Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и развитию речи в старшей группе.
Тема: «Математическое королевство».
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление порядкового и обратного счёта в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предмета;
- закрепление умений работать с пословицами.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование:
Карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал, карточки с предметами, д/игра “Найди место в ряду”, д/игра «На что похоже», музыкальное сопровождение, карточки с лабиринтами, карточки с карандашами, звездочки, флажки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. А чтобы мы справились со всеми заданиями, предлагаю размяться перед путешествием.
Разминка:
- прямой и обратный счет от 1 до 10, все вместе.
- посчитайте от 3 до 8, от 6 до 10, от 9 до 4, от 7 до 2.
- назовите соседей числа 7, 9, 5.
- я загадала число, которое на 1 больше, чем 7, чем 4.
- я загадала число, которое на 1 меньше, чем 6, чем 9.
Основная часть.
Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Ребята, а, чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (транспорт)
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (на корабле, машине, поезде).
Воспитатель: Ребята, на чем мы сейчас стоим? (мы стоим на ковре).
Воспитатель: Вы знаете, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре с закрытыми глазами, попадают в королевство.
Говорим волшебные слова:
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Угадай) страну.
Воспитатель: А вот и первый наш остров «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику. Посмотрите, на самоцветах есть цифры, наверно их надо правильно построить.
Игра «Расставь цифры».
от 1 до 10 – по порядку, и от 10 до 1 –в обратном порядке (двое детей выполняют задание на доске).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются? Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат в обратном порядке.
Воспитатель: А пока ребята выполняют задания волшебника, мы с вами вспомним пословицы о труде.
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что люди весной сажают огороды. А что они сажают? (на огороде люди сажают семена).
Воспитатель: Вот у меня в руках как раз семена, они не простые на них написаны начало пословиц о труде, вы должны их будете закончить.
Воспитатель: Сделал дело …. (гуляй смело).
Воспитатель: Любишь кататься…. (люби и саночки возить).
Воспитатель: умение и труд…. (все перетрут).
Воспитатель: Делу время… (потехе час….).
Воспитатель: Лучше поздно …. (чем никогда).
Воспитатель: Поспешишь …. (людей насмешишь).
Воспитатель: Какие труды… (такие и плоды).
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. А сейчас проверим, правильно ли ребята разложили самоцветы в сундуках. (считают с места все вместе)
Ну, что говорим волшебные слова и полетели.
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.
Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (без цвета).
Воспитатель: Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».
Ну, что говорим волшебные слова и полетели.
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Отвечай) страну.
Воспитатель: А пока мы летим, я вам загадаю математические загадки.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А вот и остров «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо составить предложение о весне.
Ребенок: Весной ярко светит солнце.
Ребенок: Весной на деревьях набухают почки.
Ребенок: Весной растет трава.
Ребенок: Весной распускаются цветы.
Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы.
Ребенок: Весной люди сажают огороды.
Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет».
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник. «Чудесный мешочек».
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт».
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство».
Составила:
Воспитатель
Жевачевская И. Ю.
Май 2018 год