, символов и приёмов работы, - я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию. Потому что даже леворукие дети очень разные между собой и пользуются своими методами владения левой рукой.

По рекомендациям медиков.

Виды рукоделия и прикладного творчества, адаптированные для детей с ведущей левой рукой:

Дети начальной школы (возраст 6-10 лет):

Лепка из теста, полимерной глины;

Макраме;

;

Плетение браслетов и поделок из резинок;

Аппликация (самостоятельная подготовка элементов, готовые элементы);

Точечная роспись;

 (простые элементы);

Простое вязание крючком;

Список литературы:

1. Т. Пятница : Мой ребенок левша. Диагностика и обучение леворуких детей.

2. Ремеева А.Ф.: О левшах.

3. rebenkoved.ru

4. infourok.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области