Проект «Наш друг — светофор!» (средняя группа)
Проект по реализации задач
социально-коммуникативного развития детей
Возрастная группа: средняя группа 4-5лет
Тема: «Наш друг, светофор!»
Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность реализации проекта: В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.
Цель проекта: Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой светофора и его назначении.
2. Помочь детям понять классификацию транспорта (наземный, водный, воздушный) и видах городского транспорта.
3. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.
4. Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках, познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения
6. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение, просмотр мультфильмов, выставка светофоров.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, островок безопасности, светофор.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы работы по проекту
I. Подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей.
2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 3. Укрепление материально-технической базы и изготовление атрибутов по ПДД.
4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
II. Основной 1. Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения.
1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
2. Выставка поделок «Наш друг светофор».
3. Проведение занятий по ПДД.
4. Проведение подвижных и дидактических игр.
5. Проведение викторины по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
III. Заключительный (Аналитический) Отправки видеофильма для участия в городском конкурсе «Безопасный город», вручение дипломов и благодарственных писем родителям.
Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей».
План
День недели Этап Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
понедельник Подготовительный «Транспорт».
Знакомство с видами транспорта, понятиями «Водитель», «пешеход», «ПДД». П/И «Цветные автомобили».
Д/И «Кто больше назовет видов транспорта. Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.»» Рассматривание альбома по ПДД «Улицы нашего города», сюжетных картинок по ПДД. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
Вторник : Основной Заучивание стихотворения А. Усачева «Домик у перехода». Беседа на темы: «Один дома», «Один на улице». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Привлечь родителей собрать атрибуты для создания макета «Улицы города.».
Среда: Ос-нов-ной Художественное творчество: аппликация «Светофор». Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Дорожная азбука.» Беседа с детьми об улицах города: что такое улица? части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт).У каждой улицы есть свое название. Создание выставки. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города.
Четверг: Ос-нов-ной «Геометрические фигуры» рассматривание дорожных знаков и определение на какую геометрическую фигуру они похожи. Чтение Серяков И. “Улица полна неожиданностей”
П/ и: «Ловкий пешеход». Беседа: «Обязанности пешеходов». Просмотр мультфильмов из цикла «Смешарики. Дорожная азбука.» сюжетно-ролевая игры «Моя улица» П/и «Мы — шоферы».Разбор ситуации на тему:»Соблюдение правил дорожного движения»
Пятница: Заключительный «Составление рассказа по сюжетной картинке» Проведение викторины по ПДД. Вручение медалей победителям.
Проведение развлечения «В мире цветных автомобилей». Игры по самостоятельной задумке детей с атрибутами: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, автомобили.
Вручение дипломов и благодарственных писема родителям, принявшим активное участие.