Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Профессия писатель-сказочник"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 12 имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича городского округа Самара

Российская Федерация, . Самара, ул. Красноармейская, 93-А

Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail.ru

VII городские Поволжские чтения

«Профессиональное самоопределение: познание, творчество, наука»

Секция «Мой выбор профессии»

Тема «Профессия писатель-сказочник»

Выполнила: Михайлова Вероника Игоревна,

ученица 1 «В» МБОУ Школы №12 г.о. Самара

Руководитель: Зуева Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ Школы №12 г.о.Самара

Самара-2018

Содержание

Введение………………………………………………………….…………………..3

Глава 1………………………………………………………………………………..4

Писатель – профессия или призвание?.........................................................4

Сказка. Особенности жанра………………………………………………...5

Приемы мастерства………………………………………………………….8

Выводы по главе 1…………………………………………………………...9

Глава 2………………………………………………………………………………..10

2.1. Сказка «Какого цвета зима?»…………………………………………………..10

2.2. Выводы по главе 2……..………………………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………………...15

Библиография………………………………………………………………………...16

Приложения…………………………………………………………………………..17

Введение

Писатель – профессия необычная и интересная. Она дает возможность увести читателя в придуманный мир или рассказать о жизни людей и животных.

Детям особенно нравятся сказки, поэтому цель моей работы – познакомиться с профессией писателя-сказочника.

Для этого нужно решить следующие задачи:

- узнать, чем сказка отличается от других жанров;

- изучить приемы сказочного мастерства;

- самой написать сказку;

- оценить, подходит ли мне профессия писатель-сказочник.

Методы исследования:

- изучение литературы и материалов Интернет;

- анализ и сравнение сказок;

- сочинение сказки.

Объект исследования – профессия писатель-сказочник.

Предмет исследования – способы создания сказки.

Глава 1

Писатель – профессия или призвание?

Писатель – человек, который создает тексты и зарабатывает этим себе на жизнь.

Человек, который выбирает для себя профессию писателя, должен иметь богатую фантазию. Он должен грамотно писать, иметь большой словарный запас и уметь передавать словами эмоции.

Существуют специальные литературные институты, в которых учат профессиональным приемам и правилам построения текстов.

Но, чтобы стать настоящим писателем диплома недостаточно, для этого нужно призвание.

Сказка. Особенности жанра

Сказки существуют с древнейших времен. Сначала их пересказывали друг другу, позже стали записывать.

Чем сказка отличается от других произведений?

Сказка – это придуманная история, в ней происходит то, чего не бывает в обычной жизни. В сказке могут разговаривать животные и птицы, оживают предметы и даже происходят чудеса.

Сказка должна быть интересной, необычной. Добро в ней всегда побеждает зло.

Еще сказка воспитывает, учит дружбе, смелости, честности.

Различают три типа сказки:

- волшебную;

- бытовую;

- сказку о животных.

Каждый из этих типов имеет свои особенности.

Волшебные сказки вызывают восхищение добрым героем и осуждают злодея.

В таких сказках:

- герой борется с волшебной силой (героические);

- герой борется с барином, с царём (социально–классовые);

- ссора происходит в семье (семейная).

Герои делятся на заступников, злодеев, страдальцев, помощников.

Общие особенности волшебных сказок:

- наличие фантастики, волшебства и чуда;

- встреча с волшебными силами;

- красочное описание того, что происходит.

Примеры волшебных сказок: «Иван-царевич и серый волк», «Золушка». 

Бытовые сказки высмеивают плохие черты характера человека, хвалят ум и находчивость.

Бытовые сказки делятся на следующие типы:

- сказки - состязания;

- сказки – насмешки.

А основе бытовой сказки - необычайное происшествие в рамках реальных человеческих отношений, фантастика практически отсутствует.

Но имеет место чудесное допущение:

- герой настолько хитёр, что может перехитрить всех на свете и остаться безнаказанным;

- вместо волшебства используется смекалка;

- реальные жизненные ситуации имеют необычное решение;

- положительный герой - иронический удачник;

- широкое использование диалога (разговора).

Герои: обычные люди (поп, солдат, мужик, баба, царь, барин).

Примеры: «Каша из топора», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Сказки о животных высмеивают плохие черты характера, поступки, вызвать сострадание к слабому, обиженному.

Сказки о животных изображают:

- борьбу хищников между собой;

- борьбу слабого зверя с хищником;

- борьбу человека со зверем.

Герои этих сказок – животные.

Общие особенности:

- по традиции: лиса должна быть хитрая, а волк – глупый и т.п.:

- характер человека переносится на характер животных;

 - конфликты отражают отношения людей в обычной жизни;

- широкое использование диалогов;

- мало эпизодов, быстрота действия.

Примеры сказок о животных: «Лиса и Тетерев».

Поскольку сказки о животных самые простые для понимания, их читают дошколятам. А самым маленьким рассказывают сказки о животных, в которых один о тот же эпизод много раз повторяется, например, «Теремок», «Репка», «Колобок».

Приемы сказочного мастерства

Писательская деятельность - это творческий процесс со своими особенностями и хитростями.

Сказка начинается с зачина, затем идет повествование, завершается концовкой.

В народных сказках часто применяется присказки.

В начале: в некотором царстве, в некотором государстве.

В повествовании: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; утро вечера мудренее.

В конце: и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало; вам сказка, а мне бубликов связка; стали жить-поживать, да добра наживать.

Чтобы текст был интересным, используют следующие литературные приемы:

Эпитеты - красочные слова, которые позволяют выражению стать ярче, красочнее. Например, девушка красоты невиданной, сила богатырская, подвиг героический, травы шелковые, цветы лазоревые.

Метафоры – сравнение одного предмета с другим, но употребляемое в переносном смысле. Например, стальные нервы, глаза на лоб полезли.

