Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект итогового занятия по математике и развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и развитию речи в старшей группе.

Тема: «Математическое королевство».

Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление порядкового и обратного счёта в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предмета;

- закрепление умений работать с пословицами.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание;

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование:

Карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал, карточки с предметами, д/игра “Найди место в ряду”, д/игра «На что похоже», музыкальное сопровождение, карточки с лабиринтами, карточки с карандашами, звездочки, флажки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. А чтобы мы справились со всеми заданиями, предлагаю размяться перед путешествием.

Разминка:

- прямой и обратный счет от 1 до 10, все вместе.

- посчитайте от 3 до 8, от 6 до 10, от 9 до 4, от 7 до 2.

- назовите соседей числа 7, 9, 5.

- я загадала число, которое на 1 больше, чем 7, чем 4.

- я загадала число, которое на 1 меньше, чем 6, чем 9.

Основная часть.

Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Ребята, а, чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (транспорт)

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (на корабле, машине, поезде).

Воспитатель: Ребята, на чем мы сейчас стоим? (мы стоим на ковре).

Воспитатель: Вы знаете, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре с закрытыми глазами, попадают в королевство.

Говорим волшебные слова:

Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Угадай) страну.

Воспитатель: А вот и первый наш остров «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику. Посмотрите, на самоцветах есть цифры, наверно их надо правильно построить.

Игра «Расставь цифры».

от 1 до 10 – по порядку, и от 10 до 1 –в обратном порядке (двое детей выполняют задание на доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются? Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат в обратном порядке.

Воспитатель: А пока ребята выполняют задания волшебника, мы с вами вспомним пословицы о труде.

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что люди весной сажают огороды. А что они сажают? (на огороде люди сажают семена).

Воспитатель: Вот у меня в руках как раз семена, они не простые на них написаны начало пословиц о труде, вы должны их будете закончить.

Воспитатель: Сделал дело …. (гуляй смело).

Воспитатель: Любишь кататься…. (люби и саночки возить).

Воспитатель: умение и труд…. (все перетрут).

Воспитатель: Делу время… (потехе час….).

Воспитатель: Лучше поздно …. (чем никогда).

Воспитатель: Поспешишь …. (людей насмешишь).

Воспитатель: Какие труды… (такие и плоды).

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. А сейчас проверим, правильно ли ребята разложили самоцветы в сундуках. (считают с места все вместе)

Ну, что говорим волшебные слова и полетели.

Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.

Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (без цвета).

Воспитатель: Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».

Ну, что говорим волшебные слова и полетели.

Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Отвечай) страну.

Воспитатель: А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо составить предложение о весне.

Ребенок: Весной ярко светит солнце.

Ребенок: Весной на деревьях набухают почки.

Ребенок: Весной растет трава.

Ребенок: Весной распускаются цветы.

Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы.

Ребенок: Весной люди сажают огороды.

Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет».

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник. «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт».

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство».

Составила:

Воспитатель

Жевачевская И. Ю.

Май 2018 год

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области