Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Наш друг - светороф

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: средняя группа 4-5лет

Тема: «Наш друг, светофор!»

Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность реализации проекта: В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.

Цель проекта: Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой светофора и его назначении.

2. Помочь детям понять классификацию транспорта (наземный, водный, воздушный) и видах городского транспорта.

3. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.

4. Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках, познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения

6. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение, просмотр мультфильмов, выставка светофоров.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, островок безопасности, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей.

2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 3. Укрепление материально-технической базы и изготовление атрибутов по ПДД.

4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

II. Основной 1. Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения.

1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

2. Выставка поделок «Наш друг светофор».

3. Проведение занятий по ПДД.

4. Проведение подвижных и дидактических игр.

5. Проведение викторины по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

III. Заключительный (Аналитический) Отправки видеофильма для участия в городском конкурсе «Безопасный город», вручение дипломов и благодарственных писем родителям.

Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей».

План

День недели Этап Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

понедельник Подготовительный «Транспорт».

Знакомство с видами транспорта, понятиями «Водитель», «пешеход», «ПДД». П/И «Цветные автомобили».

Д/И «Кто больше назовет видов транспорта. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.»» Рассматривание альбома по ПДД «Улицы нашего города», сюжетных картинок по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Вторник : Основной Заучивание стихотворения А. Усачева «Домик у перехода». Беседа на темы: «Один дома», «Один на улице». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Привлечь родителей собрать атрибуты для создания макета «Улицы города.».

Среда: Ос-нов-ной Художественное творчество: аппликация «Светофор». Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Дорожная азбука.» Беседа с детьми об улицах города: что такое улица? части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт).У каждой улицы есть свое название. Создание выставки. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города.

Четверг: Ос-нов-ной «Геометрические фигуры» рассматривание дорожных знаков и определение на какую геометрическую фигуру они похожи. Чтение Серяков И. “Улица полна неожиданностей”

П/ и: «Ловкий пешеход». Беседа: «Обязанности пешеходов». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» сюжетно-ролевая игры «Моя улица» П/и «Мы — шоферы».Разбор ситуации на тему:»Соблюдение правил дорожного движения»

Пятница: Заключительный «Составление рассказа по сюжетной картинке» Проведение викторины по ПДД. Вручение медалей победителям.

Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей». Игры по самостоятельной задумке детей с атрибутами: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, автомобили.

Вручение дипломов и благодарственных писема родителям, принявшим активное участие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области