Олицетворение – выражение или слово, которым неодушевлённым предметам приписываются свойства одушевлённых. Например, вьюга воет, мороз разукрасил, солнце приласкало.

Для сказок характерно также:

Использование волшебных предметов – волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, ступа летающая, сапоги-скороходы, меч-кладенец, шапка-невидимка, говорящее зеркало и другие.

Существование говорящих животных и растений – золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке), яблонька (Гуси-лебеди), конек-горбунок, серый волк (Иван-царевич и серый волк), щука (По щучьему веленью).

Применение числовой магии – три девицы под окном, три сына, семеро козлят, тридевятое царство, тридесятое государство, за семь морей, три поросенка.

Выводы по главе 1.

Чтобы стать писателем-сказочником нужно иметь призвание и знать профессиональные приемы создания сказок.

Сказка должна быть необычной, доброй, поучительной.

Выделяют сказки волшебные, бытовые и о животных.

Чтобы текст сказки был красивым применяют эпитеты, метафоры, олицетворение; используют числовую магию, волшебные предметы, говорящие животные и растения.

Глава 2

2.1. Сказка «Какого цвета зима?»

Наступил первый зимний месяц – декабрь. Было холодно, но снег еще не выпал. Пропали яркие летние краски, исчезли цветы и зелень. Осенние краски тоже ушли.

Черный цвет торжествовал: «Пришло мое время! Я буду властвовать всю зиму!»

Белый цвет возразил: «Главный цвет зимы – белый, цвет снега!»

Черный и белый цвет начали борьбу, смешались в драке и получился серый цвет, который покрыл всю землю кроме волшебного леса.

Рис.1. Краски смешались. Михайлова Вероника.

Остальные краски поспешили укрыться в волшебном лесу. Они очень боялись тоже потерять свой цвет.

Лес сопротивлялся серой мгле, но его силы начали слабеть. Краски срочно принялись за дело: зеленый цвет освежил краску на елях и соснах, красный нарумянил плоды рябины, оранжевый и коричневый разожгли костер. Лес стал лучше прежнего! Уставшие краски собрались вокруг костра и уснули.

Рис.2. Волшебный лес. Михайлова Вероника.

Утром они увидели, что цветной осталась только полянка, где они ночевали. Краски поняли, что нельзя больше ждать, надо действовать! Победить серый цвет могут только они. Краски должны объединить свои силы.

Но голубой цвет очень боялся. Он говорил: «Я такой светлый и нежный, что обязательно исчезну, смешавшись с серой краской!» Другие цвета сказали: «Если ты не пойдешь с нами, то дети никогда не увидят голубое небо и море, а голубые глаза навсегда останутся серыми! Не бойся, дружба всегда побеждает!»

Краски отважно направились к опушке леса. Когда они ступили на маленький мостик, произошло чудо! Мостик окрасился всеми цветами, начал расти и перекинулся над землей. Серый цвет отступил.

Оглядываясь назад, краски увидели, что все обрело свой цвет.

Под голубыми небесами белели снега, зеленые ели нарядились в разноцветные новогодние украшения, снеговик хвастался оранжевым носом-морковкой.

Но чего-то не хватало. Стоп! Кто нарисует глаза-угольки снеговику? Кто раскрасит серый дым от печки? Кто обозначит темной полосой дорогу?

Краски закричали: «Черный цвет! Серый цвет! Оставайтесь с нами. Вам тоже найдется зимой место. Вы тоже нужны».

Темные цвета с радостью вернулись. Снеговик подмигнул черным глазом и гордо поправил серое ведро на голове.

Оказывается, зима РАЗНОЦВЕТНАЯ!!!

Рис.3. Снеговик. Михайлова Вероника.

2.2. Выводы по главе 2

Идея написать сказку появилась перед Новым годом. Предпраздничное настроение и увлечение живописью подсказало основной сюжет.

Во время сочинения сказки продумывались отдельные эпизоды.

Потом текст перечитывался, добавлялись новые детали.

Написанная сказка «Какого цвета зима?» относится к типу волшебных сказок. Положительный герои – это краски разных цветов, которые борются с волшебной силой черной краски поглощать другие цвета.

Черная краска - злодей, белая краска – борец-жертва, остальные краски -помощники, защитники.

Сказка учит дружить, вместе решать проблему, не только ради своего спасения, но и ради спасения красоты на Земле.

В сказке происходит чудо, обычный мостик превращается в волшебный и, конечно, добро побеждает зло!

Дополнительно подготовлено несколько иллюстраций к сказке. Они выполнены в технике «графика».

Заключение

При подготовке работы я узнала какими профессиональными качествами должен обладать писатель-сказочник, изучила какие литературные приемы используют при написании сказок.

Но на деле написать сказку оказалось не так просто.

Трудно было подобрать слова, чтобы понятно для других описать свою фантазию. Особенно сложным был эпизод с чудом, от которого все обрело свой цвет. Как его описать?

Я рассказываю маме: «Краски смело вышли из леса и … все обрело свой цвет!».

Мама спрашивает: «А что произошло? Краски дунули, плюнули, взмахнули волшебной палочкой?!»»

Я машу руками, пытаюсь показать, как все происходило в моем воображении! Волшебные палочки и заклинания использовались уже в других сказках, нужно было придумать что-то новое.

Сочинять сказку мне понравилось, это интересно, весело. Приятно было подарить сказку бабушкам, прочитать младшему брату и поделиться с друзьями.

Мои одноклассники поддержали меня и нарисовали иллюстрации к сказке, которые размещены в приложении к работе.

Библиография

Литературные приемы писателя \\

Поэтика волшебных сказок \\

Профессия «Писатель» \\

Сказки. Особенности жанра. Как написать сказку \\

Приложения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области